Франция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:31, доклад

Описание работы

Франция – государство в Западной Европе, третья по площади страна Европы
после России и Украины. И, пожалуй, самая богатая по разнообразию
географических и климатических условий: от Средиземного моря до Северного, от
Альп до Бискайского залива.
На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и
Ла-Манш, на Западе – Бискайским заливом Атлантического океана, на Юге –
Средиземным морем. На Востоке граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией,
Швейцарией и Андоррой.

Файлы: 1 файл

Франция.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

французских королей).  Популярны среди многочисленных туристов Монмартр,

Елисейские поля, Булонский лес, ботанический сад и зоопарк. Под Парижем

находятся Евродиснейленд – первый парк развлечений такого масштаба в Европе.

    

 

 

Государственный строй

 

 

Франция – республика (Republique Francaise). Действующая конституция одобрена

референдумом 28 сентября 1958 года и вступила в силу 4 октября 1958 года

(изменения и дополнения  вносились в 1960, 1962, 1963, 1674, 1976 годах).

Установленный конституцией 1958 года государственный строй именуется  Пятой

республикой.

Глава государства –  президент, избирается на 7 лет прямым и всеобщим

голосованием по мажоритарной системе (2 тура). Избранным считается  кандидат,

получивший абсолютное большинство поданных голосов. Если в 1-и туре

голосования ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, провидится

2-й тур.  В нем участвуют  лишь 2 кандидата, набравшие в 1-м туре наибольшее

число голосов. Все президенты Пятой республики избраны по указанной  системе

во 2-ом туре. Президент, согласно конституции, имеет широкие полномочия. Он

назначает и смещает  премьер-министра и членов правительства,

председательствует в  Совете Министров, в Высшем Совете обороны  и Комитете

обороны, обнародует законы, ставит на референдум проекты законов  и другие

вопросы, имеет право  роспуска парламента, назначает на все высшие гражданские

и военные должности, является верховным главнокомандующим вооруженными

силами, осуществляет право  помилования. Особое значение имеет  право

президента объявлять  чрезвычайное положение.

Высший орган  законодательной  власти Франции – двухпалатный   парламент.

Состоит из Национального  Собрания (577 депутатов: 555 от метрополий , 22 – от

заморских департаментов  и территорий) и Сената (321 сенатор). Национально

Собрание избирается населением на 5 лет прямым всеобщим, тайным голосованием

по мажоритарной системе  абсолютного большинства в 2 тура.  Сенат – в порядке

косвенных выборов на 9 лет (с обновлением на 1/3 каждые 3 года) по

мажоритарной системе  абсолютного большинства в 2 тура (в департаментах,

избирающих 5 и более  Сенаторов – по пропорциональной системе). В коллегию

выборщиков по департаментам  входят: депутаты Национального  собрания от

данного департамента, члены  генерального совета и делегаты от муниципальных

советов. Парламент собирается на сессии 2 раза в год (2 октября на 80 дней и

2 апреля не более чем  на 90 дней). Чрезвычайные сессии созываются президентом

по требованию премьер-министра и ли большинства членов Национального

Собрания. Законодательная  компетенция парламента ограничивается вопросами,

указанными в конституции, из  его ведения исключаются многие сферы

государственного управления, которые регламентируются актами правительства

(т.н. регламентарная деятельность). Исполнительная власть принадлежит

президенту и правительству  – Совету Министров, состав которого входят

премьер-министр, государственные  министры и государственные секретари. Члены

правительства не могут  быть депутатами парламента.

Органом конституционного надзора является Конституционный  совет, который

также следит за правильностью  избрания президента, членов парламента и ходом

референдумов. Состоит из 9 членов, которые назначаются на 9 лет президентом,

председателем Национального  собрания председателем Сената (по 3 человека

каждым); в него входят бывшие президенты Франции.

Консультативным органом  при правительстве является Экономический и социальный

совет, состоящий из 200 представителей различных профессиональных категорий,

назначаемых на 5 лет.

В департаментах центральная  власть представлена префектом, назначаемым

президентом. Префект наделен  широкими полномочиями: ему подчинены  все службы

центральных ведомств в  департаменте, он осуществляет административный

контроль над муниципальными службами, руководит полицией и т.д. Имеется также

орган самоуправления –  Генеральный совет, избираемый населением на 6 лет (с

обновлением на 1/2 каждые  3 года).

В коммунах избирается на 6 лет муниципальный совет, который  избирает мэра.

Мэр является также представителем центральной власти и главой местной

полиции.

Судебная система включает 469 судов низшей инстанции (действует  в составе 1-

го судьи, который председательствует также при рассмотрении мелких

правонарушений так называемым полицейским трибуналом), 181 суд 2-й (большой)

инстанции. Имеются также  исправительные суды, рассматривающие  более серьезные

правонарушения, за которые  закон предусматривает наказание  в виде лишения

свободы на срок до 5 лет. Апелляционной  инстанцией для вышеуказанных судов

является апелляционные  суды   (в 1976 – 32). Для рассмотрения крупных

уголовных дел в каждом департаменте образованы суды ассизов, где дела

слушаются с участием  присяжных заседателей. Высшая судебная  инстанция –

кассационный суд. В 1963 году был создан специальный суд государственной

безопасности. Кроме того, имеются торговые суды (так называемые советы

сведущих людей), суды по делам несовершеннолетних.

Дисциплинарными вопросами, а также вопросами назначения и продвижения судей

ведает назначенный президентом и действующий под его председательством Высший

совет магистратуры.

Существует система органов  административной юстиции, высшим органом  которой

является Государственный  Совет.

    

Перспективы развития в 2003-2015 гг.

 

 

Хозяйственное развитие в  ближайшие 15 лет, по всей вероятности, будет

соответствовать общим  тенденциям развития западноевропейского  региона. В

частности, среднегодовые  темпы роста за этот период должны колебаться у

Франции как минимум  в пределах 2,4-2,6%.

Внешние факторы развития, прежде всего углубление и расширение интеграционных

процессов, хорошо известны. Поэтому подробнее остановимся лишь на факторах

внутреннего характера. Для  обеспечения необходимых темпов роста Франции нужно

сохранить хотя бы нынешние показатели динамики экспорта и внутреннего  спроса

(прежде всего личного потребления и инвестиций). Это ставит пред страной

задачу более активной адаптации к мировому спросу, в  котором, очевидно,

усилится значение передовой  наукоемкой продукции. Пока же здесь  Франция

отстает. В национальном экспорте на долю машин и оборудования приходится

всего около 48%, что заметно  меньше, чем у США или ФРГ. Напротив, удельный

вес изделий более низкой степени обработки выше, чем у  основных конкурентов.

Чтобы избавиться от остатков неверно выбранной еще в начале 50-х гг.

общехозяйственной и промышленной специализации, Франции предстоит  прежде

всего повысить конкурентоспособность  частного бизнеса. Это, в свою очередь,

потребует его концентрации. Сейчас самыми крупными национальными  частными

фирмами являются «Данон»  и «Л`Ореаль» (по биржевой капитализации и обороту

они занимают весьма скромные места во второй-третьей сотнях

западноевропейских компаний).

    

Вывод

 

 

Итак, Франция – одна из высокоразвитых  стран Западной Европы, отличается

мощной промышленной базой  и диверсифицированным производством  с хорошо

развитыми стратегически  важными отраслями. Однако, несмотря на это, во

французской  экономике  присутствует ряд проблем как  внутреннего, так и

внешнего характера.

Франция не избежала азиатского финансового кризиса и сокращения спроса со

стороны основных европейских  контрагентов, отреагировав на них  с некоторым

лагом. Нельзя не учитывать  внутренние проблемы – негибкий рынок  труда,

слишком крупные государственные  расходы, раздутый государственный  сектор.

Стране необходимы серьезные  институциональные реформы, которые, в свою

очередь, вряд ли возможны без изменения модели поведения  частного бизнеса,

преодоления так называемого антииндустриального настроения массы

предпринимателей, традиционной вялости инициативы и боязни риска  в

промышленности, предпочтения финансовых операций и т.д. Правда, в  стране уже

начинает постепенно формироваться  слой бизнесменов, получивших образование  за

рубежом и признающих несостоятельными традиционные для национального

предпринимателя ценности.

Для укрепления позиций  предпринимателей необходимо изменить также в их пользу

соотношение сил между  ними и вторым важнейшим хозяйственным  субъектом –

государством – путем  либерализации экономической политики. В ближайшие 3-5

лет произойдут перемены в  наиболее жесткой сфере этой политики –

регулировании рынка труда.

Если рынок труда станет более гибким, то безработица во Франции начнет

рассасываться, как в  США, т.е. путем повышения занятости по крайней мере в

частном секторе сферы услуг. Это, правда, несколько затормозит темпы

инвестирования, но будет  способствовать сохранению на высоком  уровне личного

потребления и позитивной динамике всех связанных с ним  финансовых и

психологических компонент, что и обеспечит необходимые  темпы внутреннего

спроса.

    


Информация о работе Франция