Транспортная система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Содержание работы

1. Характеристика транспортной системы России……………..2
2. Комплексный показатель транспортной обеспеченности…..11
3. Вывод……………………………………………………………14
4. Литература………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Транспортная система России.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют  друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых  для формирования маршрутного направления  объёмах, а потом централизованно  доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить  порожний ход транспорта.

Транспортные  коридоры

Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому  для неё экономически целесообразно  развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск), второй (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашевка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис), а также «нефтепровод Дружба».

Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для  доставки грузов с Тихоокеанского побережья  США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России

Управление системой

В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти», произошло слияние Министерства транспорта, Министерства путей сообщения  и Министерства связи в одно общее  Министерство транспорта и связи  Российской Федерации.

 

Транспортное  законодательство

Основные акты транспортного  законодательства:

Гражданский кодекс РФ;

Транспортный устав железных дорог Российской Федерации от 8 января 1998 г.;

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г.;

Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г.;

Устав внутреннего водного  транспорта Союза ССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955 г.;

Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.;

Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ

Закон «О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г.

Конвенция о договоре международной  перевозки грузов

Важным элементом транспортного  законодательства являются правила  перевозок и тарифы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплексный показатель транспортной обеспеченности

 

площадь территории – 17075 тыс. км2 (S)

обжитая площадь территории - 7000 тыс. км2 (So)

численность населения – 141927297 чел. (H)

протяженность железнодорожных  магистралей – 87000 км (Lжд)

протяженность усовершенствованных  магистралей – 45400 км (Lа усов)

протяженность сети автодорог  с твердым покрытием – 745000 км (Lа тв)

протяженность внутренних водных путей – 80000 км (Lввп)

протяженность магистральных  газопроводов – 140000 км (Lг)

протяженность магистральных  нефтепроводов – 70000 км (Lнеф)

общая протяженность транспортных путей – 1167400 км (∑Li)

объем перевезенных грузов – 1300000000 т (Q)

 

Плотность транспортных путей по видам транспорта

 

dsi= ,

 

dsжд==5,095

 

dа усов==2,659

 

dа тв ==43,631

 

dввп==4,685

 

dг==8,199

 

dнеф==4,099

 

 

На единицу  обжитой площади

dsi o=,

 

dsжд==12,429

dа усов==6,486

dа тв==106,429

dввп==11,429

dг==20

dнеф==10

 

Отношение суммы протяженности транспортных путей к общей площади

ds=/S

ds==68,34

Отношение приведенной  протяженности путей к обжитой  площади

dso=

Lприв=

dso==50,169

 

 

Плотность сети дорог, характеризующая транспортную обеспеченность населения

dн=/H,

dн==0,0082

 

Обобщенная характеристика транспортной обеспеченности территории

dоб1=,

dоб1==0,024

 

dоб2=,

dоб2==0,352

 

Характеристика  транспортной обеспеченности территории с учетом структуры, объемов и  размещения производства

d=∑Li/,

d==2681

 

Комплексный показатель транспортной обеспеченности

dк =,

dк==807

 

 

 

  1. Вывод

 

Показатель транспортной обеспеченности, характеризующий возможности  населения пользоваться транспортной сетью, определяют как соотношение  протяженности дорог территории к численности населения данной территории.

Приведенные показатели, хотя и не отражают достаточности или  оптимальности развития транспортной сети, являются важным индикатором  уровня обеспеченности населения путями для отдельных видов транспорта.

Для определения комплексного показателя густоты сети различных видов транспорта предложено указывать приведенную длину путей сообщения и учитывать только обжитую площадь рассматриваемой территории.

До настоящего времени  Россия имеет наиболее низкие показатели транспортной обеспеченности, что свидетельствует  о низком уровне транспортного обслуживания населения и требует усиления мер государственного характера в этом направлении, создания программ для дальнейшего развития сети дорог.

Макроэкономическим показателем  уровня транспортного обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонна-километрах, приходящегося на единицу валового внутреннего продукта (национального дохода) страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литература

 

  1. Николаев А. С. Единая транспортная система 
  2. СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт
  3. Тархов С. А. Транспорт и связь / С. А. Тархов. — М.: Просвещение, 2004.

 


Информация о работе Транспортная система России