Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:21, автореферат

Описание работы

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения.
При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания [124, c. 183-184].

Файлы: 1 файл

disser.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)

2. Агеев В. В. Психологические  условия организации совместных  учебных действий у школьников: Автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1986. - 19 с.

3. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М. П. Осиповой, М. И. Качановской. - Минск: Нар. асвета, 1987. - 111 с.

4. Активизация познавательной  деятельности и формирование  познавательных интересов учащихся в процессе обучения истории в средней общеобразовательной школе. Методические рекомендации. Л.: Ленингр. обл. ин-т усовершенств. учителей, 1987. - 79 с.

5. Актуальные вопросы  методики обучения истории в  средней школе. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.

6. Алексашкина л. Н. Самостоятельная работа школьников при изучении новейшей истории: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 128 с.

7. Амасович Н. В. Дидактические  основы формирования опыта творческой деятельности у младших школьников (на уроках чтения): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - 1996. - 18 с.

8. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная  основа педагогического процесса. - Мн.: Университетское, 1990. - 560 с.

9. Ананьев Б. Г. О проблемах  современного человекознания. - С. Пб.: Изд-во «Питер», 2001. - 272 с.

10. Аникеева Н. П. Воспитание  игрой. - Новосибирск, 1994.

11. Антология педагогической  мысли России второй половины XIX - начала XX века. / Сост. П. А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990. - 608 с.

12. Аристотель. Сочинения в четырех томах: в 4 т. / Акад. наук СССР. Ин-т философии. - М.: Мысль, 1976 - 1983. - Т. 1: Метафизика / Ред. В. Ф. Асмус. - 1976. - 550 с.

13. Арсенович М. И. Проблемы разработки и внедрение обучающих программ // Камп’ютэрныя тэхналогіі навучання. Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі. 21-22 лістапада 1995 г. - Мн.: Выд. БДУ, 1995. - С. 20-21.

14. Бабанский Ю. К. Избранные  педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

15. Бабанский Ю. К. Оптимизация  процесса обучения. Аспект предупреждения неуспеваемости школьников. - Ростов н/Д, изд-во Ростовского н/Д гос. пед. института, 1972. - 347 с.

16. Бабанский Ю. К. Соотношение оптимизации и научной организации педагогического труда // Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1984. - С. 18 - 35.

17. Бабанский Ю. К. Методика  обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

18. Белкин А.С. Основы  возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 192 с.

19. Березовин Н.А., Коломинский  Я.Л. Учитель и детский коллектив (психолого-педагогическое исследование). - Минск: Изд-во Бел. гос. ун-та, 1975.-160 с.

20. Берталанфи фон Л. Общая  теория систем. Критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин — М.: Прогресс, 1969. - С. 23-82.

21. Беспалько В. П. Слагаемые  педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

22. Беспечанский В.П. Психология исторического мышления школьников(материалы спецкурса).Челябинск, изд-во Челябинского пед. института, 1980. - 118 с.

23. Біч М.В. Аб нацыянальнай канцэпцыі гісторыі і гістарычнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь // Беларускі гістарычны часопіс. - 1993,№ .1. - С. 15-25.

24. Блонский П.П. Избранные  психологические произведения. - М.: Просвещение, 1964. - 546 с.

25. Багдановіч І.І. Метадычныя ўмовы павышення эфектыўнасці ўрока гісторыі // Гісторыя: праблемы выкладання. - 1997, вып. 2. - С. 18-23.

26. Боголюбов Л.Н. Развитие способностей и интересов учащихся в процессе углубленного изучения истории // Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МШИ, 1974. - С. 133 - 182.

27. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, - 272 с.

28. Божович Л.И. Избранные  педагогические труды. Проблемы  формирования личности. -М.: Международная  педагогическая академия, 1995. - 212 с.

29. Бонуэлл Ч. К., Сазерленд  Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей

30. Бордовская Н.В. Диалектика  педагогического исследования. - С. Пб.: Изд-во Русского Христианского Гуманитарного Ин - та, 2001.-512 с.

31. Бордовская Н.В., Реан  А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001.-304 с.

32. Бочкин А.И. О методологии  разработки программ компьютеризованных курсов на основе анализа учебной деятельности // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1995, вып. 4. - С. 11-18.

33. Брандт М.Ю. Из истории  европейской цивилизации. Фрагмент рабочей тетради. // Преподавание истории в школе. - 1997,№ 4. - С. 29-50.

34. Буткевич В.В. Личность учителя как предмет научного познания. -Минск: Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка, 2000. - 172 с.

35. Бяркоў У. Ф. Фармаванне лагiчнай культуры як адукацыйная праблема // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1995, вып. 1. - С. 125-128.

36. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - 431 с.

37. Величко В. В., Карпиевич  Д. В., Карпиевич Е. Ф., Кирилюк Л. Г. Инновационные методы обучения в гражданском образовании. - Мн., 1999.

38. Венцель К. Н. Свободное воспитание: Сб. научных трудов. - М., 1993. - С. 96-97.

39. Возрастные возможности  усвоения знаний (младшие классы  школы) / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. — М.: Просвещение, 1966. — 442 с.

40. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962.-287 с.

41. Воробьев Г. Г. Школа  будущего начинается сегодня. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 239 с.

42. Воротницкий Ю. И., Курбацкий  А. Н., Листопад Н. И. Тенденции применения новых информационных технологий в образовании // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1996, вып. 4. - С. 4-10.

43. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии- С. Пб.: Союз, 1999. -339 с.

44. Выготский Л.С. Избранные  психологические исследования: Мышление  и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.

45.  Выготский Л.С. Педагогическая  психология / Под ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.

46. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / М.: Педагогика, 1982. - Т. 2: Проблемы общей психологии. Мышление и речь. - 504 с.

47. Выготский Л.С. Собрание  сочинений в 6 т. - Т. 3: Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

48. Гагай В.В. Особенности  решения мыслительных задач младшими школьниками // Вопросы познавательной деятельности учащихся. - М.: Моск. гос. пед. ин-т им. Ленина, 1986. - С. 12-21.

49. Гальперин П.Я. Введение  в психологию: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.

50. Гатальская Г.В. Психолого-педагогические  факторы, определяющие характер эффективного педагогического взаимодействия: Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Гомельск. областной ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров и специалистов образования - Минск, 1997. - 22 с.

51. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. /Акад. наук СССР. Ин-т философии. - М. Мысль, 1979. - Т. 1. / Сост., общая ред. и вступит, статья А.В. Гулыги. - 1970. - 668 с.

52. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.

53. Гинецинский В.И. Основы  теоретической педагогики: Учеб. пособие. - С. Пб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1992. - 154 с.

54. Годер Г.И. История  древнего мира в задачах и заданиях // Преподавание истории в школе. - 1996, № 1. - С. 58.

55. Гончарова Т.И. Уроки истории — уроки жизни // Сб. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1990. - С. 279-310.

56. Гора П.В. О линейном  и разветвленном программировании материала по истории // Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МГПИ, 1974. - С. 183-197.

57. Гора П.В. Повышение  эффективности обучения истории  в средней школе. - М.: Просвещение. 1988. - 208 с.

58. Государственная программа «Сельская школа» // Сб. государственных ведомственных комплексно-целевых программ развития системы образования, принятых в соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных на Первом съезде учителей Республики Беларусь и в День знаний. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь, 1998. - С. 4-8.

59. Грабов B.C. Задания для самостоятельной работы по новой истории в 10 классе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991. - 96 с.

60. Грибов B.C. Научно-методическое обеспечение школьного курса новой истории // Преподавание истории в школе. - 1997, № 4. - С. 51-54.

61. Гуревич К.М., Горбачева  Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. - М.: Знание, 1992. - 80 с.

62. Давыдов В.В. Психологическая  теория учебной деятельности  и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - Томск: Пеленг, 1992. - 112 с.

63. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 1966. - 438 с.

64. Дайри Н.Г. Современные  требования к уроку истории. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.

65. Джуринский А.Н. История  педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.

66. Донской Г.М. Задания  для самостоятельной работы по  новой истории. 9 кл. Пособие для  учителя. - М.: Просвещение, 1989.126 с.

67. Донской Г.М. Задания  для самостоятельной работы по  истории средних веков. 7 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992.-80 с.

68. Дружинин В. П. Психология  общих способностей. -СПб.: Изд-во  «Питер», 1999.-368 с.

69. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.

70. Дьяченко В.К. Развивающее  обучение и развитие личности // Школьные технологии. - 1997. - № 3. - С. 14-23.

71. Ерчак Н.Т. Психологические  основы профессиональной речи учителя. - Минск: Минск, гос. пед. ин-т иностранных языков, 1992. - 110 с.

72. Жак Д. Прекратите оправдывать  неприемлемое // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский Государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. - С. 40-46.

73. Жарова Л.В. Теоретические  основы организации самостоятельной  учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. - Л: ЛГПИ, 1985. - С. 78 - 84.

74. Жеребцов С.Н. К проблеме  психологии познавательной активности // Адукацыя i выхаванне. - 1996, N.6. - С. 49-52.

75. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.

76.  Жуйков С.Ф. Психология  усвоения грамматики в начальных  классах. - М.: Просвещение, 1964. - 300 с.

77. 3айцаў В.А. Развіццё мыслення вучняў на гістарычным матэрыяле // Беларускі гістарычны часопіс. - 1995, N.2. - С. 123-129.

78. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1989. - 33 с.

79. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990.

80. Запорожец А.В. Избранные  психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - В 2-х т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 296 с.

81. Зимняя И.А. Педагогическая  психология.— Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.-477 с.

82. Иванова СП. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков: Псков, гос. пед. ин-т им. С.М.Кирова, 1999. - 564 с.

83. Ильницкая И.А. Проблемные  ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

84. Исаев Е.И. Психологическая  характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 52 - 60.

85. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология  формирования знаний и навыков  у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376 с.

86. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 1981 - 96 с.

87. Кабанова- Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной  деятельности и умственное развитие  учащихся. - М.: Просвещение, 1968. - 288 с.

88. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с.

89. Кан-Калик В.А. Учителю  о педагогическом общении: Кн. для  учителя. - Просвещение, 1987. - 190 с.

90. Канцэпцыя гістарычнай адукацыі ў сярэдняй школе Беларусі // Настаўніцкая газета. - 1991. - 30 лістапада. - С. 2.

91. Канцэпцыя рэформы  агульнаадукацыйнай сярэдняй школы // Настаўніцкая газета. - 1996.- 14 верасня. - С.1.

92.  Каптерев П.Ф. Избранные  педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. -М.: Просвещение, 1982. — 429 с.

93. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.

94. Кишенкова О.В., Короткова  М.В. История для любознательных:  Задачник. 6-11 классы. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Дрофа, 1996. - 176 с.

95. Кларин М.В. Инновации  в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта. - Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.

Информация о работе Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла