Цели и задачи деятельности школы искусств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Цель деятельности школы искусств: формирование знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное и творческое развитие личности учащегося.
Задачи деятельности школы искусств:
раскрытие индивидуальных способностей детей разного уровня одарённости через индивидуализированный подход, осуществляющий через возможность широкого выбора образовательных программ и педагогическое мастерство преподавателей;

Содержание работы

Первая часть-Цели и задачи деятельности школы искусств. 3

Вторая часть –Анализ индивидуального урока 7

Третья часть- Психолого-педагогическая характеристика ученика. 8

Четвертая часть- Анализ учебно-творческого коллектива.
Характеристика ансамбля «Спадчына». 9

Список литературы 15

Файлы: 1 файл

педагогика контрольная 5 курс.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Словарный  запас хороший,  умеет  образно  мыслить,  рассказать  об  эмоциональном  состоянии  музыки,  выразить  свою  мысль.

 

 4.     Проявляет  интерес к  спорту.  Ученик  с  неплохими  музыкальными  данными. В  общеобразовательной  школе  учится  хорошо. По  темпераменту – флегматик. Ровен  в  отношениях,  в  меру  общителен,  не  обидчив,  высокая  работоспособность,  настойчив,  требует  время  для  сосредоточения  внимания,  медленно  принимает  решения.  Способен  к  большому  напряжению  в  работе.

 

5.  Выбрал  инструмент труба  потому, что понравилось исполнение другого трубача. Поступать  по  этому  инструменту не собирается. На  счет  будущей  профессии  еще  серьезно  не  думал.

 

6.    Теорию  для  своего  класса  знает  хорошо. Старается   делать  фразировку,  динамику,  штрихи на  инструменте.  Над исполнительским  аппаратом  над

 

    Анализ  учебно-творческого  коллектива.

 

Характеристика ансамбля «Спадчына».

 

В городе Молодечно и Молодечненском области существует не мало творческих коллективов при различных культурных и общеобразовательных заведениях.

       Отличительные  признаки коллектива самодеятельного  творчества:

  • функционирует в сфере свободного времени;
  • деятельность добровольная;
  • деятельность общедоступная;
  • деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями каждой личности коллектива.

     Коллектив самодеятельного  творчества - демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.    

 

В 1960 году на базе бывшего партизанского ансамбля песни и танца, в который на то время входили лучшие танцоры и певцы Молодечненщины, была создана «Спадчына». Также участниками ансамбля стали ученики музыкальной школы и студенты музыкального училища. Вместе с коллективом И.Ф. Сушко объехал многие страны мира. Получил самые престижные награды, стал лауреатом многих премий.

 

      Уже в 1961 году «Спадчына»  выступала в Москве. В 1963 году  ансамблю пени и танца присвоили  звание "народный". В 1970-м ансамбль  стал лауреатом премии Ленинского комсомола Беларуси. Много гастролировали по Беларуси, выступали в Москве, на кораблях Балтийского флота, в Литве и Украине на днях белорусского искусства. Ездили за границу.

"Нас отправили в Германию, чтобы мы выступили и перед  советскими военными, и перед жителями страны. Тогда, в 70-х годах, у Советского Союза были напряженные отношения с ФРГ. Мы проехали по Германии около 6000 километров ", - рассказал Иосиф Сушко.

 

      «Спадчына» участвовала  в международных фестивалях за  рубежом. На фестивале в Болгарии коллектив получил золотую медаль. Судьба коллектива складывалась по-разному, но аплодисменты были в жизни Иосифа Сушко с детства. Его дед привез из Петербурга, где он работал швейцаром, гармонистом. Однажды маленький Иосиф, которому было тогда четыре года, увидел инструмент в амбаре. И начал осваивать игру на гармони. Учился, подбирал мелодии сам, кое-что подсказывал, конечно, отец. Через пару лет маленького гармониста уже приглашали играть на свадьбах и других праздниках.

      В 1943 году отец отдал Иосифа учиться в учительскую семинарию в Поставах. А в 1944-м, 13 декабря, его арестовали, а затем приговорили к 10 годам заключения. За то, что тот учился при немцах, что выступал в самодеятельности. Так Иосиф Сушко оказался в Тайшете Иркутской области. "Мне в лагере попадались хорошие люди. Начальник культурно-воспитательной части капитан КГБ Леонид Тютин из Полоцка, можно сказать, опекал меня все восемь с половиной лет. Он мне и учителя дал - дирижера Венской оперы ", - вспоминает Иосиф Фомич. Иосиф Сушко играл на разводах заключенных, в столовой. После его взяли в концертную бригаду. Молодой и талантливый белорус аккомпанировал знаменитой Лидии Руслановой.     

      "Мне страшно  не было - я был доволен. Я молодой, попал в лагерь и привык к этой мысли. И рыпаться нечего. Мне разрешали выступать в самодеятельности - это уже хорошо. Отправили на строительство завода. Бригадир посмотрел, какой я маленький и худой, отправил делать канавку для электропроводов. Копать глубоко не надо. А в земле - орехи. Копани - орех, я ем. Значит, мне тоже хорошо. Возможно, смешно, детские мысли, но так было. Когда давали обед, повар старался почерпнуть мне более густого. Мне хорошо? Конечно хорошо, лучше, чем другим ", - вспоминает Иосиф Сушко.

 

      А о свободе он не думал. Более того, когда в 1954 году Иосифа освободили, он расстроился: ансамбль заключенных отправляется на гастроли, а он со всеми не поедет. Вернувшись домой, Иосиф Сушко работал художественным руководителем Воропаевского Дома культуры (Поставский район). Только в 31-летнем возрасте, в 1959 году, он поступил в Молодечненское музучилище. Иосиф имел высокий уровень исполнительского мастерства и богатый репертуар. Но кое-что в науке было полезным и новым.

      "Я на хоровое  отделение поступил. Оказалось, что некоторые вещи, к которым я как руководитель хора в Воропаево шел долго, через тернии, можно сделать проще. Так что талант - это хорошо, но лучше, когда преподаватели подскажут ".

 

      Через "Спадчыну" и 50 лет существования ансамбля  прошло немало людей, некоторые из них стали известными артистами. Они работают в Гродненской, Брестской областях. Елена Шыгалёва, заслуженная артистка Беларуси, сейчас преподает в Белорусском государственном университете культуры и искусств. Ольга Сергеева работает в Санкт-Петербурге. Ее детский хор - один из лучших в России. А вот Андрей Мойсеенок стал не артистом, а доктором биологических наук, профессором, работает в Институте фармакологии и биохимии Национальной академии наук.

 

      Чтобы стать артистом "Спадчыны", главное, по мнению Иосифа Сушко, не стесняться.

      "Если человек  чувствует, что у него есть  голос и слух, нужно прийти. Придется  пройти прослушивание. Но я не  требую большого голоса. Если  есть слух и хотя малый голос, - это тоже хорошо », - считает Иосиф Сушко.

 

      В 1963 году коллективу  было присвоено почетное звание  «Народный», а в 2004-ом ансамблю  песни и танца «Спадчына» за  творческие достижения, высокое  исполнительское мастерство, активную  концертно-гастрольную деятельность, вклад в развитие и популяризацию национального искусства было присвоено почетное звание «Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь».

 

      Более тысячи участников  прошли за полвека отличную  школу высокого мастерства под  названием «Спадчына». Сегодня ансамбль состоит из нескольких групп: хоровой, танцевальной, оркестровой  – и насчитывает пятьдесят пять человек.

 

      В песне и танце  раскрывается душа народа. В репертуаре  «Спадчына» насчитывается сотни  таких произведений. Основу составляют  белорусские песни. Но есть и украинские, русские, молдавские, польские и другие песни и танцы.

 

 

      Особого колорита  в каждое из выступлений добавляют  вокально-хореографические композиции, которые в большинстве своем  виртуозно обработаны самим И.Ф. Сушко. Это «Талака», «Купалле», «Хрэзьбіны», «За ваколіцай», «Беларускі лянок», которые возвращают нас к истокам, к духовному наследию белорусов.

 

      В декабре 2010 года  ансамбль «Спадчына» отметил  свой полувековой юбилей большим  праздничным концертом «Спявай, маё Сэрца, спявай».

 

      Областной фестиваль  хорового искусства "Певческое  поле", прошедший в июле 2010 года  в городе Молодечно, стал немаловажным  этапом в концертной деятельности  ансамбля песни и танца. В программе  значились - театрализованное шествие  участников и гостей фестиваля по улицам города, выставка-ярмарка изделий народных мастеров области, конкурсные выступления хоровых коллективов. Вечером 2 июля состоялся концерт, в котором среди прочих учавствовал и коллектив «Спадчына» молодечненского Дворца культуры. 3 июля фестиваль переместится в деревню Микольцы, где также состоялось театрализованное шествие.

 

      Творческая история  коллектива состоит из запоминающихся  и захватывающих выступлений  на многочисленных сценических  площадках в странах СНГ и  ближнего зарубежья.

 

      Заслуженный любительский  коллектив Республики Беларусь  ансамбль песни и танца «Спадчына»  – лауреат международных фестивалей  народного творчества в Болгарии, Венгрии, Литве, Германии, Польше, Италии. Одна из последних поездок  с дружеским визитом состоялась в мае 2012 года в Эстонию (Приложение №2). Концерт состоялся в  Нарве, посвященный 75-й годовщине проведения в Нарве I Всегосударственного слёта русских хоров и оркестров. Организатором торжеств выступил Центр национальных просветительских и культурных организаций Нарвы.  Праздник начался в полдень торжественным шествием творческих коллективов по улицам города - от Воскресенского собора, под звуки духового оркестра из Кохтла-Ярве до центра культуры «Geneva». На площадке перед центром состоялся гала-концерт певческих и танцевальных коллективов. С приветственными словами к участникам праздника обратились председатель Нарвского городского собрания Александр Ефимов и представитель министерства культуры в Ида-Вирумаа Артем Теплюк.

Оба подчеркнули значимость подобных праздников для сохранения народной культуры. Ну, а дальше за дело взялись певческие и танцевальные коллективы, показавшие свои лучшие номера. Бурю аплодисментов вызвало выступление заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля песни и танца «Спадчына» (г. Молодечно, руководитель Иосиф Сушко). Завершающим аккордом праздника стало выступление солиста Мариинского театра (Санкт-Петербург) Александра Дедика, исполнившего вместе со сводным хором участников праздника знаменитую «Калинку».

 

      Прошло много лет  со времени создания ансамбля  «Спадчына», однако и сегодня  коллектив находится в непрерывном  поиске новых форм творческого  воплощения, широко использует местный  материал и неизменно придерживается  народных традиций.

 

      Я считаю, что «Спадчына»  является одним из самых ярких  коллективов нашего города и  области, с более чем пятидесятилетним  опытом творческой деятельности, имеющий свою историю, уставы  и традиции. Этот раздел своей  работы я строю на методах  наблюдения, беседы, и самоанализа.

 

      За первый год  своего руководства художественный  руководитель проделал очень  большую и важную организационную  работу. С первых же дней работы  художественный руководитель опираясь  на старые традиции ансамбля, начинает внедрять и свои педагогические методы работы с коллективом.

 

      Организовался костяк  из более опытных членов коллектива. Был выбран староста ансамбля, назначен костюмер, появились свои  художники, которые работали над  эскизами первых новых костюмов. Такое распределение обязанностей позволило художественному руководителю более плодотворно простроить работу коллектива.

 

      Было осуществлено  разделение состава, то есть появился  танцевальный хороводный состав  и плясовой состав, который разделился  по степени сложности репертуара; певческий состав, разделенный согласно вокальным партиям. Всё это позволяло работать сольный концерт в два отделения самостоятельно и при этом все участники ансамбля были заняты в репертуаре коллектива.

 

      За долгие годы  существования коллектива некоторые костюмы, атрибуты и реквизит износились, либо были утеряны. Художественный руководитель обратился с предложением к участникам ансамбля, восстановить утерянное и отреставрировать костюмы собственные силами. Для этого старостой ансамбля был организован сбор средств с участников в фонд коллектива. Молодые исполнители с энтузиазмом отнеслись к этой идее, так как понимали, что внешний вид артистов должен радовать глаз зрителей. И в короткий срок были восстановлены женские головные уборы и пошиты новые фартуки к танцам, мужские костюмы к художественным номерам.

 

      С первых же  дней И.Ф. Сушко стала приучать  исполнителей следить за своими  костюмами: костюмы были подогнаны  каждому исполнителю по фигуре; постираны и выглажены; обязательно  подписаны; пуговицы, и крючки заново крепко пришиты; установили единую длину юбок отдельно для каждого номера. Каждый костюм в костюмерной комнате повесели на отдельную вешалку. Тем самым за первые несколько месяцев внешний вид ансамбля значительно изменился и смотрелся цельно и опрятно.  В первый же год репертуар ансамбля был обновлён больше чем на половину. Началась долгая кропотливая работа. Репетиции ансамбля проводились по два раза в день. Каждая встреча была спланирована до минуты (разминка, время на тот или иной номер, перерыв). На репетиции обязательно использовался необходимый реквизит. Это всегда было приготовлено заранее костюмером. Благодаря заранее спланированным, продуманным художественным руководителем репетициям, ансамбль успевал справиться с поставленными задачами, при том, точно укладываясь в репетиционное время. Очень важно, что после каждой встречи у исполнителей оставалось чувство удовлетворения от работы.

 

     В декабре 2010 года  ансамбль «Спадчына» отметил  свой полувековой юбилей большим праздничным концертом «Спявай, маё Сэрца, спявай». И для этого не только был усовершенствован репертуар в кротчайшие сроки, но и было пошито большое количество костюмов. В этой работе принимали участие многие члены коллектива. Благодаря тому, что в течение семи месяцев в коллективе был поднят репертуар, пошиты костюмы, продуктивно простроен репетиционный процесс, за месяц до юбилея, концерт из двух отделений был полностью готов. И это было не случайно, так как художественный руководитель поставил себе задачу до юбилейного концерта несколько раз «обкатать» программу на зрителя во время выездных выступлений.

Информация о работе Цели и задачи деятельности школы искусств