Активные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Активность учения человека была обоснована Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном. Разработке методов, приемов, способов, организации учебной деятельности как самоизменения и саморазвития личности посвящены исследования Ш.А. Амонашвили, О.С. Анисимова, В.В. Давыдова и др.

Файлы: 1 файл

Активные методы обучения.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

- создать содержательные и организационные условия для развития у обучаемых умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);

- обеспечить развитие у обучаемых умений сравнивать познавательные объекты;

- содействовать развитию у обучаемых умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);

- обеспечить развитие у обучаемых умений классифицировать познавательные объекты и др.

 

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры обучающихся:

- содействовать развитию у обучающихся умений общаться;

-                                                     обеспечить развитие у обучающихся монологической и диалогической речи.

 

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры обучающихся:

-  создавать условия для развития у обучающихся умений «приостановить» свою деятельность;

-  обеспечить развитие у обучающихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

-  содействовать развитию у обучающихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

-  обеспечить развитие у обучающихся умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.

 

Цели, ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры:

- содействовать развитию у обучаемых умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

- соблюдать условия для развития у обучаемых умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

 

 Цели, связанные с развитием у обучающихся оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением):

- обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- создать условия для развития у обучаемых умения работать во времени;

- содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 

Цели, ориентированные на развитие информационной культуры обучающихся:

- создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию;

- обеспечить у обучающихся развития умений составлять простой и сложный планы;

 

 

 


СХЕМА 1

 

 

 



Информация о работе Активные методы обучения