Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

 

В 5 классе  по результатам психолого-педагогической диагностики 10 % обучающихся относятся  к группе «риска», отличаются низким уровнем развития, быстрой утомляемостью  и безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной  деятельности.

 

 

 

 Согласно плану внутришкольного контроля в школе был проведен классно-обобщающий контроль в 9 классах с целью выявить уровень знаний и воспитанности учащихся. Проводилось тестирования, анкетирования, наблюдения и беседы с учащимися, посещались уроки и внеклассные мероприятия.

 

 

В ходе проверки было установлено, что  учащиеся 9б класса показали низкий уровень качества по всем учебным  предметам.

 

 

По итогам 1 четверти в 9а классе было 2 неуспевающих, в 9б – 3 неуспевающих. Посещение уроков показало, что большое  число учащихся 9а класса обладают высоким потенциалом, но ребята используют его не в полном объеме.

 

 

По результатам контроля было проведено  родительское собрание, где совместно  с общественностью был разработан план действий по устранению создавшейся  ситуации, активизации работы учащихся, устранению пропусков занятий, нарушений  учебной дисциплины. Результатом  проделанной работы стал допуск всех учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Учителя-предметники проводили  дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературе, химии.

 

 

Следующим этапом стал контроль состояния  преподавания русского языка и литературы. Высокий уровень преподавания учителя  Щербаковой А.Ф.Она применяют нестандартные  формы и методы преподавания, большое  внимание уделяет мотивации познавательной активности, проводя внеклассные  мероприятия по предмету. Щербаковой А.Ф. оформлен кабинет, накоплен дидактический  материал, в том числе и по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ. Администрацией школы рекомендовано этому учителю  аттестоваться на первую категорию. Молодой учитель Шлёнкина Н.Н. преподаёт биологию и информатику, она  знает свои предметы, умеет  преподать их детям, все в её роботе направлено на конечный результат.

 

 

Фронтальный контроль преподавания химии, биологии, географии, истории проводился с целью проверки соответствия программ, учебников и методических пособий  современным требованиям. В ходе контроля выявлено, что учебники, программы  и методические пособия соответствуют  нормам.

 

 

Итоги проверки состояния преподавания физической культуры, ОБЖ и технологии показали, что учитель Сорокин  В.А. работает по комплексной программе, включающей в себя элементы здоровьесбережения. Большая часть занятий проходит на открытом воздухе, что способствует укреплению здоровья учащихся. Серьезная проблема встает с оснащением спортзала – имеющееся оборудование физически и морально устарело. Разовые приобретения по различным каналам в целом незначительны и проблему не снимают.

 

 

Учитель ОБЖ Сорокин В.А. работает как по традиционной системе так  и по новым методикам. В урочной  деятельности преобладают уроки-беседы, уроки-лекции, а также диспуты, проблемные ситуации. Учитель использует в работе компьютерные технологии.

 

 

 

 

 

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу  школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах.

 

 

Данный вопрос отсмотрен на уровне комиссии управления образования в  ходе проверки проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

 

Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только  индивидуальные собеседования  и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.

 

Педагогический анализ результатов  образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа  существующих проблем намечены и  пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического  коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов  необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности  детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие выводы

 

 

1.  В основном поставленные  задачи на 2007/2008 учебный год были  выполнены. В связи с болезнью  учителей, а также из-за отсутствия  учителей во время учебы на  курсах повышения квалификации  имеется некоторая недоработка  по количеству часов, отведенных  на учебные предметы по базисному  плану, но программы выполнены  за счет сжатия материала и  резервных часов.

 

 

Учебные программы по всем предметам  пройдены. Отмечается положительная  динамика в снижении количества учащихся, чей перевод в следующий класс  был условным из-за задолженности  по некоторым предметам. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. 

 

 

1.      Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение  в практику методических рекомендаций  для учителей оказывают корректирующую  помощь учителям.

 

 

Повысился профессиональный уровень  педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.

 

 

Учителя школы владеют методикой  дифференцированного контроля, методикой  уровневых самостоятельных работ.

 

 

Работу над методической темой  школы «Педагогическое взаимодействие учителей, учащихся и их родителей  – важнейшее условие эффективности  образовательного процесса»  следует  признать удовлетворительной.

 

 

Педагогическими кадрами школа  практически укомплектована, наблюдается  даже их избыток, что может привести к сокращениям штатов и нагрузок.

 

 

3. Наряду с имеющимися положительными  результатами в работе школы  имеются недостатки:

 

 

Ø      все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

 

 

Ø      плохо ведется  работа по обобщению и распространению  передового педагогического опыта;

 

 

Ø      относительно низок  уровень умений и навыков самоанализа  своей деятельности у учителей и  учащихся;

 

 

Ø      нет четкости в  системе поощрения работников школы;

 

 

Ø      на качестве обучения сказывается недостаток учебного оборудования, пособий, атласов, карт, микроскопов, реактивов, ТСО.

 

 

В будущем году планируется поставить  на контроль преподавание русского языка  и литературы в связи с исполнением  общероссийской программы проверки языковой компенсации учащихся, а  также физкультуры в связи  с внедрением здоровьесберегающих технологий; биологии химии в связи с низкой заинтересованностью учащихся, частыми конфликтными ситуациями между учителем Муравьёвой О.И. и учащимися.

 

 

 В следующем году необходимо  оказывать больше помощи Кондратьевой  К.И. как молодому специалисту,  прикрепить наставников.

 

 

 

 

 

Рекомендации на 2008 / 2009 учебный  год

 

 

 

 

 

1. Четко определить полномочия  и степень ответственности методического  совета, педагогического совета, школьного  совета школы.

 

 

2. Сформировать систему профильной  подготовки учащихся 10-11-х классов.

 

 

3. Внедрить систему развивающих  курсов по выбору учащихся.

 

 

4. Стимулировать работу учителей  и МО по обмену передовым  педагогическим опытом. Проводить  семинары по обмену опытом.

 

 

5. Завершить работу над темой  «Педагогическое взаимодействие  учителей, учащихся и их родителей  – важнейшее условие эффективности  образовательного процесса» .

 

 

6. Создать творческую атмосферу  в школе путем организации: 

 

 

Ø      - работы творческих микрогрупп по проблемам:

 

 

§         «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»;

 

 

§         «Тестовая  технология»;

 

 

§         «Методы  формирования у учащихся навыков  самоанализа и самоконтроля»;

 

 

Ø      - предметных олимпиад;

 

 

Ø      - интеллектуальных марафонов;

 

 

Ø      - всевозможных конкурсов  и соревнований;

 

 

Ø      - проведения предметных недель.

 

 

Привлекать учащихся школы к  занятиям в кружках и секциях  школы.

 

 

7.   Провести тематические  педсоветы по выбранной теме  школы.

 

 

8.   Разработать систему поощрения  работников школы.

 

 

 

 

 

Задачи школы на следующий учебный  год

 

 

 

 

 

1. Формирование у учащихся потребности  в обучении и саморазвитии, раскрытие  творческого потенциала ученика,  развитие культуры и нравственности  учащихся.

 

 

2. Стимулирование учителя к применению  новых методик обучения, внедрению  в практику новых педагогических  технологий.

 

 

3. Изучение методик личностно  ориентированного обучения.

 

 

4. Совершенствование педагогического  мастерства.

 

 

5. Создание положительного эмоционального  поля взаимоотношений «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «учитель-учитель».

 

 

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И   САМОРАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ

Цель исследования:

  • Выявить способность учителей к саморазвитию;
  • Выявить факторы и условия, способствующие 
    и     препятствующие     обучению,      развитию     и 
    саморазвитию учителя в школе.

Анкета 1.

Цель исследования.

Выявить способность учителей к саморазвитию.

Ответьте на следующие  вопросы, поставив следующие баллы:

5 - если данное утверждение  полностью соответствует действительности;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был 
    занят работой и домашними делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою 
    активность.
  4. Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне 
    узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя 
    на это специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня 
    вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на 
    меня окружающие люди.

12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от  освоения нового.

14.Возрастающая  ответственность не пугает меня.

15.Я положительно бы отнесся  к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система  саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35-15 - остановившееся развитие.

Анкета 2.

Цель исследования.

Выявить факторы и условия, способствующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию учителя в школе.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:

5 - да (препятствуют или стимулируют);

4 - скорее да, чем нет;

3 - и да, и нет;

2 - скорее нет; 
1 - нет.

 

 

 

Препятствующие  факторы

 

  1. Собственная инерция.
  2. Разочарование в результате имевшихся ранее 
    неудач.
  3. Отсутствие   поддержки   и   помощи   в   этом 
    вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность     окружающих     (зависть, 
ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены 
и стремление к новому.

5. Неадекватная   обратная  связь  с  членами 
коллектива  и   руководителями,   т.   е.   отсутствие 
объективной информации о себе.

  1. Состояние здоровья.
  2. Недостаток времени.

8. Ограниченные      ресурсы,      стесненные 
жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы

 

  1. Школьная методическая работа.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в школе.
  6. Внимание к этой проблеме руководителей.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности,  условия  работы  и 
    возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе.
  11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность    получения    признания    в 
коллективе.

Обработка  данных микроисследования  (Итоговая таблица)

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год