Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

По благоустройству – 1 место, успешное участие в областном  смотре

 

Удручающее состояние  в участии в профессиональных конкурсах, а также в сборе  семян различных семян.

 

Повышение квалификации

 

Самым важным является повышение  квалификации. За прошедший год прошли курсовую подготовку 6 человек. Но по обобщению  актуального педагогического опыта  мы находимся на низком уровне. В  прошлом году был обобщён всего  один опыт работы Балабановой И.П.

 

 

На основании всего  этого мы можем сделать вывод, что наша школа использует не все  возможности. Педагогический состав может  показать более высокие результаты работы. Над чем мы и будем работать в следующем году.

Аналитическая справка

 

по итогам фронтальной  проверки в подготовительной к школе  группы по теме «Состояние учебно-воспитательного  процесса»

 

 

 

На основании приказа  от 15.01.2005г. № 3, в период с 16.01. по 21.01.2005г. была проведена проверка в подготовительной к школе группе по вопросу «состояние УВП».

 

В МОУ уровень знаний, умений и навыков у детей подготовительной группы по всем разделам программы  диагностирован следующим образом:

 

75% - высокий уровень,

 

25% - средний уровень.

 

Ведётся обследование детей  по всем направлениям.

 

Высокий уровень знаний, умений и навыков обеспечили, как следствие, выполнение таких пунктов:

 

Качественное ведение  документации: перспективный, календарный  план ведётся в системе, планируются  занятия в соответствии с имеющейся  сеткой занятий и учебным планом.

 

Учебная нагрузка соответствует  норме. Соблюдается двигательная нагрузка.

 

В плане отражается индивидуальная работа с детьми.

 

Профессионализм воспитателей соответствует присвоенным им категориям.

 

Оба педагога подготовительной к школе группе имеют 1 квалификационную категорию. Средний возраст – 48 лет. Средний педагогический стаж работы – 19 лет.

 

Педагоги знают возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы, специфику образовательной  работы с детьми.

 

Педагоги умело учитывают  индивидуальные особенности каждого  ребёнка  в группе.

 

В группе ведётся кружковая  работа: кружок «Умелые руки» - художественно-эстетического  направления, который проводится 2 раза в неделю по 30 минут, подгруппа – 5 человек; «Шахматы» - интеллектуального  направления -2 раза в неделю по 30 минут, подгруппа – 5 человек.

 

Оба воспитателя прошли курсы  повышения квалификации, стажировку по программе «Из Детства в  Отрочество» Т.Н.Дороновой в Центре развития ребёнка г. Шадринска.

 

Темы по самообразованию, над которыми работают педагоги, отражают разделы учебно-воспитательного  процесса, охваченные в МОУ.

 

В подготовительной группе созданы  условия для совершенствования  личностно-ориентированного взаимодействия, организована предметно-развивающая  среда в группе: игровые зоны, развивающие игры.

 

В подготовительной группе имеется  методическая литература по разделам образовательного процесса, миниметокабинет.

 

Организованно проходят выставки детского творчества, которые оформляются  в уголке для родителей. В МОУ  воспитатели подготовительной к  школе группы активные участники  внедрения экспериментальной  площадки по внедрению новых технологий. В  районном конкурсе «Воспитатель года»  педагог Иванова И.И. заняла призовое 2 место.

 

Наглядная информация для  родителей, периодически сменяемая 1 раз  в неделю, показывает чему дети обучались  в группе: «Домашняя газета», «Успехи  вашего ребёнка», «Книга рекордов Гиннеса», «Советы специалистов» - информируют  родителей о том, какие достигнуты высоты и по каким разделам идёт воспитание и обучение ребёнка.

 

Педагоги готовят совместные со специалистами консультации для  родителей (индивидуальные и групповые) по вопросам обучения и воспитания детей в предшкольный период.

 

Выводы. Высокий уровень  развития знаний, умений и навыков  детей в подготовительной к школе  группе обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением  так организовать образовательный  процесс в группе, развивающую  среду, взаимодействие с родителями, чтобы всесторонне развивать  и совершенствовать ребёнка.

 

Итоги фронтальной проверки подтверждают данные выводы. Организация  учебно-воспитательной находится на достаточном уровне.

 

Предложения. Рекомендовать  педагогам МОУ использовать опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы на заседании педсовета. Представить опыт работы воспитателя  Ивановой И.И. по работе  родителями на уроне РМО в срок до 15.03.2005г.

 

Администрации МОУ поощрить воспитателей подготовительной группы за творческий подход, результативность и качественную подготовку детей  к школе.

 

Дата: 21.01.2005 г.             

Для объективной оценки уроков на основании универсальной матричной  таблицы была разработана матричная  таблица аспектного анализа урока  «Применение дифференцированного  подхода к учащимся разных уровней  учебных возможностей».

 

Ниже представлена таблица  результатов оценивания уроков экспертами:

№ п/п  ФИО преподавателя предмет класс уровень

проведения 

1   английский язык 7 В 3,1 -  активный

2   французский язык 6 А 3,7 -  творческий

3   английский язык 8 А 3,7 - творческий

4   русский  язык 7 В 2,9 - активный

5   русский язык 6 А 3,7 -  творческий

6   алгебра 9 В 4,0 — творческий

7   алгебра 7 В 3,3 - активный

8   литература 7 А 3,4 и 3,8  — активный и творческий (один урок – оценка 2-х экспертов)

9   биология 7 В 3,7 — творческий

10   обществознание 7 Б 3,8 - творческий

11   история 9 Б 2,4 - ситуативный

12   история 5 Б 2,4 - ситуативный

13   история 5 А 2,8 - активный

 

 

Как правило, на этапе организации  начала урока педагоги учитывают  особенности классов для быстрого включения в работу: (…)

 

Создание ситуации успеха, формирование мотивации, личностных (самоопределение, морально-этическая ориентация), коммуникативных  УУД  происходит в результате организации  парного, группового взаимодействия, введение элементов соревнования, использования  листов само- и взаимооценивания: (…)

 

Принципы полисубъектного взаимодействия, в том числе, межгруппового на уроках встречались значительно реже: как оценка деятельности других групп, как вопросы на уточнение позиции (…)

 

Применение дифференцированных заданий, отличающихся степенью сложности, для учащихся с разным уровнем  освоения учебного материала отмечено на уроке…

 

Индивидуализация по объёму, содержанию учебного материала, времени  в рамках дифференцированного подхода  отмечена в единичных случаях: …

 

Формирование регулятивных УУД (рефлексия, самоконтроль, самооценка) наиболее ярко проявляются на уроках опытных педагогов: …

 

Педагоги  в процессе организации  учебной деятельности применяют  методы и приёмы формирования универсальных  учебных действий: познавательные - моделирование (составление кластеров, схем, синквейнов, тезисного плана), самостоятельная постановка учебной задачи, поиск информации и её комбинирование; регулятивные (перестраивание способа действия; само- и взаимооценивание); личностные (умение взаимодействовать в паре и группе; использование элементов соревнования, заданий творческого характера); коммуникативные (элементы дискуссии, работа с текстом, информацией).

 

Выявлены проблемные зоны в применении дифференцированного  подхода к учащимся разных уровней  учебных возможностей: сочетание  видов взаимодействия в зависимости  от задач урока и уровней подготовленности учащихся взаимодействия  - средний  балл оценки параметра – 3,1; применение на уроках разных по степени сложности  учебных заданий - средний балл оценки параметра – 2,9.

 

Предложены рекомендации по индивидуальной работе с молодыми, вновь прибывшими педагогами, а также  проведение методического совещания  по организации дифференцированного  подхода к учащимся с разным уровнем  учебных возможностей.

 

Таким образом, как достоинства  предлагаемой матричной модели отметим  следующие:

идея матричного анализа  применима к любой технологии;

реализация дифференцированного  подхода к оцениванию урока: анализ одного и того же занятия можно  проводить по всем параметрам наблюдения  (универсальная матричная таблица), а можно – выборочно,  например: организация учебной деятельности;

вариативность параметров наблюдения (как вы видели, на примере аналитической  справки, была разработана матричная  таблица применения дифференцированного  подхода);

возможность определить уровень  профессионализма учителя на сегодняшний  день и показать перспективу  профессионального  роста;

просматривается перспектива  развития методической компетентности учителя: опираясь на матрицу, педагог  способен сделать обоснованный самоанализ урока, а также анализ урока коллеги (в рамках общественно-педагогических акций «Открытый урок»,  «лучшая  предметная неделя»).

Матричное оценивание является инструментом совершенствования педагогического  мастерства, способствует повышению  инициативности и ответственности  учителя.

 

 

Информационные ресурсы:

Коротаева, Е.В. Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы [Текст] / Е.В. Коротаева // Директор школы. Экспресс опыт, 2000 – №1. – с. 9-12.

Коротаева, Е.В. Матричный анализ урока как способ развития   педагогического мастерства [Текст] / Е.В. Коротаева // Школьные технологии, 2009 - №5 – С. 181 – 184

Шадрина, В.А. Системная модернизация методической работы в современной  школе [Текст] / В.А. Шадрина: дисс. …канд. пед. наук – Великий Новгород,  2009 – С. 98-105

Матричное оценивание

результатов деятельности учителя  как способ профессионального  развития педагога

 

Учитель - ключевая фигура образовательного процесса. В конечном итоге именно от уровня его профессионализма зависит  будущее общества, вся система  экономических и гражданских  отношений. Универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, формировать универсальные учебные  действия – качества, определяющие профессиональный уровень педагога.

 

Важнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя – анализ урока. От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике и насколько они владеют  вариантами анализа, зависит общий  успех школы.

 

Сформированность профессиональной компетентности определяется на основании экспертной диагностики уровня квалификации педагогов в период их аттестации и экспертных заключений о качестве авторских программ и проектов. Уровень практических навыков и умений  учителя в гимназии анализируется с помощью модифицированной нами методики Е.Коротаевой, представляющей матричное оценивание результатов деятельности учителя на уроке и применяемой в качестве инструментария для мониторинга и самомониторинга деятельности (таблица 1).

Таблица 1

Матрица педагогического  анализа урока

Параметры наблюденияУровень 1. Организация начала урока, постановка учебных задач урока, в т. ч. частных и промежуточных  2. Оптимальный отбор учебного материала  3. Логика построения урока, обоснованное соотношение частей 4. Создание познавательной атмосферы урока, формирование познавательных универсальных учебных действий

Ситуативный Педагог начинает урок без предварительной организации внимания учащихся, использует общепринятые по данному предмету методические рекомендации, адаптируя их к своей деятельности. Цели и задачи обучения не всегда четко сформулированы, недостаточно конкретизированы  и понятны учащимся. Организационный этап длится продолжительное время и носит только дидактический характер. При отборе учебного материала пользуется методическими рекомендациями или (и) учебником.

Содержание учебного материала  по степени сложности не всегда соответствует  уровню учебных возможностей класса.

Объём материала урока  недостаточен (либо избыточен)  для  реализации задач  урока. Не все этапы урока взаимосвязаны и логичны. На отдельных этапах урока не подводится промежуточный итог; не всегда ставятся частные задачи. Учебный материал нерационально распределён по этапам урока. Универсальные учебные действия не формируются, урок организован с опорой на предметные ЗУНы. Необходимый минимум знаний, общих представлений, закономерностей предлагается в готовом виде, хотя отдельные фрагменты урока выделяются наличием заданий развивающего характера. Учащиеся воспринимают смысл деятельности, принимают учебную задачу; выполняют  учебные  действия вместе с учителем и под его контролем по освоенному алгоритму; наблюдается неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия).

 Активный Педагог создает психологическую ситуацию быстрой настройки, сосредоточения на учебном занятии. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность. Учитель умеет интерпретировать систему целей и задач урока, опираясь на методические рекомендации, определить результат урока и отдельных его этапов. Цели и задачи конкретны, чётко сформулированы. Педагог отбирает учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащихся и соответствия его основной цели занятия с опорой на опыт школьников и учётом межпредметных связей. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура урока соответствует типу учебного занятия. Последовательность этапов урока позволяет успешно решать учебные задачи.

Педагог использует элементы научной организации труда, способствующие активизации познавательной деятельности гимназистов; определению основной и второстепенной информации. Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Наличие заданий развивающего характера инициирует познавательную активность обучающихся, формирует адекватность переноса учебных действий и самостоятельное построение новых уч. действий на основе анализа ранее усвоенных способов действий. Применяются методы информационного поиска, в т.ч., с использованием  компьютерных технологий.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год