Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами сказки в изобразительном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Проблема эстетического воспитания дошкольников на данном этапе развития образования и воспитания в Республике Беларусь является актуальной. Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа. Подтверждением этому является принятие Концепции и Программы непрерывного воспитания детей в Республике Беларусь, в которых закреплены приоритеты формирования эстетической культуры личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретические аспекты изучения сказки как средства эстетического воспитания дошкольников.
1.1 Определение понятия эстетическое воспитание……………………………5
1.2 Воспитательное значение сказки для детей дошкольного возраста, роль в эстетическом воспитании………………………………………………………...7
1.3 Сказк как одно из основных средств воспитания эстетических чувств в дошкольном возрасте – ее необходимость и опасности неправильных интерпретаций…………………………………………………………………...111.4 Методы знакомства детей со сказкой ……………………………………..15
1.5 Рекомендации родителям по работе со сказкой………………...…………………………………………………………20
Глава II Характеристика опытно-экспериментальной работы
2.1 Сущность эстетического воспитания дошкольников……………………..22
2.2 Методики диагностирования эстетической воспитанности………………26
Глава III Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами сказки в изобразительном искусстве
3.1 Выявление начального уровня сформированности художественно-творческих способностей, способствующих эстетическому воспитанию через сказку……………………………………………………………………………..28
3.2 Организация работы по эстетическому воспитанию через сказку……………………….…………………………………………………….33
3.3 Анализ результатов работы ………………………………………………...34
Заключение…………………………………………………………………….....45
Библиографический список…………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 130.80 Кб (Скачать файл)

• Образовательная – Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования:. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски. Способствовать созданию выразительного художественного образа в рисунке рыбок. Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Отрывок мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Картинки разных рыб.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветными гуашевыми и акварельными красками,

картон.

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Ребята, а вы любите сказки? А какие русские народные сказки. Вы знаете? «Колосок, Репка, Заюшкина избушка» и т. д.

Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, прислушайтесь! (Звучит шум моря). Ой, что это шумит? Это шумит наше море. А как называется наше море? Черное. А почему Черное море получило свое название. Существует много гипотез, потому что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами.

Существует и другое правдоподобное предположение о происхождении названия Черного моря. Еще с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах – чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующим соли черного цвета.

Давайте с вами послушаем стихи Тимура Курт-Доде, про черное море.

Отчего ты море, Чёрное?

Отчего ты море, Чёрное,

Не Зелёное, не Синее?

Отчего такое ты

Дьявольски красивое?

В ясный день спокойное,

Чуть волною плещешься…

Многоцветным пламенем

Ты под Солнцем светишься!

В хмурый – принахмуришься!

Потемнеешь водами…

А то вдруг взбунтуешься -

Горными порогами.

Снова успокоишься,

Засияешь красками…

А еще в нашем море живут много разных обитателей таких как водоросли, медузы и разнообразные рыбы

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Самые безобидные обитатели черноморских глубин. Самые распространенные в Черном море моллюски - мидии, рапаны, устрицы и гребешки. Они съедобны. Устрицы на Черноморском побережье Кубани встречаются редко, а мидиями облеплены все прибрежные камни и причалы.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте стихотворение

Утро на море

А поутру на море

Такая тишина,

Что песенка прибоя -

И та едва слышна.

А в лодках рыболовы

Не вздрогнут, не вздохнут.

Давай, бычок,

Хватай крючок,

А то они уснут.

Смотрите, рыболовы,

Смотрите на восток:

На море показался

Чудесный поплавок,

А следом выплывает,

Сверкает и шумит

Отличный день,

Прекрасный день,

Большой, как рыба-кит!

О море голубое!

Привет тебе, привет!

А где же рыболовы?

А их пропал и след.

Поплыли теплоходы,

Помчались катера,

И блеск и звон

Со всех сторон,

И кончился рассвет.

Ю. Ким

Нет только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка называется – «Сказка о золотой рыбке». Давайте с вами посмотрим (фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке. »)

А сейчас поиграем в игру море волнуется раз. Выходите все ко мне.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью  со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать обитателей нашего моря, но рисовать мы с вами будем необычным способом вместо кисточки мы возьмем картонку и будем рисовать картоном. Обратите внимание, какой формы бывает тело рыбок? Какого цвета бывают рыбки? Что есть у рыбки?            Педагог показывает приемы рисования картоном.

Чтобы сделать рыбок красивыми, давайте нарисуем чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться.

Показ выполнения работы.

Педагог показывает, как можно нарисовать рыбок.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Молодцы, работа завершена, а теперь я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой (РЫБКИ)

И за это вам золотая рыбка приготовила сюрприз. (Педагог раздает детям печенье или конфеты в форме рыбок)

 

 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами сказки в изобразительном искусстве