Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:18, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к зачету по "Педагогике".

Файлы: 1 файл

собеседование педагогика.docx

— 52.62 Кб (Скачать файл)

52«мобилизацией» понимается психологическая готов-ность к выполнению предстоящего взаимодействия с другимчеловеком.

53

54«вес» как индикатор эмоционального настроя ифизического самочувствия.

55Выделены три вида эмоциональных состояний и поведениялюдей:

«Тяжелый  вес» «вопиет» о невидимой тяжести, лежащей на плечах у человека. Такая позиция посылает окружающим по-ток отрицательных эмоций, вызывает у них тяжелые предчув-ствия, желание избежать взаимодействия с его «носителем».Разумеется, если на человека свалилось горе, его поза не может не отражать этой тяжести. Мы ведем речь о том, что «тяжелый вес» не показан как постоянная линия поведения.

«Легкий вес» — это состояние — антипод  «тяжелому весу». Оно «оповещает» окружающих, что у человека все хорошо. Как правило, человек в таком состоянии идет легкой походкой, его движения естественны, грациозны. Он располагает к себе окру-жающих.

Третье  эмоциональное состояние человека — «вес с досто-инством» — вызывает у окружающих положительные эмоции.

56 ассертивной техникой общения1. Ее суть состоит в том, что человек учится открыто заявлять о своих желаниях, требованиях; умеет сказать «нет», когда это нужно; владеет техниками правильного реагирования на определенную и неопределенную критику.

57

58 «конкурентоспособная» личность, ведущими характеристиками кото-рой являются: четкость целей и ценностных ориентаций, тру-долюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность к непрерывному саморазвитию, профессиональному росту, стремление к высокому качеству конечного продукта.

59Педагогическая позиция по отношению к самому себе — этоустойчивая система отношений человека к своим способнос-тям, возможностям, своей индивидуальности, побуждающая его к адекватной самооценке, непрерывному самообразованию и самовоспитанию.

60Функциональными компонентами такой готовности являются: гносеологический (что человек знает), аксиологический (чем человек дорожит), творческий (что человек умеет), ком-муникативный (с кем и как человек общается) и эстетический (чем человек восхищается) потенциалы личности.

61 интрогенная активность, когда человек за счет своей постоянной работы, своего внутреннего мира стремится к са-мостоятельно выношенным решениям, к их обязательному осу-ществлению.

62

63Механизмами личностного роста являются: самопознание,самопобуждение, программирование профессионального и личностного роста, самореализация

64вы-деляют линейную, стабильную, спиральную, кратковременную, платообразную и снижающуюся карьеру.

65Во-первых, человек должен ответить на вопрос, какие цели он ставит перед собой. Во-вторых, определить, что меша-ет ему стать тем, кем мечтает. В-третьих, решить, как преодолеть противодействие жизненных обстоятельств.

66Поль Вайнцвайг выделил «четыре кита», на которых зиждется сила личности: потребность преодолевать трудности,самоконтроль, гармонизацию отношений личности с миром исамим собой, способность к идеализации окружающей среды и общества

67Различают физиологические стрессы, связанные с физиче-скими перегрузками, болью, высокой температурой, и психоло-гические стрессы. Психологические стрессы разделяют на ин-формационные и эмоциональные. И те, и другие встречаются в жизни человека достаточно часто. Информационный стресс — это состояние информационных перегрузок, когда человек не успевает принимать ответственные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за их последствия. Эмоциональные стрессы, как положительные, так и отрицательные, подробно охарактеризованы в психологической лите-ратуре, поэтому мы не будем на них останавливаться. Отметим лишь, что эмоциональные стрессы вызывают такие эмоциональ-ные состояния, как обида, страх, чувство вины, гнев.

68Имидж (от англ. image — образ) — эмоционально окрашен-ный стереотип восприятия человека коллегами, социальнымокружением, массовым сознанием. Имидж включает в себя как реальные качества человека, так и приписываемые ему. Имидж может создаваться произвольно («Я такой, какой есть») и формироваться осознанно и целенаправленно. Чтобы включиться в «созидание себя», важно знать составляющие имиджа. 1-я группа — качества, формирующие имидж личности, образуют природные качества (лицо, рост), которыми важно уметь пользоваться; 2-я группа — социальные качества (коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, красноречие); 3-я группа — образованность (нравственные ценности, вла-дение технологиями принятия решений, разрешения конфлик-тов, профессиональная компетентность); 4-я группа — «рабочие» качества, связанные с ориентацией на достижения, с ответственностью, обязательностью. Создание своего имиджа и его поддержание — это также процесс и результат самовоспитания, самосозидания, непрерыв-ной работы человека над собой.

69 Творческий потенциал — это проявление заложенной природой социаль-ности, духовности человека, его уникальности и неповторимо-сти, которые присущи ему как представителю Homo Sapiens

70Адаптивная (от  лат. adaptatio — приспособле-ние) школа — это та, которая способна помочь каждому учаще-муся достичь оптимального для него уровня общего и интеллекту-ального развития в соответствии с его природными склонностями 71ассоциации, то есть активизация прежних знаний, усво-енных в прошлом опыте; • анаксиоматизация, то есть отбрасывание каких-либо не-существенных признаков для достижения решения.

72эвристические методы и принципы (эвристи-ки). Их определяют как систему эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятель-ности ученика (методы учения), разработанных с учетом закономерностей и принципов педагогического управле- ния и самоуправления личности в целях развития инту-итивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач. Использование эвристических методов позволяет повысить степень мотивации и эмоционально-сти, активности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Широко распространены та-кие эвристики, как «мозговая атака», «мозговой штурм», метод эвристических вопросов, метод аналогий, метод синектики,  прием завышения оценки  удачного способа решения задачи, прием «остранения» (выявление стран-ного, необычного в ранее общепринятом и понятном

73 Интеллектуальная рефлексия включает осознание и оценку своих действий, составляющих сущность интеллектуальной деятельности: объем знаний, характер их систематизации, способы применения в различных областях. Показателями развития у обучающихся рефлексивных способностей являются следующие:

1) уяснение для себя  содержания материала, представлен-ного в виде текста (схемы, рисунка);

2) владение приемами  отработки изучаемого содержания(пересказ своими словами, понимание логики изложе-ния, выделение ключевых понятий усвоенного мате-риала);

3) владение приемами  систематизации (составление обзо-ров, резюме, аннотаций, схем, таблиц, карточек, папок);

4) умение осуществлять  логическую квалификацию текста (вычленять факты, теоретические постулаты, объясни-тельные принципы, выдвигаемые следствия);

5) умение составлять  систему проверочных задан


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"