Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы в том, что проблема формирования здорового образа жизни, и особенно у детей в дошкольном возрасте, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Статистика дает нам следующие цифры:
На 20% здоровье человека зависит от наследственности.
Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
И 50% здоровья человека определяется его образом жизни.

Содержание работы

Введение

Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Формы сотрудничества ДОУ с семьей

Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.

Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-
ров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию



Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

к.р. чистовик.docx

— 61.92 Кб (Скачать файл)

 В стенах нашего детского сада работа по взаимодействию с родителями по физическому воспитанию ведется с использованием разных форм: это  и родительские собрания, как внутригрупповые, так и общесадовые, на которых поднимаются общие вопросы, поясняются цели и задачи физического воспитания, формирования здорового образа жизни; в каждой группе оформлены родительские уголки , в которых размещается информация не только о детском саде, о программе, по-которой работаем, но и примерная тематика консультаций; отдельно выделено «Советуют специалисты». В нашем саду нет инструктора по физичскому воспитанию, поэтому подбором консультаций, рекомендаций в этой области занимаются воспитатели и методист. На многих группах есть «Почтовые ящички», которые помогают педагогам и специалистам с определением тем консультаций, «круглых столов». Раньше была проблема с наполняемость этого ящика, а так как сейчас планирование работы с детьми тематическое, нами было принято решение и работу с родителями построить тематическими периодами, т.е. мы предлагаем  определенную тематику, период в течении которого  можно «отправлять» вопросы в «почтовый ящик» и определяем в каком виде буду получены ответы и когда(определенная дата) : если тема вызвала много вопросов ,то мы организуем «круглые столы» или вечера «вопрос-ответ», а если вопросов 1-2, то я выношу их в приемную в виде консультаций, статей, предлагаю индивидуальную консультацию. Стараюсь подобрать литературу по тематике вопроса и организовать «библиотеку для родителей». Некоторые родители охотно делятся своей литературой, т.е. когда нами подбираются книги на определенную тематику, они отмечают, что что-то есть и у них дома, приносят в «библиотеку».

Часто родители привлекаются к проведению досугов или участия  и организации праздников, физкультурных  в том числе.

В конце года было проведено анкетирования и педагогов, и родителей. Результат показал, что родители стали активнее принимать участие в жизни группы, предлагать темы для обсуждения, а воспитателям стало легче выстраивать свою работу, ориентируясь на потребности семьи.

Конечно, остаются родители, которые неохотно принимают участие  в обсуждениях или с не желанием откликаются на просьбы , причины могут быть разные, но это только стимулирует воспитателей и специалистов нашего детского сада на поиск новых форм и методов взаимодействия с семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Задачи физического воспитания в дошкольных учреждениях решаются в разнообразных формах: физкультурные  занятия (групповые, подгруппами и  индивидуальные), утренняя гимнастика (зарядка), закаливающие процедуры в  сочетании с физическими упражнениями, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы участка  детского сада, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные  досуги и праздники. И решение этих задач требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями. «Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием».(1,230)

 В условиях  семьи физическое воспитание - это личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни, пешеходные и лыжные прогулки, походы, катание на коньках, велосипеде, закаливающие и профилактические мероприятия и т.д. Но не многие родители осознают насколько важно сформировать «необходимость в здоровом образе жизни» у ребенка именно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

В детском саду ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Взаимодействуя с семьей, мы решаем главную нашу задачу: растить детей  здоровыми, сильными, жизнерадостными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиогорафия.

 

      1. "Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.
      2. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1978. - 272с.
      3. Козлова С. А. , Куликова Т.А.Дошкольная педагогика: - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.  
      4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986. -304с.
      5. . Корунная Е.Н взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в области физической культуры. – режим доступа: http://www.edu.murmansk.ru/www/do/metodic/dou%2078/6.htm - Образовательный портал города Мурманска
      6. Синева Л. А. Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта.- режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/507414/

 


Информация о работе Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию