Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:44, курсовая работа
Наша курсовая работа имеет традиционное содержание: введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассмотрены следующие вопросы:
1. Общая характеристика потребности в привязанности.
2. Характеристика психического развития ребенка раннего возраста.
3. Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста.
К аффективным и ненадежно привязанным, по классификации М.Эйнсворт, можно отнести детей из второй группы (шестой и седьмой пар), хотя таких проявлений, как отталкивание матери после ее возвращения, у них не отмечалось. При сопоставлении эпизодов № 6 и 7 к детям этой группы можно присоединить и ребенка из восьмой пары, которого не удается успокоить после возвращения воспитателя.
К надежно привязанным
ближе всего дети из второй
и пятой пар, которые
При выявлении
образа себя у воспитателя
и ее представления о ребенке
дополнительно изучалась
Таблица- 5 Показатели образа себя у ребенка, типа его привязанности к воспитателю, оценки воспитателем своей привязанности к ребенку и его привязанности к ней
№ пары |
Образ себя у ребенка |
Тип привязанности ребенка к воспитателю |
Оценка воспитателем своей привязанности к ребенку |
Оценка воспитателем привязанности ребенка |
1 |
121 |
Индифферентный, ненадежно привязанный |
3 |
1 |
2 |
63 |
Надежно привязанный |
2 |
3 |
3 |
125 |
Индифферентный, ненадежно привязанный |
3 |
2 |
4 |
94 |
Индифферентный, ненадежно привязанный |
2 |
2 |
5 |
96 |
Надежно привязанный |
3 |
2 |
6 |
86 |
Аффективный, ненадежно привязанный |
2 |
2 |
7 |
34 |
То же |
2 |
3 |
8 |
20 |
То же |
1 |
3 |
При анализе таблица 5 обращает на себя внимание тот факт, что более высоким показателям образа себя соответствует индифферентный, ненадежный тип привязанности, а наиболее низким показателям образа себя — аффективный ненадежный тип привязанности.
Таким образом,
проведенное исследование
Таким образом по полученным даннымможно сделать следующий вывод:
1. Данные об уровне
развития образа себя у
2. При выявлении образа
себя у воспитателя и ее
представления о ребенке
3. проведенное исследование
показало, что между развитием
образа себя у ребенка и
его привязанностью к
.
Заключение.
В ходе работы
над темой "Развитие
Наша курсовая
работа имеет традиционное
В первой главе рассмотрены следующие вопросы:
1. Общая характеристика потребности в привязанности.
2. Характеристика психического развития ребенка раннего возраста.
3. Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста
По результатам
изучения литературы, раскрывающей
содержание перечисленных
– в первые годы жизни дети с надежным типом привязанности в отношении со взрослым используют как интеллект, так и эмоции.
– к дошкольному возрасту вырабатываются достаточно четкие стратегии переработки информации и построения соответствующего поведения.
– в школьном возрасте некоторые дети уже откровенно используют обман, скрывая истину за фасадом логики и бесконечных доводов, и манипулируют родителями и сверстниками.
– ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.
– холдинг-терапия – очень сложная, несмотря на свою кажущуюся простоту, процедура, имеющая достаточно много противопоказаний. Поэтому для формирования привязанности малыша к себе, мама может использовать и более длительный, но не менее надежный прием установления и постепеного развития с ним эмоционального контакта, заинтересовывать его собой, искать дополнительную стимуляцию для привлечения его внимания к своему лицу, голосу, прикосновению и обязательно сочетать ее с эмоциональным комментарием, включаясь с малышом в поток переживаний, и пытаться создавать устойчивый совместный жизненный стереотип.
После изучения
теоретической литературы по
данной теме, мы решили, что общепринятой
методикой оценки
Но, несмотря на
полученные результаты, данная курсовая
работа не раскрывает всю
Список литературы
2. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. Статья: Воспитание детей раннего возраста. - М., 1968.-48 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
6. Ван, Д.Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей / Д.Я. Ван //Дефектология. – 1992. – № 4. – 256 с.
7. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин, И.В Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав.– М.: изд. центр "Академия", 1999. – 320 с.
8. Мухина, В.С. Хвостов, А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность / В.С. Мухина, Хвостов А.А. Сост. и науч. ред.. - М.: Изд.центр Академия, 2007.– 624 с.
9. Галигузова, Л.Н. Мещерякова, С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте./Галигузова, Л.Н. Мещеряков, С.Ю. – М., 2008. – 304 с.
10. Дьяченко, О.М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям./ Дьяченко, О.М. -М.: Чистые пруды,2007. – 32 с.
11. Зеньковисий, В.В. Психология детства./ Зеньковисий, В.В. – М., 1996. – 346 с.
12. Корницкая, С.В. Влияние содержания общения со взрослым на отношение к нему ребенка: / Корницкая, С.В. Канд. дис. – М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1975. – 212 с.
13. Крайг, Г. Психотогия развития./ Крайг, Г. – СПб: Питер, 2000. – 992 .
14. Лысова, А.В. Психология семьи. Часть 2. / Лысова, А.В. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003. – 224 с.
15. Матюхина, М.В. Михальчик, Т.С. Прокина, Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология./ Матюхина, М.В. Михальчик, Т.С. Прокина, Н.Ф.—М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
16. Микиртумов, Б.Е. Кощавцев, А.Г. Гречаный, С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста./ Микиртумов, Б.Е. Кощавцев, А.Г. Гречаный, С.В. — СПб: Питер, 2001. – 256 с.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество./ Мухина, В. С. – М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 456 с.
18. Обухова , Л.Ф. Возрастная психология./ Обухова , Л.Ф. - М.: Высшее образ.; МГППУ,2006. – 374 с.
19. Под ред. Кулагиной, И.Ю. Педагогическая психология./Под ред. Кулагино, И.Ю..- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480 с.
20 Под ред. Клюевой, Н.В. Педагогическая психология. /Под ред Клюево, Н.В..- М.: изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2003– 400 с.
21. Под редакцией члена-корреспондента РАО Реана, А. А. Психология детства./Под редакцией члена-корреспондента РАО Реана, А. А. – СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. – 368 с.
22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./ Рубинштейн, С.Л. - Спб: изд-во "Питер",2000. – 720 с.
23. Сост. Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика/ Сост. Головин, С.Ю. - Мн.: Харвест, 2003. – 799 с.
24. Смирнова, Е.О. Детская психология./ Смирнова, Е.О. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 366 с.
25. Филиппова, Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие./ Филиппова, Г. Г. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
26. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды./ Эльконин, Д.Б. – М., 1989. – 560 с.
27. Эриксон, Э. Детство и общество./ Эриксон, Э. – СПб, 1996– 592 с.