Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель.Побудить к  совместным занятиям физическими  упражнениями родителей с ребенком  являющимися источником радости  обогащения и оздоровления семейной жизни.
Задачи: 
Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого  возраста. 
Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
Введение.
Глава I.
Роль семьи в воспитании ребенка. 
Здоровый образ жизни и его основные составляющие. 
Закаливание. 
Режим дня. 
Рациональное питание. 
Глава II.
Формы физического воспитания в семье. 
Пешие прогулки и походы. 
Плавание. 
Лыжные прогулки. 
Катание на коньках. 
Езда на велосипеде. 
Бег. 
Глава III.
Организация досуга для детей. 
Игры во дворе. 
Спортивная площадка. 
Спортивный уголок дома. 
Заключение.
Литература.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Физическое воспитание в семье.
Работа
Содержание.
Введение.
Глава I.
Глава II.
Глава III.
Заключение.
Литература.
Введение.
   Наши дети постоянно окружены 
заботой и любовью родителей. 
И это очень верно – ведь 
у детей есть право на 
Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.
   Необходимо серьезно 
задуматься о развивающейся  
личности каждого ребенка, чтоб
   В последнее 
время много внимания 
Цель.
   Побудить к 
совместным занятиям 
Задачи:
Глава I.
      Всестороннее воспитание 
ребенка, подготовка его к 
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
   Семью укрепляют общие 
дела и заботы, будни, наполненные 
полезным содержанием, 
   Понятие «Физическое 
   Отличительные особенности 
физического воспитания 
   Семья во многом определяет 
отношение детей к физическим 
упражнениям, их интерес к 
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
   Личный пример родителей, 
совместные физкультурные 
      Здоровый образ 
жизни – это способ 
   Воспитать ребенка 
здоровым – это значит с 
самого раннего детства 
Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.п. Условия жизни девочек были почти такими же.
   Закаливание может проводиться 
с помощью окружающего воздуха.
Одевать детей нужно по погоде на данное время дня; осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.
Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребенка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышается тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез.
   Прогулки дошкольников и 
младших школьников должны в 
совокупности продолжаться 
   Основу традиционного метода 
воздушных ванн для 
С незапамятных времен известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Установлено, что на поверхности стопы имеется много температурных рецепторов, которые непосредственно связаны со слизистой оболочкой дыхательных путей, а также практически со всеми внутренними органами.
   Большинство малышей любят 
ходить босиком, и родителям 
следует поощрять это. Однако, 
начиная такое закаливание, 
Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.
По традиции, закаливание связывают с адаптацией только к холоду, что снижает ее эффективность.
Успешно применяется в массовой практике нетрадиционный метод контрастных воздушных ванн, который может применяться и в детских садах и дома. В домашних условиях эта процедура выглядит следующим образом.
Проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребенка одеялом, мама открывает фрамугу или окно и доводит температуру в спальне до +15-140. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель, и температура повышается до 220. Далее под веселую музыку проводится подвижная игра с ребенком, который в трусах, майке (через 2-3 недели без нее) и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в теплую и обратно в течение 5-6 минут. Такие контрастные воздушные ванны проводятся круглогодично с постепенным увеличением разницы температур воздуха в комнатах до 15-200. Летом в одной из комнат устраивается сквозное проветривание или используются вентиляторы с регулируемой температурой воздушного потока.
   Систематическое проведение 
таких процедур в дополнение 
к ежедневным прогулкам