Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение такого вопроса, как развитие туризма в Рязанской области, для этого мы рассмотрим состояние туристической отрасли в регионе на сегодняшний день, посмотрим, чем занимается правительство, для развития области в этом направлении и разберем проекты, предложенные им для решения этого вопроса, а также познакомимся с инновациями в сфере туризма. Все это должно помочь нам дать ответ на вопрос о развитии области в этой сфере.
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные виды туризма и настоящее состояние отрасли в регионе……………………………………………………………………..4
2. Областная целевая программа «Развитие туризма
в Рязанской области на 2006-2010 годы………………………………...10
3. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010-2012 годы ……………………...21
4. Инновационные процессы в туризме………………………………....31
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………
- повышение
- совершенствование системы
- поддержка и развитие
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы
Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на оказание содействия развитию базовой инфраструктуры внутреннего и въездного туризма и решение первостепенных задач, которые организации туриндустрии не могут обеспечить за счет собственных или кредитных средств.
Мировой опыт развития туристической отрасли показывает, что успешное развитие отрасли без государственной поддержки не представляется возможным. Учитывая мультипликационный эффект от развития туризма, в перспективе вложенные в сферу туриндустрии бюджетные средства могут рассматриваться как инвестиционный капитал с окупаемостью в 5-7-летний период и с дополнительным приростом инвестиций (в долгосрочной перспективе) на сумму, значительно большую, чем первоначальные вложения бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Период (год) 2010 2011 2012 Всего
Сумма (тыс. руб.) 3436 3669 3919 11024
Предполагаемый объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы на 2010 - 2012 годы, составляет 11024 тыс. рублей.
5. Оценка социально-
Оценка социально-
- наличие и эффективность
- внедрение системы мониторинга
состояния отрасли, включая
- создание положительного
- расширение спектра туристских
маршрутов и современных
Реализация запланированных
- увеличение денежных
- увеличение объема туристских
услуг и услуг средств
- рост инвестиций на развитие индустрии туризма не менее 10% в год в сумме не менее 3,0 млрд. руб.;
- рост числа гостиниц и
- увеличение числа посетителей
(туристов и экскурсантов) Рязанской
области со среднегодовым
- рост занятости населения
- создание условий для развития
сферы услуг в области,
- повышение коэффициента
- повышение уровня доходов
- сохранение и развитие
- повышение эффективности
- нейтрализацию негативных
- увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом не менее 6% в год.
4. Инновационные процессы в туризме
Изменяются характер и структура
туризма. Новые технологии дают возможность
гибко и сегментировано9 органи
На практику нового туризма влияют
такие факторы, как демографические
изменения (старение населения), стиль
жизни, характер работы, частота и
продолжительность отпусков. Люди стремятся
к новым и нестандартным
Туристские предприятия всегда
были и сейчас являются активными
сторонниками новых технологий. Как
уже отмечалось, современные достижения
в области телекоммуникаций и
электронного маркетинга обеспечивают
новые возможности для
Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.
Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников (Ь2Ь)10.
Е-путешествия - это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.
Туристские информационные системы
обслуживают и оказывают
Динамическая компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.
Возможность создавать пэкидж-туры по заказу привела к появлению тенденции постоянного роста продаж услуг, объединенных в один пакет. В 2004 г. удельный вес онлайновых покупателей, которые использовали динамическую компоновку тура, достиг 33%, при этом число онлайновых потребителей, покупавших заранее подготовленные пэкидж-туры, сократилось до 13%.
В настоящее время в мире действует альянс The Travel Industry's Leading Specifications Publication Organization (OTA), в который входят 150 организаций из всех секторов туристской сферы. Альянс является некоммерческой организацией, которая работает над созданием единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией. Недавно альянс заключил соглашение с Всемирной туристской организацией об объединении усилий и взаимодействии.
Системный подход в развитии туризма проявился в выборе направлений поездок - дестинаций. Дестинация - это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием11.
Дестинаций могут быть различных размеров, начиная от территории всей страны и заканчивая маленьким городком или поселком (например, Великий Устюг - родина Деда Мороза). Услуги, предлагаемые дестинациями, являются общественными ресурсами, включая охраняемые ландшафты, это могут быть заказники земель для сельскохозяйственного использования и др. Местный колорит придает им ярко выраженную привлекательность, а специфические аттракционы и достопримечательности - уникальность.
Путешественники выбирают то направление поездки, которое, наиболее подходит для удовлетворения их потребностей. Они готовы платить за предоставляемые им блага, причем готовность платить растет в зависимости от уникальности места пребывания.
Судьба дестинаций зависит от многих условий. Это местонахождение и потенциал рыночных ресурсов, транспортная доступность, уровень цен и их сезонные колебания и т.д. Дестинаций имеют свой жизненный цикл, зависящий от упомянутых условий, традиций, моды на определенные виды отдыха и туристских услуг. Типичным примером жизненного цикла дестинаций являются Альпы. Эта туристская зона была весьма популярна после Второй мировой войны и до 1980-х гг., когда вошел в моду скоростной спуск на лыжах, вызвавший развитие комплексной туристской индустрии. Однако жизненный цикл скоростного спуска на лыжах практически завершается. Развитие новых ниш туристского рынка, таких, как катание на сноубордах, привело к потере значительной доли рынка скоростного спуска, появились новые современно оснащенные центры разнообразного зимнего отдыха. Кроме того, в наше время турист может выбирать между зимним спортом в Альпах и дайвингом в Южном полушарии, и часто предпочтение отдается последнему.
Будущее традиционных дестинаций во многом зависит от туристской политики, ориентированной на инновации. Такая политика должна помочь расширить жизненный цикл туристских продуктов и услуг и достичь постоянных показателей роста.
Страны традиционного туризма потратили последние 50 лет на развитие индустриальных методов, чтобы справиться с растущим туристским спросом, его интернационализацией12 и появлением новых конкурентных регионов.
Инновации в туризме часто состоят
из серии мелких шагов, которые ведут
к постепенному развитию и являются
процессом с обратной связью. В
передовых туристских компаниях
инновации программируются и
являются стандартной составляющей
при принятии решения о дальнейшем
развитии. Для того чтобы не быть
застигнутыми врасплох неожиданными инновациями
на рынке, компании выделяют часть своего
бюджета на исследования и развитие.
Инновационный процесс
Заключение:
Изучив интересующий нас вопрос,
на основе всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Согласно статистике в Рязанской
области наблюдается
Список литературы:
1 Расположена в с. Ерлино, Кораблинского района
2 В области насчитывается более трех тысяч памятников культурного наследия
3 http://www.ryazanreg.ru/
4 http://www.rtourism.ru/214/
5 См. стр. 8
Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Рязанской области