Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Нашей проблемой стало выяснение педагогических условий формирования
экологической культуры младших школьников в ходе работы кружка «Юный эколог».
Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа с младшими школьниками
по экологическому воспитанию в рамках кружка «Юный эколог» способствует:
-формированию экологической и общей культуры учащихся начальных классов;
-повышению уровня знаний младших школьников;
-углублению мотивации и активизации деятельности учащихся в природе.
Нами определены следующие задачи исследования:
1. Анализ научной и методической литературы по проблеме.
2. Проведение педагогического эксперимента.
3. Разработка программы работы кружка «Юный эколог» для младших школьников.
4. Разработка пакета методического обеспечения для реализации плана работы
кружка.

Содержание работы

Введение.......................................................................3
Глава I. Теоретические основы экологического воспитания младших
школьников...................................................................
... 7
1.1 Экологическое воспитание приоритетное направление в работе со
школьниками..................................................................
................. 7
1.2 Педагогические основы формирования экологической культуры.................19
1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. 23
1.4. Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших
школьников...................................................................
... 26
Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками............30
2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших
школьников...................................................................
... 30
2.2. Опыт организации кружка «Юный эколог» в Перехвальской средней школе
Данковского района Липецкой области. 38
Заключение....................................................................57
Литература....................................................................59