Художественный руководитель – балетмейстер и его воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:22, реферат

Описание работы

Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса зависит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности – будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.
Он должен разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.

Содержание работы

Введение
1. Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива.
2. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

организационная работа руководителя хор. кол..doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 Проведение  генеральной репетиции имеет  свои особенности, определяющиеся  тем, что она является репетицией  с одной стороны, но в то же время несёт на себе приметы концертного выступления (костюмы, грим, свет, звук и т.д.). Генеральная репетиция является итоговой для определённого этапа подготовки репертуара к концерту, и поэтому на ней решаются такие задачи:

- как подготовить психически исполнителей к концерту;

- проверить  программу, её выстроенность. 

На генеральной  репетиции не нужно делать частые остановки. Важнее пройти все номера с начала до конца, дать почувствовать  исполнителям всю программу в  целом, этим самым как бы равномерно распределить силы и эмоциональное напряжение на все номера. И лучше проводить генеральную репетицию (если есть такая возможность) в том зале и площадке, где предстоит выступление за два дня до концерта. В этом случаи (если это необходимо) ещё есть время отработать нюансы, связанные с переодеванием, зарядкой костюмов, выходов на сцену, настройкой света звука и т.д.

 

Заключение

Итак, подводя  итоги проведенной работы можно  сделать 2 вывода:

1 вывод:

Художественный  руководитель это:

1. Идейный лидер, сильная творческая личность, определяющая идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива;

2.Человек, обладающий  прекрасными организационными способностями;

3. Передовой  человек своего времени, высокой  культуры и глубоких знаний;

4. В небольших  хореографических коллективах художественный  руководитель сочетает в себе  и балетмейстера, и постановщика, и репетитора;

5. Человек, в  совершенстве владеющий основами  профессионального мастерства;

6. Художественный  руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика, чтобы правильно выстроить номер или концертную программу;

7. Заниматься  самообразованием: много читать (специальной  и художест-венной) литературы, посещать  музеи, выставки, концерты и так  далее, то есть расширять кругозор, развивать ум и художественный вкус;

8. Воспитатель  коллектива, сам воспитанный человек,  обладающий выдержкой, умением  ладить с людьми, владеющий искусством  «стратегии» и «тактики»;

 

2 вывод

Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов.

Репетицию необходимо:

1.Начинать во  время, с разминки;

2.Стараться  не покидать репетиционный зал  к телефону, директору и так  далее;

3.Обязательно  планировать репетицию, в противном  случае появиться элемент стихийности,  разбросанности, самотёка;

4.Чередовать  номера (лёгкие с технически сложными, быстрые с медленными);

5.Задействовать  в репетиции не одну группу  артистов, а всех (если репетируешь  с двумя, остальным тоже должно  быть интересно);

6.Необходимый  реквизит нужно заряжать заранее;

7.Не следует  репетировать один и тот же  номер более 2-3 раз, через 40-45 минут после начала работы необходимо сделать перерыв;

8.Речь руководителя  должна быть грамотная, культурная, тон при замечаниях не должен  быть грубым и оскорбительным;

9.Нужно отличать  репетиции рабочие от генеральных  прогонов, у них разные задачи.

Необходимо  осознать разницу в содержании репетиций  высокопрофессионального и начинающего  коллективов.

Перечисленные требования и пожелания, предъявляемые  к художественному руководителю хореографического коллектива во время  проведения репетиционных занятий, конечно, не учитывают всего многообразия сложностей, встречающихся в каждом случае. Художественный руководитель, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время.

Список литературы

1. Бакланова  Н.А. Профессиональное мастерство  работника культуры: Учебное пособие.  М.: издательство Московского Государственного  Института Культуры, 1994

2. Выгодский Л.С. «Психология искусства». – М., 1968

3. Захаров Р. «Сочинение  танца: страницы педагогического  опыта». – М., 1983

4. Каргин А.С. Воспитательная  работа в самодеятельном художественном  коллективе: Учеб. Пособие для студентов  культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984

5. Никифорова А.В. Советы  педагога классического танца.  С.-П., 2005

6. Пуртова Т.В., Беликова  А.Н., Кветная О.В. «Учите детей  танцевать: учебное пособие для  студентов учреждений среди профобразования».- М.: ВЛАДОС, 2003

7. «Художественное творчество  и ребёнок». Под ред. Ветлугиной, - М., 1972

8.Эфрос А.В. «Репетиция – любовь моя». – М., 1993, кн. 1

9. Эфрос А.В. «Профессия – режиссер». – М., 1993, кн. 2


Информация о работе Художественный руководитель – балетмейстер и его воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе