Эмпирическое исследование саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младшего школьника.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания будет, зависит от соблюдения ряда условий:
активизации резервных возможностей воспитательного процесса в исследуемой группе;
посещения программы «Саморегуляция».
Задачи исследования:
дать определение понятия «саморегуляция» в отечественной и зарубежной психологии;
определить особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания;
подобрать диагностический инструментарий выявления и исследования развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания;
провести исследование по подобранным методикам;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания 6
1.1 Понятие «саморегуляция». Развитие представлений о саморегуляции. 6
1.2 Особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Эмпирическое исследование саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания 22
2.1 Диагностика уровней саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младших школьников 22
2.2 Программа «Саморегуляция и результаты программы 26
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Кур Саморегуляция как псих-пед проблема в процессе воспит.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Саморегуляция представляет собой замкнутый контур регулирования и является информационным процессом, носителями которого выступают различные психические формы отражения действительности. В зависимости от вида деятельности и условий ее осуществления саморегуляции может реализоваться разными психическими средствами (чувственные конкретные образы, представления, понятия и др.). Принятая субъектом цель не определяет однозначно условий, необходимых при построении программы исполнительских действий; при сходных моделях значимых условий деятельности возможны различные способы достижения одного и того же результата и т. д.

Общие закономерности саморегуляции реализуются в индивидуальной форме, зависящей от конкретных условий, а также от характеристик нервной деятельности, от личностных качеств субъекта и его привычек в организации своих действий, что формируется в процессе воспитания.

Проведя эмпирическое исследование, мы можем сделать следующие выводы.

Таким образом, проведенное  исследование позволило сделать  вывод о том, что саморегуляция  в исследуемой группе имеет очень  низкий 30% уровень,низкий 20% уровень и средний 30% уровень, что говорит о необходимости формирования высокого и очень высокого уровня саморегуляции.

Нами предложена программа  «Саморегуляция», составленная на основе системы упражнений Конопкин О.А.

Цель: развитие саморегуляции младших школьников в процессе воспитания, основанный на личностно-деятельностном подходе с использованием продуктивных образовательных технологий.

Проведенное повторное  исследование позволило сделать  вывод о том, что саморегуляция  в исследуемой группе имеет средний 50% уровень, высокий 30% уровень и очень высокий 20% уровнь саморегуляции, что доказывает правильность применения нами программы «Саморегуляция».

Нами были решены следующие  задачи исследования:

  • дано определение понятия «саморегуляция» в отечественной и зарубежной психологии;
  • определены особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания;
  • подобран диагностический инструментарий выявления и исследования развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания;
  • проведено исследование по подобранным методикам;
  • предложена и апробирована программа «Саморегуляция» провести повторное исследование.

Предложенная нами гипотеза исследования о том, что развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания будет, зависит от соблюдения ряда условий:

  • активизации резервных возможностей воспитательного процесса в исследуемой группе;
  • посещения программы «Саморегуляция», подтвердилась.

Поставленная нами цель исследования: рассмотреть особенности саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младшего школьника, достигнута.

 

Список литературы

 

  1. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология ли<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-dec

Информация о работе Эмпирическое исследование саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания