Эмпирическое исследование взаимосвязи процессуальных теорий мотивации и организационной приверженности персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процессуальная мотивация является одним из главных методов повышения эффективности управления персоналом. Наиболее характерными проблемами в организациях, связанными с неэффективной системой мотивации персонала выступают: текучесть кадров, конфликтность, низкий уровень дисциплины, некачественный труд, отсутствие межличностных коммуникаций, неудовлетворенность работой, отсутствие перспективы карьерного роста, неудовлетворительный морально-психологический климат и др.
Для построения эффективной системы процессуальной мотивации требуется изучение теоретических основ и современных видов систем мотивации труда работников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………...3 стр.
1.Теоретический аспект исследования взаимосвязи процессуальной мотивации и организационной приверженности персонала……………..5 стр.
1.1. Организационная приверженность: понятие, виды, структура, уровни………………………………………………………………………..5 стр.
1.2. Процессуальные теории мотивации и их роль в управлении персоналом…………………………………………………………………..8 стр.
1.3. Роль процессуальных теорий мотивации в формировании организационной приверженности персонала……………………………11 стр.
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи процессуальных теорий мотивации и организационной приверженности персонала…………….15 стр.
2.1 Программа исследования (характеристика выборки, характеристика методов, этапы исследования)……………………………………………..15 стр.
2.2. Процедура исследования и анализ результатов..................................17 стр.
2.3. Интерпретация полученных результатов............................................23 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 210.64 Кб (Скачать файл)

Сотрудники компании «ПРОкартон», которые готовы работать сверхурочно на благо организации, всегда рассказывают друзьям о том, как хорошо работать в их организации, дают согласие почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации, должны точно знать, что от них требуется. Они хотят быть уверенными, что четко выполняют все предусмотренные производством процедуры. Недостаток указаний и информации будет вызывать у них стресс. Такие люди стремятся к высокому уровню организованности. Они хотят видеть мир упорядоченным, предсказуемым и контролируемым. Людей с высокими показателями этой потребности следует мотивировать установлением четкого порядка или предоставлением им возможности установить свой порядок. Они получают удовлетворение и положительные эмоции от многочисленных контактов с другими людьми. Многие из них способны проявлять толерантность к окружающей суете, шуму, которые неизменно сопровождают совместный труд. У них высокая потребность в полезной и интересной работе. Такие работники не испытывают потребности в признании.

Таким образом, проведенное исследование и сделанные выводы подтверждают гипотезу работы о том, что процессуальные теории мотивации взаимосвязаны с организационной приверженностью персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ       

1.​ Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2.​ Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

3.​ Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

4.​ Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.

5.​ Витман, Д. С. Мотивация и стабильность персонала в организации. Автореф. дис. канд. псих, наук: 19.00.05. СПб., 2004. 20с.

6.​ Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. – 438 с.

7.​ Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. – 438 с.

8.​ Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. – 521 с.

9.​ Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. - С._Петербург.: «Спец. литература», 1995.

10.​ Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд./ Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.

11.​ Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом.- 2001. - №5.

12.​ Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.

13.​ Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 160 с.

14.​ Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

15.​ Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы. // Менеджер по персоналу, 2006, №4, с. 34-40.

16.​ Доминяк, В. Лояльность причинение пользы // Отдел кадров. -2004.-№11.-С. 102-105.

17.​ Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

18.​ Елохова И.В., Молодчик М.А. Подходы к диагностике самоорганизующихся и саморазвивающихся систем для инновационного предприятия // Фундаментальные исследования.– 2012. – № 9-3. – С. 724-728.

19.​ Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание/ В.Ю. Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

20.​ Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.

21.​ Исопескуль О. Ю. Полиморфизм управленческих воздействий на организационную культуру предприятия // Экономика и предпринимательство.  2013.  Т. 7.  № 3.  С. 252-257.

22.​ Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.

23.​ Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. - 1998. - №11. - С. 20-27.

24.​ Магура, М. И., Курбатова, М. Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность. // Управление персоналом.-2001.-№6.- С. 45-50.

25.​ Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.

26.​ Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.:Дело, 1999. – 472 с.

27.​ Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ. – 2011

28.​ Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002 – 563 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1

Исследование мотивационного профиля группы

испытуемый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

9

9

9

4

1

2

1

2

2

4

4

2

1

8

5

8

1

2

2

1

5

9

-

7

3

1

9

1

8

11

3

-

1

1

1

2

1

4

1

11

2

6

7

2

1

1

1

1

2

2

5

1

5

5

6

4

3

1

1

0

3

3

5

6

1

7

4

7

3

4

4

1

1

0

0

2

7

2

7

2

9

3

1

1

1

3

1

5

4

8

2

8

-

2

4

2

0

1

2

4

3

4

9

1

10

1

3

2

5

2

1

-

2

4

2

10

1

7

2

4

6

2

4

2

1

1

2

1

Сумма

12

81

31

62

45

25

17

11

16

24

25

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Уровень организационной приверженности

№ п/п

Балл

1

6,2

2

6,4

3

4,80

4

4,2

5

4,3

6

4,1

7

6,2

8

2,4

9

2,5

10

2,8

   

 

 

 

Таблица №3

 

Методика "Якоря карьеры"

Методика Герцберга

Профессиональная компетентность

Менеджмент

Автономия (независимость)

Стабильность работы

Стабильность места жительства

Служение

Вызов

Интеграция стилей жизни

Предпринимательство

Гигиенические факторы

Мотивационные факторы

1

3

3

5

2

6

8

5

3

1

3

15

2

2

5

6

3

4

4

2

6

5

6

17

3

5

5

4

4

2

5

8

7

2

8

27

4

4

3

3

3

5

4

7

2

2

15

19

5

5

2

5

1

3

1

5

4

5

19

14

6

5

7

4

2

5

6

7

6

1

11

16

7

7

3

4

1

6

3

4

4

6

27

25

8

6

2

6

6

8

2

4

7

4

29

19

9

4

1

4

5

7

7

5

3

3

15

17

10

5

3

3

7

4

2

4

5

5

11

9

11

5

4

2

3

4

7

6

7

3

9

18

12

6

5

5

4

6

5

5

7

7

11

18

13

1

7

6

6

1

3

5

1

5

14

24

14

2

3

4

5

6

7

6

3

3

23

15

15

7

4

5

4

3

4

5

5

6

17

6

16

5

4

5

3

6

5

6

6

8

20

5

17

4

4

5

6

5

6

3

5

6

21

22

18

3

3

4

5

6

6

1

5

5

19

21

19

6

6

7

7

7

1

6

6

6

26

24

20

5

5

6

5

3

6

4

5

6

19

20

21

5

5

6

6

6

6

6

4

4

23

19

22

5

1

4

7

5

5

2

6

4

27

26

23

6

5

5

6

7

5

6

5

4

24

22

24

7

4

5

4

4

7

7

6

7

30

28

25

5

3

4

5

3

6

7

8

7

27

24

26

4

4

4

6

5

4

3

4

6

26

28

27

1

7

7

6

2

3

3

6

7

27

18

28

7

6

6

7

1

5

6

1

4

26

23

29

5

4

5

8

5

6

1

2

5

24

25

30

4

5

3

5

7

3

3

4

6

27

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск: НГАЭиУ. – 201

2 Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995

3 Магура, М. И., Курбатова, М. Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность. // Управление персоналом.-2001.-№6.- С. 45

4 Доминяк, В. Лояльность причинение пользы // Отдел кадров. -2004.-№11.-С. 102

5 Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87

6 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000

7 Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38

8 Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7

9 Магура, М. И., Курбатова, М. Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность. // Управление персоналом.-2001.-№6.- С. 45

10 Елохова И.В., Молодчик М.А. Подходы к диагностике самоорганизующихся и саморазвивающихся систем для инновационного предприятия // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9-3. – С. 724

11 Доминяк, В. Лояльность причинение пользы // Отдел кадров. -2004.-№11.-С. 104

12 Доминяк, В. Лояльность причинение пользы // Отдел кадров. -2004.-№11.-С. 105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмпирическое исследование взаимосвязи процессуальных теорий мотивации и организационной приверженности персонала