Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

а) нормативный, т. е. сравнение знаний учащихся с  существующими нормами, образовательными стандартами, требованиями к уровню образовательной подготовки;

б) личностный, т. е. сравнение уровня знаний учащегося  с его личными прошлыми знаниями и установление динамики продвижения  ученика в развитии и обучении;

в) сопоставительный, т. е. сравнение уровня знаний различных  учащихся или групп учащихся.

Третий  критерий отмечается большой степенью формализованности, в то время как первые два являются оптимальным вариантом проведения мониторинговых исследований.

– П р о л о н г и р о в а н н ы й   х а р а к т е р мониторинга предусматривает многократный сбор информации в течение длительного времени у определенного контингента учащихся.

Несомненный практический интерес представляет механизм выделения контрольных  групп для получения «чистых» результатов исследования.

– К о  н с т а т и р у ю щ и й   х а р а к т е р  учебного мониторинга заключается в возможности выявления и описания состояния звонит учащихся «здесь» и «сейчас».

– Д и  а г н о с т и р у ю щ а я   н а п р а в л е н н о с т ь  мониторинга позволяет установить причины выявленного состояния знаний.

– П р о г н о з и р у ю щ и й   х а р а к т е р  определяется вероятностью выполнения прогнозов успешности обучения учащихся на основе возможностей данного момента.

Независимо  от целеустановок применения мониторинга каждая из характеристик расследуется в системе основных видов контроля: входного, текущего, тематического, промежуточного, итогового.

Входной контроль рекомендуется в первые две недели учебного года. Цель данного  вида контроля в определении уровня знаний учащихся в начале цикла обучения.

При кажущейся  простоте входной контроль является достаточно методически сложной  процедурой. Учитель должен понимать и принимать фактор забывания  изученного учеником ранее учебного материала и строить содержательную составляющую контрольных знаний, ориентируясь не на то, что ученики, возможно, забыли, а на перспективу их знаний. Только в этом случае можно грамотно проектировать  методику обучающей деятельности, а  учащихся ставить в ситуации успеха.

Текущий контроль проводится в ходе выполнения учебной работы. Объектом контроля здесь являются промежуточные результаты деятельности субъектов, их отношение  к работе. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных  отклонений текущих результатов  от запланированных.

Промежуточный контроль проводится с целью определения  результатов учебной деятельности в отчетный период, к примеру, конец  изучения темы учебного предмета, конец  четверти, полугодия. Анализ результатов  промежуточного контроля является основой  для сохранения или коррекции  хода учебного процесса в классе, параллели  классов.

Итоговый  контроль подводит итоги учебного года. Итоговые срезы знаний проводятся не позднее чем за 2 недели до окончания  учебного года. Объектом итогового  контроля являются результаты достигнутого от уровня запланированного (требуемого). Смыслом такого вида контроля становится выявление степени достижения целей, сбор информации для последующего планирования.

Степень сформированности общеучебных умений и навыков является важнейшим параметром успешности или неуспешности учебной работы учащихся.

Общеучебные умения и навыки – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Существуют несколько групп общеучебных умений:

1) учебно-управленческие  умения;

2) учебно-информационные  умения;

3) учебно-логические  умения.

Учебно-управленческие умения обеспечивают планирование, ориентацию, контроль, коррекцию и анализ собственной  учебной деятельности учащимися. Уметь  планировать  свою учебную  деятельность – значит уметь определить цели и средства их достижения. Уметь  организовывать собственную деятельность – значит уметь выстроить деятельностную парадигму, ориентированную на получение результата. Уметь контролировать себя – значит уметь проверить степень и качество выполнения намеченной работы и при необходимости корректировать собственную деятельность. Уметь анализировать – значит уметь дать оценку своей работы, выделив позитивные и негативные факторы процесса деятельности.

Учебно-информационные умения обеспечивают поиск, нахождение, переработку и использование  информации для решения учебных  задач. Источниками информации в  процессе обучения являются тексты и  реальные объекты. Под текстом в  широком смысле понимается целостная  последовательность знаковых единиц, представленных в устном (вербальном) и письменном виде (документальном). Особо следует выделить умения учащихся, связанные с работой с информацией  в электронном виде.

Под реальными  объектами понимают процессы, явления, предметы, реально существующие в  действительности.

Учебно-логические умения обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных  задач. К учебно-логическим относятся  умения проводить синтез, анализ, сравнения, обобщения и классификацию, определять понятия, доказывать и опровергать, определять и решать учебные проблемы. Для организации и проведения мониторинга степени сформированности общеучебных умений необходимо иметь целостные представления о системе умений каждой из 3 групп. Вариант перечня общеучебных умений для учащихся начальной и основной школы прописан в «Программе общеучебных умений школьников», составленной Д. Татьянченко и С. Воровщиковым.  В программе не выделены в отдельную группу умения для учащихся 10–11 классов, так как, по мнению авторов, на данном этапе все общеучебные умения

 

Педагогический  анализ

  результатов образовательного процесса

в МОУ СОШ № 20 Центрального района

г. Сочи Краснодарского края

за 2010-2011уч.год

Цель анализа:

1. На основе реального состояния образовательного процесса  выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.

2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса.

Содержание анализа:

I. Реализация права на образование. Построение учебного процесса.

II. Анализ статистики образования. Качество образовательного процесса.

III. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

IV. Задачи на новый учебный год.

 

Источники анализа:

1. Статистика образовательного процесса.

2. Систематизированные данные внутришкольного контроля.

3. Программа развития МОУ СОШ  № 20 на 2006-2010г.г.

Задачи  образовательного процесса в  2010-2011 учебном году:

Задачи решаемые СОШ № 20 в 2010-2011 уч.году исходили из заданной цели и являлись значимыми на текущий учебный год:

- решение проблемы сохранения, укрепления физического и психического  здоровья участников образовательного  процесса;

- повышение качества  и эффективности образовательного  процесса в ОУ, через внедрение  новых педагогических технологий;

- создание условий для  развития творческих способностей  учащихся через организацию  внеурочной деятельности, внедрение предпрофильных и элективных курсов;

                 Продолжалась  работа по образовательной подготовке обучающихся:

  • формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
  • повышать мотивационную сферу обучения;
  • формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
  • регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
  • продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
  • провести диагностику применения учебно–программного материала в соответствии  используемыми базисными учебными планами
  • повысить качество образовательного процесса;

 

 

          Выполнение поставленных задач  анализируется в данном проблемно  – ориентированном педагогическом  анализе, что позволяет определить  систему проблем и дальнейшую  стратегию совершенствования образовательного  процесса на 2011-2012 учебный год..

 

 

  1. Реализация права на образование. Построение учебного процесса.

 

Нормативно-правовая база школы позволяет строить  образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с  Законом «Об образовании», Уставом  школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности  с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти и 6-ти дневной недели , соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и  индивидуальную -  обучение на дому по медицинским показаниям. Функционировали классы базового уровня и классы работающие  в режиме  профильного обучения   и предпрофильной подготовки.

Учебный план соответствовал целям  и задачам образовательного процесса. Учебные планы  всех классов комплектов  составлены по БУП -2004 и содержат необходимое  количество часов на элективные курсы.

Образовательные программы соответствовали  статусу школы и носили типовой  образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям  учебного плана и заявленным программам. В целях совершенствования образовательного процесса, обеспечения его доступности педагогический коллектив продолжал изучать, конструировать и внедрять технологию адаптивно-развивающей среды в условиях общеобразовательной школы.

Образовательный процесс носил  характер  системности, открытости, что позволило обучающимся и  родителям постоянно владеть  информацией о результативности обучения, знакомиться с достижениями школы, результатами проводимых мониторингов.

В школе доля педагогов с высшим образованием составляет 79,4% ,  педагогов  с высшей категорией составляет  26 %                                     

 

 

                                                  Кадровые ресурсы

 

Квалификационные категории, звания, научная степень

Кол-во педагогов – 32 человека

Заслуженный учитель России

3,1%

Почетный работник общего образования  РФ

3,1%

Отличник просвещения

6,2%

Грамоты МО РФ

12,5%

Высшая категория

17,5%

Первая категория

22,5%

Вторая категория

15%

Не имеют категории

35%


 

В 2010-2011 уч.г педагогический коллектив СОШ № 20 активно участвовал в реализации Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539 – КЗ « О мерах по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Как положительное явление можно  отметить функционирование  на базе СОШ № 20 «Общественного социального  Центра по работе с семьей и детьми микрорайона КСМ Центрального района г. Сочи».Организованы постоянные дежурства  по микрорайону КСМ  учителей школы, совместно с родительской общественностью, а также участие педагогического коллектива школы совместно с администрацией г. Сочи   и представителями органов внутренних дел в ДНД по микрорайону КСМ.

        Слабыми сторонами  в организации образовательного процесса  следует признать:

1. В педагогическом коллективе пока ещё слабо внедряются технологии  здоровье формирующего образования.

2. Структура образовательного процесса недостаточно способствовала выбору собственных образовательных маршрутов обучающихся, вследствие чего была упущена возможность продолжения профильного образования в ОУ на 2010-2011 учебный год.

3. Недостаточное  использование  новых педагогических технологий в образовательном процессе, различных методов и форм  проведения уроков, что ведет к потере заинтересованности учащихся предметами как базового компонента, так и элективными курсами.

 

 

 

                              1.1. Предпрофильная подготовка 

 

             В 2010  - 2011 учебном году школа продолжила  предпрофильную  подготовку учащихся 9-х классов в ходе которой отрабатывались  её  содержание и возможность применения полученных знаний  в проектировании профильных маршрутов учащихся.

В учебном плане школы  были предусмотрены часы предпрофильной подготовки за счет часов школьного образовательного  компонента.  Поскольку школа имеет возможность проводить подготовку учащихся в социально- экономическом направлении и учитывая желание учащихся и их родителей, были выбраны следующие предпрофильные курсы:

Краткосрочные курсы по выбору, продолжительностью 1 четверть:

1. Основы экономики (8 часов);

2. Учись писать грамотно (8 часов);

3. Психология делового  общения (10 часов);

4. Практическое право  (8 часов)

5. Общая физическая подготовка (34часа)

Информационная работа и  профориентация представлена курсом:

 «Профессиональное самоопределение» - 34 часа

Таким образом предпрофильная подготовка в СОШ №20 составила 100 часов.

Все курсы проводились  за счет педагогических ресурсов образовательного учреждения.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год