Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношение и агрессивности у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

В нашей работе будут рассматриваться личностные особенности подросткового возраста, такие как агрессивность и самоотношение.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме агрессивного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивности. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А. , Антонян Ю.М. , Беличевой С.А. , Бехтерева В.М.,Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Соотношение показателей самоотношения и агрессивности у подростков
1. 1 Общая характеристика понятия «агрессия», «агрессивность»
1.2 Общая характеристика и основные особенности понятие «Самоотношение»
ГЛАВА 2. Особенности проявления агрессивности и самоотношения в подростковом возрасте
2.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте
2.2 Подростковое самоотношение
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношение и агрессивности у подростков
3.1 Исследование самоотношения с помощью методики В.В. Столина и С.Р.Пантелеева
3.2 Исследования агрессии с помощью теста Басса-Дарки
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!! .doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Различие понятий агрессия и агрессивность ведет к важным следствиям. С одной стороны, не за всякими агрессивными действиями субъекта действительно стоит агрессивность личности. С другой стороны, агрессивность человека вовсе не всегда проявляется в явно агрессивных действиях.

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить:

• Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

• Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).

• Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

• Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

• Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

• Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

• Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Так же было охарактеризовано и определено понятие самоотношение.

Самоотношение — это термин, используемый для обозначения специфики отношения личности к собственному «Я». Строение самоотношения может включать: самоуважение, симпатии, самопринятие, любовь к себе, чувство расположения, самооценку, самоуверенность, самоунижение, самообвинение, недовольство собой и т. д.

Таким образом, проведенное исследование самоотношения и агрессивности у подростков позволило сделать следующие выводы: между уровнем сформировавшегося  самоотношением и агрессивностью в подростковом возрасте существует непосредственная связь  т. е в зависимости от того как индивид относится к себе он будет относиться к окружающим его людям- одноклассники (друзья), учителям и родителям, что в целом может являться основаниям для принятия основной гипотезы исследования, о наличии статистически значимой связи между самоотношением и агрессивностью у подростков. Можно сделать следующий вывод: раз было доказано что существует статистически значимая связь между показателем самоотношения и уровнем проявления агрессивности, чем выше одно тем ниже другое, необходимо разработать практические рекомендации по коррекции уровня самоотношения, для того что бы  корректировать и снижать уровень агрессивного поведения.

 

 

Список используемой литературы:

 

1.  Ананьев Б.Г.О человеке, как объекте и субъекте воспитания

2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. Москва. 1990.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

 4. Паренс Генри Агрессия наших детей. Москва. 1997.

5. В.С.Мухина. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., М.

6.  А.Бандура, У.Р.Уолтерс. Подростковая агрессия». Москва (2000)

7. А.А.Реан «Агрессия и агрессивность личности».

8. Л.М.Семенюк «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции». Москва (1996)

9. Ю.Б.Можгинский «Агрессия подростков».

 

 

10. Словарь психолога-практика /сост. Головин С.Ю. Мн. Харвест, Москва, 2001

11. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – 206 с.

12. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды/ В.С. Воронеж, 2005. – 544с.

13. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991. – 110 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм.

2 Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 1999

 

3 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г.

 

4 Словарь психолога-практика // сост. Головин С.Ю. Мн. Харвест, М.: АСТ, 2001

 

5 В.С.Мухина. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., М.:

 

6 Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.Психологический журнал.1996. №5.С.3-18.

 

7 Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

 

8 Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

 

9 Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – 206 с.

 

10 Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды/ В.С. Воронеж, 2005. – 544с.

11 Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991. – 110 с.

 

 


 



Информация о работе Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношение и агрессивности у подростков