Методики исследования.
Методика №1 Детский тест тревожности
«Выбери нужное лицо»
Цель: выявить уровень
тревожности ребёнка
Материал и оборудование: 14 рисунков размером
8,5*11
Описание и порядок
работы:
Каждый рисунок представляет собой некоторую
типичную для жизни младшего школьника
ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух
вариантах: для девочки (на рисунке изображена
девочка) и для мальчика (на рисунке изображен
мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано,
дан лишь контур головы. Каждый рисунок
снабжен двумя дополнительными рисунками
детской головы, по размерам точно соответствующими
контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных
рисунков изображено улыбающееся лицо
ребенка, на другом – печальное.
Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном
порядке один за другим. Беседа проходит
в отдельной комнате. Предъявив ребенку
рисунок, учитель дает инструкцию.
Инструкция к тесту
1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у ребенка: веселое или
печальное? Он (она) играет с малышами».
2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: печальное
или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой
и малышом».
3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое
лицо будет у этого ребенка: веселое или
печальное?»
4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребенка? Он (она) одевается».
5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: веселое
или печальное? Он (она) играет со старшими
детьми».
6. Укладывание спать в одиночестве. «Как
ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:
печальное или веселое? Он (она) идет спать».
7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребенка: веселое или печальное?
Он (она) в ванной».
8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое
лицо будет у этого ребенка: печальное
или веселое?».
10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: веселое
или печальное?»
11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: веселое
или печальное? Он (она) убирает игрушки».
12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: веселое
или печальное? Он (она) со своими мамой
и папой».
14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого ребенка: печальное
или веселое? Он (она) ест».
Во избежание персеверативных выборов
у ребенка в инструкции чередуются определения
лица. Дополнительные вопросы ребенку
не задаются.
Выбор ребенком соответствующего лица
и словесные высказывания ребенка можно
зафиксировать в специальном протоколе.
Методика представляет собой детский
тест тревожности, разработанный американскими
психологами Р.Тэммл, М.Дорки и В.Амен.
Проективный тест исследует
характерную для ребёнка тревожность
в типичных для него жизненных ситуациях
(где соответствующие свойства личности
проявляются в наибольшей степени). При
этом тревожность рассматривается, как
черта личности, функция которой состоит
в обеспечении безопасности человека
на психологическом уровне и которая вместе
с тем имеет отрицательные следствия.
Последние заключаются, в частности, в
торможении активности ребёнка, направленной
на достижение успехов.
Психодиагностика тревожности
выявляет внутреннее отношение данного
ребёнка к определённым социальным ситуациям,
раскрывает характер взаимоотношений
ребёнка с окружающими людьми, в частности
в семье, в детском саду.
Тест проводится индивидуально
с детьми 3-7 лет.
Назначение теста
Определение уровня тревожности
ребенка.
Описание теста
ОБРАБОТКА И
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Анализ результатов теста
Количественный анализ
На основании данных
протокола вычисляется индекс тревожности
ребенка (ИТ), который равен процентному
отношению числа эмоционально негативных
выборов (печальное лицо) к общему числу
рисунков (14):
ИТ = (число эмоциональных негативных выборов
/ 14) * 100%
В зависимости от уровня индекса тревожности
дети подразделяются на 3 группы:
• высокий уровень тревожности (ИТ выше
50%);
• средний уровень тревожности (ИТ от
20 до 50%);
• низкий уровень тревожности (ИТ от 0
до 20%).
Качественный анализ
Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.
Делаются выводы относительно возможного
характера эмоционального опыта ребенка
в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно
высоким проективным значением обладают
Рисунки №4 («Одевание»), №6 («Укладывание
спать в одиночестве»), №14 («Еда в одиночестве»).
Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный
эмоциональный выбор, вероятнее всего
будут обладать наивысшим индексом тревожности
ИТ; дети, делающие отрицательные эмоциональные
выборы в ситуациях, изображенных на рисунках
№2 («Ребенок и мать с младенцем»), №7 («Умывание»),
№9 («Игнорирование») и №11 («Собирание
игрушек»), с большей вероятностью будут
обладать высоким или средним индексом
тревожности ИТ.
Как правило, наибольший уровень тревожности
проявляется в ситуациях, моделирующих
отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими
детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими
детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»).
Значительно ниже уровень тревожности
в рисунках, моделирующих отношения ребенок-взрослый
(«Ребенок и мать с младенцем», «Выговор»,
«Игнорирование», «Ребенок с родителями»),
и в ситуациях, моделирующих повседневные
действия («Одевание», «Укладывание спать
в одиночестве», «Умывание», «Собирание
игрушек», «Еда в одиночестве»).
Методика №2 «Дорисовывание:
мир вещей - мир людей - мир эмоций».
Цель: Выявить эмоциональную ориентацию
ребёнка – на мир вещей или на мир людей.
Материал и оборудование: карточки с геометрическими
фигурами
Описание и порядок
работы: Психолог предлагает детям за 15 минут
добавить (дорисовать) к фигурам любые
детали, чтобы получились рисунки со смыслом.
Обработка результатов.
0 баллов – дорисовка
отсутствует; изображён предмет
или животное;
1 балл – изображено
человеческое лицо;
2 балла – изображён
человек (выражено его эмоциональное
состояние или он дан в движении).
Уровень развития эмоционального
интеллекта:
Низкий: 0 баллов;
Средний: 1 – 2 балла;
Высокий: 3 – 6 баллов
Методика №3 Проективная методика
«Три желания».
Цель. Выявить эмоциональную
ориентацию ребёнка на себя или на других
людей.
Инструкция. Психолог говорит
детям: «Представьте, что золотая рыбка
может выполнить три ваших желания. Что
бы вы пожелали? Нарисуйте!».
Обработка результатов.
0 баллов – рисунок
отсутствует;
1 балл – рисунок связан
с желанием «для себя»;
2 балла – рисунок связан
с желанием «для других людей».
Уровень развития эмоционального
интеллекта:
Низкий: 0 – 3 балла
Средний: 4 балла
Высокий: 5 – 6 баллов
По окончании рисования с детьми
была проведена беседа. Выяснилось, что
для детей этого возраста характерны одинаковые
желания: «Учиться в школе на одни пятёрки»;
«Чтобы мы переехали на новую квартиру».
Почти все девочки хотят приобрести вещи
лично для себя (серьги, куклу, часы, ролики,
котёнка и т.д.).
Список использованной
литературы
- Абрамян Л. А. О возможностях
игры и коррекции социальных эмоций дошкольников
// Игры и самостоятельная деятельность
детей в системе воспитания. - Таллинн,
1984. - с. 34-37.
- Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая
коррекция умственного развития школьников.
- М.: «Академия», 200. - 160 с.
- Актуальные проблемы диагностики
ЗПР детей./ Под ред. К. С. Лебединского.
- М.: Просвещение, 1982. - 125 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982. - 227 с.
- Андрющенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. // Вопросы психологии. 1993. № 1. - С.47 - 53.
- Антипина А. Н. Из опыта работы
с детьми, имеющими задержку психического
развития.// «Начальная школа», 1997, № 6,
с. 60-64.
- Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Яблонова Л. В. Как помочь ребёнку стать внимательнее: нейропсихологический подход к коррекции и развитию навыков программирования и контроля. // «Школа здоровья», 1996. № 1, с.24-26.
- Беккер К. П., Гебельт Х. Ребёнок, нуждающийся в специальном обучении.// Дефектология. - 1992. - № 5, с. 43-49.
- Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И. Работа психолога в начальной школе. - М.: «Совершенство», 1998. - 352 с.
- Блейхер В. М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. - Киев: Здоровье, 1986.- 280 с.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая
помощь: теория и практика. Киев: «А.Л. Д.»,
1997. - 358 с.
- Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб.: «Питер», 2000. - 572 с.
- Бурлачук Л. Ф., Савченко Е. П. Психодиагностика. - Киев, «А.Л.Д.», 1995. - 387 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно - психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М.: МГУ, 1990. - 320 с.
- Вайзман Н. П. Реабилитационная педагогика (Медико – психолого - педагогические аспекты). Вып. 1.- М.: Просвещение, 1995. - 95 с.
- Василькова Ю. В., Василькова
Г. А. Социальная педагогика. - М.: Центр
Академия, 1999. - 440 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические
исследования. - М., 1956.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии.
- СПб.,1999.
- Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. - Л.: Изд-во Ленинг. Ин-та, 1982.
- Гальперин П. Я. Поэтапное формирование
как метод психологических исследований
// Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова
С. П. Актуальные проблемы возрастной психологии.
- М., 1987. С. 19-35.
- Даунис И. Г. Диагностика общей структуры деятельности у младших школьников // Методы изучения диагностики раннего развития. - М.: Просвещение, 1978. - 100 с.
- Дети с временными задержками
развития. / Под ред. Т. А. Власовой
М. С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1971. - 216 с.
- Дети с ЗПР / под ред. Т. А. Власовой,
В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
- Детская психодиагностика и
профориентация./ Под. Ост. Л. Д. Столяренко.
- Ростов на Дону, 1999 - 384 с.
- Дефектология: словарь-справочник.
/ Авт. Сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова, - М.: Новая школа, 1986 - 80 с.
- Дети с отклонениями: Методическое
пособие для педагогов, воспитателей массовых
и специальных учреждений и родителей./
Под ред. Л. П. Носковой. -М., 1997.
- Диагностика и коррекция психического
развития школьника. / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск: «Научная книга», 1997. -с. 67-70.
- Диагностика и коррекция задержки
психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.
- Додонов Б. И. Методика исследования
эмоциональной направленности личности.
- М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 204 с.
- Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. - М.: Школа-Пресс, 1999. - с. 81-88.
- Дубровина И. В. Об индивидуальных
особенностях школьников. - М.: Просвещение,
1975. - 184 с.
- Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи. - М.: Просвещение, 1988. - с. 88.
- Забрамная С. Д. Знаете ли вы нас? Хотите ли помочь нам? / Материалы для практической работы с детьми. -М., 1993. - с.93-99.
- Захаров А. И. Как предупредить
отклонения в поведении ребёнка. - М.: Просвещение,
1986. - 187 с.
- Зейгарник Б. В. Патопсихология.
- М.: изд-во Моск. Ун-та, 1976. - 220 с.
- Карабанова О. А. Игра в коррекции
психического развития ребёнка. Учебное
пособие. - М.: Российское педагогическое
агентство, 1997. - 241
- Капранова С. В. Путешествие с волшебной кисточкой: программа развивающе-коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста. Ростов на Дону: «Феникс», 1977.
- Кащенко В. П. Педагогическая
коррекция. - М.: «Академия», 1999. - 304 с.
- Ковалев В.В. Семиотика и диагностика
психических заболеваний у детей и подростков. - М., 1985.
- Коррекционная педагогика:
основы обучения и воспитания детей и
отклонениями в развитии. / Под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд. - М.: «Академия», 1999. - 144 с.
- Коррекционное обучение как
основа личностного развития аномальных
школьников./ Под ред . Л. П. Носковой, - М.: Педагогика, 1989.- 176 с.
- Краткий психологический словарь.
/ Под ред. Н. В. Петрова, М. Т. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 432 с.
- Кулагина И. Ю. Личность школьника
от задержки психического развития до
одаренности. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2000. - 192 с.
- Кумарина П. Ф. Компенсирующее
обучение как форма педагогической помощи
детям риска в условиях общеобразовательной
школы.// «Начальная школа», 1995, № 3, с. 72-76.
- Лебединский В. В. Нарушения
психического развития детей. - М. изд-во Москов. Ун-та, 1985. - 154 с.
- Лебединский В. В., Никольская
О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском
возрасте и их коррекция.- М.: Просвещение,
1990. - 217 с.
- Лебединская К.С. Основные вопросы
клиники и систематики задержки психического
развития // Актуальные проблемы задержки
психического развития.- М., 1982.
- Лубовский В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы. В сб.: Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. - М., 1998. С. 67- 74.
- Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.
- Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
- Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.
- Максимова Н. Ю., Милютина Е.
Л. Курс лекций по детской патопсихологии.
Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс»,
2000. - 576 с.
- Марковская И. Ф. Задержка психического
развития. Клиническая и нейропсихологическая
диагностика. - М. Просвещение, 1993. - 194 с.
- Марковская И.Ф. Клинико-катамнестический
анализ задержки развития соматогенного
генеза // Дефектология. - 1993. - № 1.
- Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологические
основы диагностики и коррекции ЗПР у
детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое
изучение и коррекция аномалий психического
развития у детей. - М., 1991.
- Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. - 95 с.
- Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997.
- Методы изучения и диагностики
психического развития ребёнка. / Под ред.
П. И. Непомнящей. - М.: Политиздат, 1975. - с.
54-56.
- Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. - М.: Школа-пресс, 1994. - 318 с.
- Немов Р. С. Психология. Психодиагностика. Кн. 3 - М.: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 630 с.
- Немов Р. С. Психологическое консультирование. - М.:ВЛАДОС, 2000. - 528 с.
- Непомнящая Н. И. Психодиагностика
личности: теория и практика. - М.: ВЛАДОС,
2001. - 192 с.
- Никишина В.Б. Практическая
психология в работе с детьми с задержкой
психического развития: Пособие для психологлв и педагогов. - М.: Владос, 2003.
- Никишина В.Б. Практическая
психология в работе с детьми с ЗПР. - М.,
2003.
- Никишина В.Б. Причинная обусловленности
ЗПР у детей. - Ярославль, 2000.
- Обучение детей с ЗПР: пособие
для учителей. / Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 175 с.
- Обучение детей с задержкой
психического развития / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994.
- Общая психодиагностика./ Под
ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. - 395 с.
- Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «СФЕРА», 1996. - 240 с.
- Осипова А. А. Общая психокоррекции: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2000. - 512 с.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика
детей с задержкой психического развития
// Дефектология. - 1980. -№ 3.
- Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - №1.
- Петрова Е. Ю. Использование
сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной работе. // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 1996. № 3. С. 29-31.
- Подъячева И.П. Корекционно - развивающее обучение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. - М., 2001.
- Практикум по психодиагностике:
диагностика мотивации и саморегуляции. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. - 251 с.
- Прихожан А. М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы работы школьного психолога. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. - 294 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: «Академия», 1998. - 160 с.
- Психологическая диагностика
детей и подростков. / Под ред. К. М. Гуревича
и Е. М. Борисовой. - М.: Международная педагогическая
академия, 1995.-360с.
- Рабочая книга школьного психолога.
/ Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: ВЛАДОС,
1998. - 237 с.
- Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.
- Рогов Е. И. Настольная книга
практического психолога. В 2кг. - 3-е изд.
Кн. 1: Система работы психолога с детьми
разного возраста.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 384 с.
- Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. - М.: Школа-Пресс, 1993. - 179 с.
- Сафин В. Ф. Психические отклонения
в развитии детей и методы их психокоррекции. - Уфа: Кытап, 1994. - 120 с.
- Семаго М. М. Консультирование
семьи «проблемного ребёнка» (психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта) // Семейная психология и семейная терапия. 1998, № 1. с. 37-40.
- Семаго Н. Я. Современные подходы
к формированию пространственных представлений
у детей, как основы компенсации трудностей освоения
программы начальной школы. // Дефектология, № 1. - М.: Школа-Пресс, 2000. - с. 54-59.
- Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные
дети: основы диагностической и коррекционной
работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000. - 208 с.
- Семенович А. В. Нейропсихологические
синдромы отклоняющегося развития.// Журнал
психиатрии. Т.3 1999, № 3, с. 25-26.
- Семенович А. В., Умрихин С. О.
Пространственные представления при отклоняющемся
развитии. Методические рекомендации
к нейропсихологической диагностике.
- М.: АРКТИ, 1998. - с. 188.
- Слепович Е.С. Игровая деятельность
детей с задержкой психического развития.-
М.: Педагогика, 1990.
- Слепович Е.С. Формирование
речи у дошкольников с ЗПР. - Минск, 1989.
- Слепович Е.С., Харин С.С. Становление
сюжетно - ролевой игры как совместной
деятельности у дошкольников с задержкой
психического развития // Дефектология.
- 1988. - № 6.
- Социальная педагогика: курс
лекций. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
- Социальная педагогика: уч.
пособие. / отв. Ред. Р. А. Литвак. - Челябинск,
1994 - 152 с.
- Сухарева Г.Е. Клинические лекции
по психиатрии детского возраста. Т.1, 1955; Т. 2.1959; Т. 3 М., 1965.
- Стрекалова Т.А. Особенности
логического мышления дошкольников с
ЗПР // Дефектология. - 1982. - № 4.
- Ульенкова У.В. К проблеме ранней компенсации ЗПР // Дефектология. - 1980.
- Хрестоматия. Обучение и воспитание
детей «группы риска». Учебное пособие: сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе, - М.: Ин-т практ. психологии, 1996. - 224 с.
Хромова Т. А. Дети с ЗПР.// Воспитание
школьника. - 1997, № 4, с. 31-33.
Ф.И. |
а)высокий уровень тревожности
(ИТ>50%) |
б)средний уровень тревожности
(ИТ от 20-50%) |
в)низкий уровень тревожности
(ИТ от 0 до 20%) |
1. Саша А. |
|
ИТ=50% |
|
2. Маша С. |
ИТ=57,1% |
|
|
3. Костя З. |
|
ИТ=50% |
|
4. Володя К. |
ИТ=64,3% |
|
|
5. Пелагея Л. |
ИТ=64,3% |
|
|
6. Иван П. |
|
|
ИТ=14,3% |
7. Таня С. |
|
ИТ=42,8% |
|
8. Оля В. |
ИТ=57,1% |
|
|
9. Антон С. |
|
ИТ=50% |
|
10. Лиза Н. |
|
ИТ=50% |
|
11. Дима М. |
ИТ=57,1% |
|
|
12. Николай М. |
|
ИТ=42,8% |
|
13. Тимур З. |
ИТ=64,3% |
|
|
14. Ангелина Г. |
ИТ=57,1% |
|
|
15. Алиса К. |
ИТ=71,4% |
|
|
16. Алиса З. |
|
ИТ=42,8% |
|
17. Даниил П. |
|
ИТ=42,8% |
|
18. Вика П. |
ИТ=64,3% |
|
|
19. Ваган Т. |
ИТ=64,3% |
|
|
20. Оля М. |
ИТ=57,1% |
|
|
Экспериментальная группа детей
ВЫВОД: а)высокий уровень тревожности (ИТ>50%)-11
детей
б)средний уровень тревожности (ИТ от
20-50%)-8 детей
в)низкий уровень тревожности (ИТ от 0
до 20%)-1 ребёнк
Контрольная группа
детей
ВЫВОД: а)высокий уровень тревожности (ИТ>50%)-0
детей
б)средний уровень тревожности (ИТ от
20-50%)-16 детей
в)низкий уровень тревожности (ИТ от 0
до 20%)-4 ребёнка
Ф.И. |
а)высокий уровень тревожности
(ИТ>50%) |
б)средний уровень тревожности
(ИТ от 20-50%) |
в)низкий уровень тревожности
(ИТ от 0 до 20%) |
1. Анфиса П. |
|
ИТ=50,0% |
|
2. Павел М. |
|
ИТ=42,8% |
|
3. Полина С. |
|
ИТ=35,7% |
|
4. Володя С. |
|
ИТ=42,8% |
|
5. Оля М. |
|
ИТ=42,8% |
|
6. Сеня А. |
|
|
ИТ=14,3% |
7. Миша М. |
|
ИТ=35,7% |
|
8. Маша В. |
|
ИТ=42,8% |
|
9. Олег Е. |
|
ИТ=35,7% |
|
10. Игорь С. |
|
ИТ=50% |
|
11. Есения В. |
|
ИТ=42,8% |
|
12. Алёна К. |
|
ИТ=35,7% |
|
13. Рита Г. |
|
ИТ=21,4% |
|
14. Лёля Я. |
|
ИТ=42,8% |
|
15. Алиса А. |
|
ИТ=35,7% |
|
16. Алиса З. |
|
ИТ=42,8% |
|
17. Пётр Р. |
|
ИТ=42,8% |
|
18. Олеся С. |
|
|
ИТ=14,3% |
19. Полина С. |
|
|
ИТ=14,2% |
20. Сергей К. |
|
|
ИТ=14,2% |
Контрольная группа
детей
ВЫВОД: а)высокий уровень тревожности (ИТ>50%)-0
детей
б)средний уровень тревожности (ИТ от
20-50%)-16 детей
в)низкий уровень тревожности (ИТ от 0
до 20%)-4 ребёнка