Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение такого вопроса, как развитие туризма в Рязанской области, для этого мы рассмотрим состояние туристической отрасли в регионе на сегодняшний день, посмотрим, чем занимается правительство, для развития области в этом направлении и разберем проекты, предложенные им для решения этого вопроса, а также познакомимся с инновациями в сфере туризма. Все это должно помочь нам дать ответ на вопрос о развитии области в этой сфере.
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные виды туризма и настоящее состояние отрасли в регионе……………………………………………………………………..4
2. Областная целевая программа «Развитие туризма
в Рязанской области на 2006-2010 годы………………………………...10
3. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010-2012 годы ……………………...21
4. Инновационные процессы в туризме………………………………....31
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………
Система организации контроля за реализацией Программы: Контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление туризма Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе реализации Программы. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляет Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области.
1. Содержание проблемы и основание для разработки Программы.
Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия как на социальную, так и на экономическую сферы.
Нацеленная, прежде всего, на организацию
отдыха населения современная
Туризм представляет собой такую
отрасль экономики, которая позволяет
при сравнительно небольших капиталовложениях
обеспечить рентабельное использование
ресурсов, историко-культурного и
природного наследия, традиций. Правильно
спланированный и рационально организованный
туризм является особым и очень эффективным
видом экспорта, не требующим вывоза
материальных и природных богатств,
на месте предоставляющим
Индустрия туризма как ни одна другая
отрасль хозяйства
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики Рязанской области определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условием наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
При этом включение Рязанской области
в региональный, федеральный и
международный туристские рынки
требует не только материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, но и четкого
представления о принципах
Опыт стран мира с развитым туристским сектором показывает, что планирование развития туризма необходимо вести на всех уровнях: национальном, региональном, местном и муниципальном и в тесной увязке с планами общего социально-экономического развития.
Это особенно важно в плане продвижения
местных туристских продуктов на
международные туристские рынки, привлечения
крупных отечественных и
В настоящее время в условиях
положительного изменения социально-
Являясь важным средством физического
и духовного оздоровления, воспитания,
познания и повышения культурного
уровня населения, туризм оказывает
стимулирующее воздействие на такие
секторы экономики, как транспорт,
связь, торговля, строительство, сельское
хозяйство, здравоохранение, производство
товаров народного потребления
и может составить одно из наиболее
перспективных направлений
Разработка Программы
2. Краткая характеристика и оценка ресурсного
туристского потенциала Рязанской области.
Рязанская область обладает значительным туристским потенциалом, включающим природно-рекреационный и историко-культурный аспекты. Туристов привлекают красота и экологическая чистота природы, большое количество уникальных памятников истории и культуры, выгодное географическое положение в центре России.
Согласно анализу, проведенному управлением туризма области по репрезентативной выборке, в Рязанской области наблюдается существенной рост активности в сфере туризма, о чем свидетельствует приведенная ниже таблица:
Наименование деятельности 2004 г. 2005 г. %
Количество туристских компаний 59 72 122
Объем предоставленных услуг 31,1 млн. руб. 37,3 млн. руб. 120
(в сфере выездного туризма)
Количество туристских гостиниц 14 17 121
Совокупный номерной фонд (мест) 720 825 115
Объем услуг 95,9 млн. руб. 114 млн. руб. 119
Среднегодовая загрузка гостиниц, % 48 53
Количество принятых туристов 94 тыс. чел. 111 тыс. чел. 118
Объем предоставленных услуг 75,5 млн. руб. 94,3 млн. руб. 125
Количество экскурсантов 626 тыс. чел. 680 тыс. чел. 108
Объем предоставленных услуг 68,8 млн. руб. 81,6 млн. чел. 118
Несмотря на это, основными факторами, сдерживающими развитие туризма в области, в настоящее время являются те же, что и для России в целом:
1) недостаточно развитая
2) недостаточное количество
3) невысокое качество
4) несоответствие цены и
5) отсутствие рекламы туристских возможностей области за ее пределами;
6) отсутствие благоприятных
7) недостаточная поддержка
3. Основные цели и задачи Программы.
Главной целью стратегии в области
туризма в Рязанской области
является создание современного высокоэффективного
и конкурентоспособного туристического
комплекса, обеспечивающего широкие
возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных
Основные цели развития туризма в Рязанской области:
Выполнение вышеизложенных целей потребует решения задач и выполнения программных мероприятий в направлениях:
1) формирования современной
а) разработки туристских программ в рамках единой стратегии по развитию туризма в Рязанской области с экономически обоснованными планами их реализации (в т.ч. в рамках региональных целевых программ общего социально-экономического развития);
б) разработки и реализации рекламно-информационных программ по туризму, в т.ч. создания теле- и радиопрограмм, проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в СМИ;
в) издания рекламно-
г) активного участия во всероссийских и международных туристических выставках, ярмарках, форумах, презентациях туристических возможностей Рязанской области и прочих специальных общественных мероприятий в сфере туризма в основных регионах и странах - потребителях туристических услуг;
д) создания, поддержки и обновления официального Интернет-портала Рязанской области в сфере туризма;
е) организации сети информационных центров для туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков, которые также выполняли бы консультационные функции для туристов;
ж) формирования современной статистики туризма;
2) создание организационно-
а) создания благоприятного инвестиционного климата для компаний и предприятий, вкладывающих средства в развитие туризма и туристической инфраструктуры в Рязанской области;
б) создания механизмов эффективного взаимодействия и сотрудничества турфирм с учреждениями санаторно-курортного комплекса (СКК);
в) создания механизмов (в т.ч. по предоставлению льгот) на региональном уровне для учреждений СКК в целях полноценного становления негосударственных институтов в этой области;
3) для повышения качества
а) развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней в сфере туризма;
б) реализация современных учебных программ, предусматривающих практическое обучение персонала (в т.ч. внутригостиничный и внутрифирменный тренинг);
в) поддержка перспективных
4. Механизм и этапы реализации Программы.
Реализация Программы
Реализация Программы включает:
1) организацию взаимодействия
2) организацию использования
3) деятельность по интеграции
данной Программы в
Такой подход позволит:
1) облегчить решение системных
вопросов, в т.ч. возможность получения
дополнительного
2) создать централизованные и
эффективно организованные
3) предоставить государственные
гарантии инвесторам, вкладывающим
средства в реализацию
С этой целью управление туризма
Рязанской области ежегодно представляет
в Правительство области
1) организационно-финансовый
2) порядок обеспечения
3) условия взаимодействия
4) возможность интеграции
Реализация Программы на уровне
муниципальных образований
Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Рязанской области