Конфликты в воинских коллективах. Причины и способы их конструктивного разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:06, реферат

Описание работы

В современной науке конфликт понимается по-разному. Его рассматривают как противоречие, как стадию развития противоречия, как столкновение, противодействие, как тип конкурентного взаимодействия. В общем плане конфликт можно определить как наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в социальном взаимодействии людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
I. Конфликты в воинских коллективах и необходимость их конструктивного разрешения .......................... ……………………………………………..
1. Влияние конфликтов на военнослужащих и воинский коллектив... ....................:.... .................... ........... ……………………………………..
2. Причины возникновения конфликтов между военнослужащими .............................................................………………………………………………….
II. Конструктивное разрешение конфликтов между военнослужащими .......................................................……………………………………………
3. Психологические механизмы конструктивного разрешения конфликтов ............................................……………………………………………………….
4. Алгоритм разрешения конфликта........…...........
. Военный руководитель и урегулирование конфликтов..
1. Результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов
2. Деятельность офицера-руководителя по урегулированию конфликта между подчиненными..............……………………………………………………………
3. Особенности участия военного психолога в урегулировании конфликта..

Файлы: 1 файл

МР Конфликты.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

4. Определение проблемы.

5. Поиск решения.

6. Принятие решения:  оценка альтернативных решений и достижение согласия относительно одного из них.

При работе военного психолога  с различными типами конфликтов могут  быть определенные отличия в содержании посреднической .деятельности. Так, исследования показывают, что процесс регулирования психологом конфликта в семье военнослужащего включает четыре этапа.

1. Разогрев. В начале  работы психолог делает все  возможное, чтобы супруги, пришедшие  для решения своих проблем,  чувствовали себя более или  менее комфортно.

2. Снятие препятствий.  На этом этапе психолог, прежде всего, стремится выявить те сомнения и барьеры по отношению к предстоящей процедуре урегулирования, которые существуют у конфликтующих сторон и по .возможности, рассеять их, настроив оппонентов более конструктивно.

3. Заключение соглашения. Данный этап является в определенной •степени переломным. В ходе него психолог помогает супругам более четко сформулировать их требования друг к другу, а затем найти те компромиссные решения, которые устраивали бы обе противоборствующие стороны.

4. Прояснение ситуации. Именно этот этап характерен, прежде всего, для супружеских  и семейных конфликтов. Во время  него посредник помогает бывшим  противникам рассказать друг  другу о тех чувствах и страхах,  которые мешали им раньше достигнуть  соглашения, а зачастую и просто поговорить друг с другом откровенно. Такое эмоциональное раскрытие оппонентов» не только укрепляет результаты регулирования, но и создает предпосылки бесконфликтного общения в дальнейшей жизни. Практика показывает, -что чем откровеннее и открытее ведут себя супруги но отношению друг к другу, тек более прочны такие браки. 

Существуют определенные этические принципы, в соответствии с которыми организуется посредническая деятельность психолога:

Нейтральность по отношению  к оппонентам. Психолог не стремится выявить правую и неправую сторону, плюсы или минусы позиции каждого из участников. Свою деятельность он строит на- основе объективного отношения к ситуации. Психолог не должен по каким-либо причинам зависеть от конфликтующих сторон.

Без оценочность позиции. Психолог не дает оценок действиям или позициям оппонентов. Он подводит их к анализу и оценке того, как они действовали» что отстаивали, помогает прогнозировать решения и последствия.

Конфиденциальность. Любая  информация личного, а тем более ' интимного характера, полученная от участника конфликта, не может быть использована в ущерб ему или передала другим лицам без его согласия.

Процедурный характер деятельности. Главная задача психолога - организовать процедуру обсуждения, ориентируя оппонентов на будущее. Содержание процесса зависит от участников.

Стимулирование сотрудничества. Психолог поощряет любые шаги оппонентов, направленные на нормализацию отношений. Оп побуждает их делать взаимные шаги навстречу друг другу. Этим обеспечивается переход .участников обсуждения от конфронтации к договоренностям.

Работа с процессам, а не с решением. Психолог не несет  ответственности за характер принимаемых  решений, а только за движение к этому  решению.

Таким образом, деятельность военного психолога по урегулированию конфликта заключается не только в способствовании решению проблемы, но также в оказании психологической помощи участникам конфликта.

 

 

Люди с разными особенностями  по-разному воспринимают одни и те же ситуации, по-разному понимают одни и те же события.

Даже произнося одни и те же общеизвестные слова, люди вкладывают в них разное значение. Это можно легко проиллюстрировать, попросив участников группы сказать, что  значит для них слова "мечта", "вкусный ужин", "дом". Когда  участники круга слышат, что вкусный ужин для одних это картошка с грибами, а для других интересная беседа в застолье, а для третьих - торшер, бокал вина, сигарета, хороший друг, теплая обстановка - то реакция бывает самая заинтересованная.

 


Информация о работе Конфликты в воинских коллективах. Причины и способы их конструктивного разрешения