Художественное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:33, реферат

Описание работы

Природа с самого рождения дарит каждому из нас чувство красоты окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта удивительная способность остается неразвитой, и нереализованной в дальнейшей нашей жизни. А ведь в самом естестве любого ребенка заложено огромное желание узнавать и создавать. Художественное творчество помогает ребенку понять и выразить красоту. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и привнести в наш мир радости и гармонию. Это важно для наших ребят.

Файлы: 1 файл

Распечатать.docx

— 748.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

  

Природа с самого рождения дарит каждому из нас чувство красоты окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта удивительная способность остается неразвитой, и нереализованной в дальнейшей нашей жизни. А ведь в самом естестве любого ребенка заложено огромное желание узнавать и создавать. Художественное творчество помогает ребенку понять и выразить красоту. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и привнести в наш мир радости и гармонию. Это важно для наших ребят. Ведь в современной жизни сейчас очень много нестабильного и даже страшного, поэтому для них необходимо создание психологического комфорта. Профессионально организованное занятие лепкой  поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими детьми. Работа с пластилином развивает сферу чувств ребенка (любовь, сострадание) С развитием эмоциональной сферы ребята учатся чувствовать, понимать, а затем и разграничивать внешние и внутренние причины происходящего. Они начинают лучше контролировать свои чувства и поведение. Работа детей с цветовым пятном, смешивание красок, эмоциональное и образное оживление цветового пятна. Это работа будит и активно стимулирует речевую активность детей и их образную фантазию. 

Цвет можно чувствовать, изучать, он пахнет, звучит, превращается. А главное, от лепки  можно получить удовольствие. Помогает ребенку ощутить свое творчество интересным, другим, а значит нужным, помогает понять и выразить чувства. Школьники будут и художниками, скульпторами. Это значит, что на каждом занятии они будут создавать художественный образ через постижение языка художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, бумажной пластики, поделок. 

 

Цель:   приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Скульптора.   

 

Задачи программы:

- эстетически воспитывать обучающихся, формировать их духовную культуру и потребность постоянно общаться с декоративно – прикладным искусством , воспитывать уважительное отношение к труду;

-  развивать творческие способности и воображение;

- обучать основам образного языка лепки  с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу  формы, пропорций, объема, перспективы,  композиции;

-  приобретение новых  знаний и развитие навыков;

- учить дарить радость творчества, быть счастливыми от человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

Основные идеи:

-  Оптимальное развитие индивидуальности человека;

-  Самоопределение личности и создание условий для ее реализации;

-  Развитие способностей к творчеству

Основные принципы программы:

-  «От простого к сложному». Этот принцип лежит как в основе обучающего процесса, так и в области сплочения коллектива так как ничто так не объединяет коллектив, как постоянно усложняющаяся деятельность.

- Принцип познания  (при  реализации программы ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, которые и мотивируют его на дальнейшую деятельность).

- Принцип творчества:  развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

- Принцип  природосообразности: развитие природных склонностей ребенка и его способностей.

- Принцип коллективизма: изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях, взаимопомощи и взаимопонимания.

Условия реализации программы:

Срок реализации программы - 1 год.  Каждое занятие рассчитано на 35 минут и проводится 2 часа в неделю (68часов в год).

Формы работы:

- Деловые игры на уроке; (отработка  техники лепки)

- Коллективное творчество;(индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективная их организация в единое целое.)

- Беседы; (восприятие и запоминание работ мастеров декоративно – прикладного искусства, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся)

- Проведение творческих работ; (творческие задания и конкурсы)

- Экскурсия; (музей, выставок)

- Праздники; (проведение мероприятий)

- Инструктаж.

При организации образовательного процесса используются следующие методы:

- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение.

- Наглядные: методические таблицы, иллюстрации, авторские работы мастеров, репродукций и детские поделки, аудиоматериалы, литературный ряд - загадки и стихи.

- Практические: выполнение  техники лепки,  работа над заданием.

- Стимулирования (организовать выставку-просмотр рисунков детей, проанализировать их достоинства, поощрить).

Техника работы с пластилином:

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе 

Выкладывание рисунка жгутиками, налепные  украшения, спиральная техника из жгутов

Лепка вытягиванием

Лепка из целого куска пластилина. Обрубовка стекой или готовой формочкой с выемкой лишнего материала или без выемки

Путем кругового налепа полосками и лепка из шара

Лепка объемных форм из отдельных деталей

Реалистическая лепка

Рисунок: пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином

Создание рельефов: низкий рельеф (барельеф), 
высокий рельеф (горельеф), углубленный рельеф, 
многоплановый рельеф

Процарапывание, многослойное процарапывание

Расписной пластилин: способ разрезания, способ раскатывания

Пластилиновая аппликация: обычная (примазывание на основу), обратная (примазывание на прозрачную основу-стекло, прозрачная крышка в зеркальном изображении),аппликации-половинки

Моделирование из пластилинового листа

Лепка на проволочном каркасе или на форме.

Торцевание на пластилине

Лепка в сочетании с бросовым материалом

Лепка в сочетании с природным материалом 

 

 

 Контрольная диагностика

Результаты работ могут быть предоставлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, интеллектуальных игр и игровых программ. Проведение соревнований, конкурсов, концертов, фестивалях, традиционных праздников, проведения мероприятий. Тесное сотрудничество с родительской общественностью.

На занятиях  используются разные виды контроля:

-  Текущий – во время занятия следить за творческим процессом;

-  Промежуточный – клубные конкурсы, выставки детских поделок, участие в праздничных мероприятиях.

- Итоговый – выставка  работ обучающихся выполняются к концу каждого полугодия. Итоговые занятия проводятся в конце учебного года. Участие в городских и республиканских конкурсах детского творчества.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны получить теоретические знания, практические навыки работы с пластилином;

Работать на заданную тему;

Передавать форму  по наблюдению натуры пропорции предметов, движение и характер;

Сознательно размещать предметы  и действующие лица в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективе;

Высказывать простейшие суждения  о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

Использовать навыки компоновки;

Добиваться выразительности декора на основе его цветовой гармонии;

Выполнять элементы украшения (панно, аппликации и др.);

Стремиться верно и выразительно передавать   форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

Вести поисковую работу по поводу репродукций, рассказов об искусстве;

Коллективно продумывать и воплощать в материале варианты декоративного оформления газет, праздничных вечеров;

Доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных на выставке своей группы.  

 

 

 

 

  Народные промыслы.  
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. 
Пейзаж «Деревня»

Цели  

Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать  образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать  пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем  смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина

Тип урока

Постановка и решение учебной  задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и  термины

Рельеф, барельеф, горельеф

Наглядно-демонстрационный материал

Изображение деревни, макеты построек деревни; различные виды пластилина; изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе

. Оборудование

Учебник; картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображения  построек деревни

Планируемые  
образовательные результаты

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.

Предметные: узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Метапредметные:

· регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз;

· коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение



Информация о работе Художественное воспитание