Школьная неуспеваемость, как психолого-педагогическая проблема в современной школе. Пути ее разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм и методов процесса обучения, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами.
Для решения этой задачи в условиях общеобразовательной школы предлагается широкая пропаганда передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований и школьной практики. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы.

Содержание работы

Введение
1. Неуспеваемость – как психолого- педагогическая проблема.
2.Особенности неуспеваемости в общеобразовательных школах.
3.Пути и способы преодоления неуспеваемости в современной школе.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

4. Мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.

И всё же, что ещё может сделать учитель? Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий.

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом  своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети  перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия  - это ответственность учителей, а не их, поэтому, как только учитель отвернётся, они пользуются возможностью делать то, что им нравится.

Но если  дети сами  выбирают и продумывают свою работу и выполняют её совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым (коллективом) усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знают  цель своей работы и все её этапы, которые им предстоит проделать.

Они чувствуют, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно  выполняет порученную ему часть работы, потому, что он гордится своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствует свою ответственность перед другими детьми.

Именно это поможет  «слабому ребенку принимать непосредственное участие в работе класса и быть наравне со всеми, так как он занят данным ему по силам делом.

Разработанные средства предупреждения неуспеваемости оказались  полезными в работе учителей, и  это даёт основание рекомендовать  их для широкого использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Амонашвили Ш.А. «Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников». М., Просвещение, 1984.
  2. Ананьев Б.Г. «Психология педагогической оценки» // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 1980.
  3. Выготский Л.С. «Педагогическая психология» М., Педагогика, 1991.
  4. Давыдов В.В. «Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования» - Вопросы психологии, 1991, №6.
  5. Немов Р.С. «Психология», М., Владос, 1998.
  6. «Практическая психология образования» / под ред. И.В. Дуброниной, М., 1997.
  7. «Психическое развитие младших школьников» / под ред. В.В. Давыдова, М., 1990,
  8. Самохвалова В.И. «Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала» // Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., Просвещение, 1997.
  9. Бардин К.В. Как  научить детей учиться. – М., 1989.
  10. Локалова Н.П. Слабоуспевающий ученик: психологическое изучение и коррекционная работа. – Начальная школа, 1992, № 11-12.
  11. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М. Просвещение, 1989.
  12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
  13. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
  14. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1973.
  15. Бабановский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1
  16. Шилова Г.А. Психологические факторы. – Педагогика. 1983, № 3, Начальная школа. 1996, № 8.
  17. Токарева Л.П. Развитие познавательного интереса к иностранному языку. – Ташкент, 1972.
  18. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
  19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986
  20. Вахрушев С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальник классов. – М., 1995.

 




Информация о работе Школьная неуспеваемость, как психолого-педагогическая проблема в современной школе. Пути ее разрешения