Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы в том, что проблема формирования здорового образа жизни, и особенно у детей в дошкольном возрасте, является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Статистика дает нам следующие цифры:
На 20% здоровье человека зависит от наследственности.
Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
И 50% здоровья человека определяется его образом жизни.

Содержание работы

Введение

Ч1. Актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию

Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Формы сотрудничества ДОУ с семьей

Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.

Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-
ров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию



Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

к.р. чистовик.docx

— 61.92 Кб (Скачать файл)

Существует несколько подходов к группированию целей и задач  физического воспитания, способам их реализации на практике, все исследователи  проблем физического воспитания сходятся в одном: задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формы сотрудничества ДОУ с семьей

 

Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.  Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

В вопросе взаимодействия с семьями воспитанников, функции  педагога  не заканчиваются на сообщении  успехов и достижений детей, необходимо включать родителей в жизнь группы,  организовывать работу так, чтоб родители принимали участие в процессах воспитания и образования детей в стенах детского сада. Но для того, чтоб это участие стало грамотным и проходило во взаимосвязи с педагогом, медицинскими работниками и специалистами детского сада, необходимо педагогическое просвещение родителей, которое предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Поэтому возникла необходимость вести  поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья, в организации  процесса физического воспитания, в  преемственности семьи и детского сада. Существуют классические формы взаимодействия :

• день открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с соблюдением режимных моментов, соблюдение осанки. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или старший воспитатель беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы;

• беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

• консультации, обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в сохранении осанки. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны.

• семинары-практикумы, родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность ознакомиться с комплексом ОРУ для укрепления мышц спины.

 

• родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи по сохранению осанки ребенка. На общее собрание можно пригласить врача или представителя методической службы города. Предусматриваются выступления родителей;

• «круглый стол» по проблеме физического развития дошкольников. В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом. Такие заседания можно провести в каждой возрастной группе, ставя акценты на задачах программы, по которой работает ДОУ. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Здесь можно показать родителям открытое (или видеозаписи) занятие с детьми, организовывать выставку литературы для детей и родителей по проблеме. Предлагается раскрыть родителям сущность обучения дошкольников, его специфику, которая заключается в использовании игровых приемов. В качестве наглядности хорошо открытое занятие для родителей с детьми или же видеоматериалы фрагментов занятий по физкультуре, следует обратить внимание на дидактический материал, методы обучения детей, сюрпризные моменты на занятиях и т.д.;

• наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок - передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Например, можно подготовить для родителей в письменном виде показатели физического развития детей по возрастам или предложить наглядный материал, на формирование осанки, внимания, а также варианты проведения дидактических игр с детьми;

• библиотека специальной литературы - значительное подспорье в работе клубов по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

 

 

Современные специалисты предлагают  работе с родителями использовать и  другие формы взаимодействия, которые позволяют находить решения вопросов, наладить более открытые отношения, как с педагогом, так и внутри родительского коллектива.

  • мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющих ее позицию в семейном воспитании. На такие встречи приглашаются и семьи, находящиеся в поиске по вопросу, который будет обсуждаться на мини-собраниях. За чашкой чая происходит спокойное, доверительное общение. Изучается и передается опыт семейного воспитания.

• дискуссия по проблеме, например, сохранение осанки у детей в домашних условиях. Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов: учителей начальных классов, психолога, воспитателей подготовительной группы. Можно использовать такие методы, как постановка спорных вопросов, ознакомление родителей с результатами занятий детей по физкультуре, предоставление слова специалистам, анализ педагогических ситуаций;

• устные журналы, состоят из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5-10 минут, таким образом, общая продолжительность составляет 40 минут. Достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени представляет значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала - это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками поделок, рисунков, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. Например, советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети» и др.; рубрики наполняются педагогическим содержанием по теме. Например, советы может дать психолог, физиолог, врач, и другие специалисты. В «Устном журнале» освещаются актуальные проблемы физического развития ребенка. Главное - сделать эти встречи неформальными, а заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, опираясь на их опыт;

• брифинг - встреча, на которой вкратце излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Может проводиться старшим воспитателем, воспитателем группы или специалистом, который заранее готовиться к ответу на вопросы по определенной теме. Позволяет максимально активизировать родителей. Две команды, одна задает вопросы - другая отвечает; организатор задает вопросы - родители отвечают;

• родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о осанке детей", "Роль семьи в воспитании ребенка");

• семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей;

• «Родительская почта» и «Телефон доверия» - нетрадиционные формы общения с семьей. Учитывается занятость родителей. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

• библиотека игр (игротека) - нетрадиционная форма взаимодействия с семьей. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

• кружок «Очумелые ручки» - привлекает бабушек. Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, бросовые материалы…

Формы связи школы и  семьи.

 

 

 

 

 

Индивидуальные


Групповые


Коллективные


  • посещение на дому;
  • приглашение в ДОУ;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • переписка;

  • родительский лекторий;
  • тематические консультации;
  • групповые детские мероприятия;
  • родительские вечера.

  • групповые родительские собрания;
  • общесадовые родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • досуги, развлечения;
  • выставки работ;
  • творческие мероприятия.




 

 

Синева Л. А. В своей статье «Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта» предлагает все предложенные формы связи детского сада и семьи можно разделить на 3 группы. Она пишет о взаимодействии школы и семьи, но все формы применима и для дошкольных учреждений.

Существует также деление на: индивидуальные, групповые и наглядно-информационные.

Но какую бы форму не выбрал педагог, всегда стоит помнить о  том, что  взаимодействие должно проходить, основываясь на партнерстве, отношении равенства, так же как и при работе с детьми.

Ребенок не может существовать вне  семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. А это возможно только при полном доверии и взаимопонимании. И только такая совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи  способствует формированию двигательных навыков, освоению специальных знаний в области физической культуры, а также применению их в своей двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч2. Опыт работы МБДОУ №9 города Ковров   взаимодействия с семьей по физическому воспитанию.

 

1.Анализ опыта работы МБДОУ №9 города Ков-

ров взаимодействия с семьей по физическому воспитанию

 

Наш детский сад маленький  всего 5 групп. Инструктора по физическому  воспитанию нет, поэтому физическое развитие детей «легло» на плечи воспитателей и без помощи родителей нам никак не обойтись, но тут встал вопрос о заинтересованности родителей, их желании участвовать в процессе. Результаты анкетирования показали (анкетирование проводилось вначале учебного года), что функции воспитания и образования большая часть родителей возлагает на детский сад, многие не соблюдают режим дня, мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе и т.д. Формой взаимодействия со специалистом – большинство выбрали «индивидуальную консультацию», а в графе «чем вы можете помочь детскому саду», 80% поставили прочерк. В ходе индивидуальных бесед, педагоги выяснили почему – родители не знают, как они могут помочь,   что помощь не ограничивается понятием «финансовые затраты».

Этот вопрос был вынесен  на пед.совет и в результате было принято решение организовать творческую группу, которая разработает перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по каждой возрастной группе, изучить, современные формы работы с родителями и познакомить остальных педагогов с ними. После проведенных семинаров были определены формы, которые необходимо использовать на всех группах, а также было предложено каждому из педагогов выбрать  несколько удобных для него форм взаимодействия и работать в течении года.

Информация о работе Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию