Адаптация ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Целью этой работы ставлю подготовку всех заинтересованных лиц к более безболезненной и успешной адаптации ребенка к школе и новой социальной ситуации.
В преддверии нового учебного года за круглым столом я, как заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, собрала родителей детей, поступающих в первый класс, учителей начальных классов, психолога школы, школьного социального работника.

Содержание работы

1. Введение
2. Проведение круглого стола с родителями совместно с педработниками школы.
2.1.О характере и длительности периода адаптации
2.2.О поведении младшего школьника в период адаптации
2.3.Об учете в школьной программе наличия адаптационного периода
2.4. Основные проблемы адаптации ребенка к школе
2.5.Рекомендации безболезненной адаптации детей к школе.
3. Заключение
Список литературы:

Файлы: 1 файл

Адаптация ребенка к школе.docx

— 443.55 Кб (Скачать файл)

Количественным показателем выраженности школьной тревожности является сумма баллов, полученных при оценивании ребёнка учителями и родителями. Результаты применения опросника «Школьная тревожность» удобно оформить в виде таблицы.

Ф. И. ученика

Оценка показателей тревожности учителем

Оценка показателей тревожности родителями

Об-щий 
балл

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

2

3

4

5

6

7

8

   
                                       

 

 

5. Анкета для определения школьной мотивации (разработана Н.Г.Лускановой)

1.

Тебе нравится в школе?

да; нет; не очень

2.

Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома

3.

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома?

пошёл бы в школу; не знаю; остался бы дома

4.

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

не нравится; бывает по-разному; нравится

5.

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

не хотел бы; не знаю; хотел бы

6.

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

нет; не знаю; хотел бы

7.

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

часто; редко; не рассказываю

8.

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы

9.

У тебя в классе много друзей?

много; мало; нет друзей

10.

Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся; не очень; не нравятся


 

Анализ результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.  
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.  
25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. 
20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма мотивации). 
15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (внешняя мотивация). 
10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень мотивации).  
Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьная дезадаптация).  
Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить показателем школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует более лёгкой адаптации.

6. Анкета для родителей

 
Уважаемые родители! У Вашего ребёнка – важный этап в жизни. Начинается его школьная биография. Какой она будет – зависит и от семьи, и от школы. Просим Вас ответить на следующие вопросы. 
1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________ 
2. Сведения о родителях:

 
Ф.И.О.

Место работы, должность

Образование, специальность

Отец

     

Мать

     

  1. Адрес семьи, телефон ______________________________________ 
    4. Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная семья (родители, дети), полная сложная (родители, дети, дети родителей), неполная (один из родителей не живёт в семье). 
    5. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребёнка: _________________________________________________________ 
    6. Охарактеризуйте несколькими словами Вашего ребёнка и Вас как родителя:

 

Ваш ребёнок

Вы как родитель

   

7. Что, на Ваш взгляд, мешает  Вам в воспитании ребёнка (детей): __ ________________________________________________________________

8. Как Вы считаете, готов  ли Ваш ребёнок к школьному  обучению: 
а) да, в полной мере; 
б) в основном готов; 
в) готов в незначительной мере; 
г) не готов. 
9. Какие качества (характеристики) Вашего ребёнка, условия предыдущего развития, по Вашему мнению, могут препятствовать его адаптации к школе, успешной учёбе: ________________________________ 
10. Какие дополнительные (специализированные) занятия, по Вашему мнению, нужны Вашему ребёнку: ___________________________ 
11. Продолжите, пожалуйста, предложения: “Чтобы ребёнок хорошо учился, школа (учителя) должна _______________; родители (семья) должны ________________________________________________________. 
12. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают Ваш интерес. 
– Как помочь ребёнку адаптироваться к школе? 
– Режим дня школьника: возможности и проблемы. 
– Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.  
– Развитие познавательных интересов в семье. 
– В мире “нехочух”: что делать при проявлениях детского упрямства. 
– Как обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. 
– Дети среди детей. 
Какие ещё: _________________________________________________ 
13. Напишите, пожалуйста, какие дни недели и время наиболее удобны для Вашего участия в родительских собраниях _________________

 


Информация о работе Адаптация ребенка к школе