Цели задачи принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 20:34, реферат

Описание работы

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 54.07 Кб (Скачать файл)

Цели задачи принципы маркетинга.

В современную эпоху запросы  потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.

 Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Перед современным  маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:

  • тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
  • приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
  • воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

 Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

  • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
  • планирование товарного ассортимента;
  • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление товародвижением;
  • организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
  • формирование ценовой политики.

 

 Маркетинг  основывается на следующих принципах:

1. Нацеленность на достижение  конечного практического результата  производственно-сбытовой деятельности, реализацию товара на рынке  в намеченных количествах и  овладение определенной долей  рынка в соответствии с долговременной  целью, намеченной предприятием, фирмой, компанией, Этот принцип  предусматривает изучение состояния  и динамики потребительского  спроса и использование полученных  данных в процессе разработки  и принятия хозяйственных решений.  Необходимо максимально приблизить, приспособить производство к  требованиям рынка с целью  повышения эффективности функционирования  предприятия» Критериями эффективности  выступают норма и масса прибыли,

2. Применение в единстве  и взаимосвязи тактики и стратегии  активного приспособления к требованиям  потенциальных покупателей с  одновременным целенаправленным  воздействием на них. Фирмы  осуществляют воздействие на  рынок, на потребительский спрос  исходя из своих внутренних  ресурсов, с помощью всех доступных  средств (в частности, с помощью  рекламы в целях его формирования  в необходимом для нее направлении).

3. Направленность деятельности  не на сиюминутный, а на долговременный  результат маркетинговой работы  на основе прогнозных разработок, моделирования товаров, рыночной  квоты.

Принципы  маркетинга, таким образом, направлены на достижение наилучших конечных результатов деятельности предприятий, обеспечение долговременной успешной работы предприятия, активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей и формирование потребностей и спроса.

 Функции маркетинга как вида деятельности по исследованию и формированию целевых рынков, стимулированию производства товаров включает разнообразные действия.

1. Анализ внешней (по  отношению к предприятию) среды,  в которую входят рынки, источники  снабжения и многое другое. Анализ  позволяет выяснить факторы, содействующие  коммерческому успеху или создающие  препятствия этому. В результате  анализа формируется банк данных  для принятия обоснованных маркетинговых  решений.

2. Рыночные исследования. Основное место в низе занимают анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать покупателями продукции фирмы Х» В процессе анализа исследуются демографические, экономические, географические и другие характеристики потребителей и процессы приобретения товаров.

3. Изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и (или)  модернизации старых, включая их  ассортимент и параметрические  ряду, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли  товары, снимаются с производства.

4. Планирование товародвижения  и сбыта, включая создание соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами, а также агентских  сетей.

5. Обеспечение формирования  спроса и стимулирования сбыта  (ФОССТИС) путем комбинации рекламы,  личной продажи, некоммерческих  престижных мероприятий ("паблик  рилейшнз") и разного рода стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

6. Обеспечение ценовой  политики, которая заключается в  планировании систем и уровней  цен на предлагаемые товары, определении  "технологии" использования цен,  сроков и размеров кредита,  скидок и т.д.

7. Удовлетворение технических  и социальных норм производителями  товаров (обеспечение социальной  ответственности корпораций и  фирм) - означает, что предприятия  обязаны обеспечить должные уровни  безопасности использования товара  и защиты окружающей среди, соответствие морально-этическим правилам, гарантированный уровень потребительских свойств товаров.

8. Управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как  системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой  программы и индивидуальных обязанностей  каждого участника предприятия,  оценка рисков и прибылей»  эффективности маркетинговых решений.

 В маркетинговом процессе  участвуют: производитель товара, посредник и потребитель, это  основные субъекты маркетинга, осуществляющие  маркетинговые функции.

Сбытовые маркетинговые  системы.

Сбыт представляет собой  систему отношений в сфере  товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.

Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные  помощники по сбыту - предприятия  и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т.д.).

Задача деятелей рынка  сбыта состоит в том, чтобы  осуществить взаимовыгодные товаро-денежный обмен между продавцом и покупателем. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе "товар-деньги" навстречу друг другу (Рис. 1):

- первый поток направлен  к потребителю и несет в  себе идеи, товары и услуги  выгодные и нужные потребителю; 

- второй поток направлен  от потребителя и несет полезность  для продавца в виде денег  или их эквивалентов.

 

 

 

Рис. 1. Взаимодействие субъектов  маркетинговой системы на рынке  сбыта 

 

Маркетинг регулирует эти  потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.

Задача маркетинга состоит  в поиске постоянных преимуществ  над конкурентами путем удовлетворения желаний потребителя.

Преимущество над конкурентом  может выражаться как в предоставлении потребителю больших выгод для  удовлетворения его желаний, так  и в более быстрой реакции  на изменение спроса и предложения  рынка.

Успех приходит к тому предприятию, которое следует правилам маркетинга, выработанным лучшими фирмами за много лет своей деятельности:

  • потребители будут благодарны тому, кто позаботится об их проблемах;
  • потребители хотят спокойствия и безопасности;
  • потребители хотят от производителя общения;
  • потребители хотят качества;
  • потребители хотят иметь возможность вернуть то, что их не совсем устраивает;
  • потребители хотят, чтобы они могли иметь доступ к товару без посредников;
  • потребители хотят, чтобы им доставили удовольствие и чтобы им было легко общаться с Вами;
  • потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости в отношении вашей фирмы.

Маркетинговая деятельность должна быть направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей, заботиться о том, чтобы наладить с ним прочные отношения.

Важно сохранить старого  потребителя. Привлечь нового потребителя  в 5 раз дороже, чем сохранить имеющегося.

При оценке рынка сбыта  необходимо определить границу рынка, на котором намеревается работать продавец. Границы рынка сбыта устанавливаются  путем анализа и совмещения продуктовых  границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями  предприятия - продавца.

На Рис. 2 схематично показано формирование рынка сбыта, исходя из совмещения продуктовых и географических границ.

Как видно из предоставленного рисунка, продуктовые границы рынка  сбыта определяются на основе маркетинговых  исследований путем, например, выяснения  мнений экспертов, покупателей и  потребителей как данного товара, так и товаров - субститутов.

Исследования проводятся с целью установления отношения  респондентов к товарному предложению, возможностей его хранения и использования.

Для потребительских товаров  учитываются местные традиции потребления, тип субкультуры потребителей, влияние  климатических условий на потребление  товара и т.д.

 

Рис. 2. Определение границ товарного рынка сбыта 

 

Для товаров технического назначения исследуется возможность  их применения в производственном процессе, на стадии сборки, эксплуатации и ремонта.

Географические границы  рвения определяются, прежде всего, экономическими соображениями. В частности, издержки на транспортировку и промежуточное  хранение не должны приводить к неконкурентоспособным  ценам в месте потребления  товара.

Более подробно определение  границ товарного рынка сбыта приведено в Методических рекомендациях ГК РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

При анализе перспективности  рынка сбыта необходимо рассмотреть  макросферу рынка, которую можно  характеризовать следующими комплексными показателями [1]:

А. Экологическая окружающая среда:

  • наличие источников энергии ;
  • наличие сырьевой базы;
  • требования к соблюдению экологических норм:
  • требования по утилизации и рециркуляции отходов.

 

Б. Технологическая окружающая среда:

  • наличие и степень концентрации местного производства;
  • технологический уровень производства;
  • технологии - заменители;
  • технологические стандарты и нормы;
  • уровень специализации.

В. Экономическая окружающая среда:

  • уровень концентрации капитала;
  • размер процента кредитных ставок;
  • тенденции инфляции;
  • баланс внешней торговли;
  • платежеспособность предприятий;
  • инвестиционный климат.

Г. Социально-демографическая  окружающая среда:

  • динамика роста населения;
  • структура населения;
  • ресурсные возможности рабочей силы.

Д. Политическая и правовая окружающая среда:

  • тенденция глобальных политических изменений;
  • национальное и местное законодательство;
  • налоговая система;
  • влияние профсоюзов;
  • уровень безопасности.

 

Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта  является исследование его конъюнктуры.

В данном случае, в качестве предмета исследования служит следующая  система конъюнктурообразующих факторов:

А. Факторы, характеризующие  товарное предложение:

Информация о работе Цели задачи принципы маркетинга