Франция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:31, доклад

Описание работы

Франция – государство в Западной Европе, третья по площади страна Европы
после России и Украины. И, пожалуй, самая богатая по разнообразию
географических и климатических условий: от Средиземного моря до Северного, от
Альп до Бискайского залива.
На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и
Ла-Манш, на Западе – Бискайским заливом Атлантического океана, на Юге –
Средиземным морем. На Востоке граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией,
Швейцарией и Андоррой.

Файлы: 1 файл

Франция.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

Париж и его города-спутники. Здесь производятся пластмассы и  автомобильные

шины, но особенно характерна тонкая химия – фармацевтика и  парфюмерия, где

используются квалифицированные  кадры.

Главная отрасль легкой промышленности Франции – текстильная. Хотя она и

утратила былое ведущее  значение, но по своим масштабам  по-прежнему занимает

одно из первых мест в  мире. Производством пряжи, тканей, одежды занято 700

тысяч человек. Швейные  и текстильные изделия составляют около 1/10

французского экспорта. Весьма широк ассортимент трикотажных  изделий. Чулки,

носки, белье, перчатки, свитеры  экспортируются во многие страны мира. По

выпуску кожаной обуви  страна занимает 4 место в мире.

Важное значение имеет во Франции швейная промышленность, в которой занято 150

тысяч человек. Французские  швейные изделия отличаются изяществом,

элегантностью, оригинальностью  и пользуются большим спросом  за пределами

страны. Главный законодатель мод – Париж, где производится более трети всей

одежды и галантереи.

Чрезвычайно разнообразны отрасли пищевой промышленности. Особенно славится

Франция своими коньяками, ликерами, шампанскими, бордоскими и бургунскими

винами. Ежегодно производится более 600 млн. литров спиртных напитков.

    

Сельское хозяйство Франции

 

 

При достигнутом в 1999 году обороте в 816 млрд. франков (+1,7% по сравнению  с

1998 годом), составляющем  примерно 19% оборота всей промышленности, за

исключением энергетики, пищевая  отрасль с большим отрывом  заняла первое место

по показателям активности среди остальных отраслей промышленного

производства, опередив химическую, автомобильную, машиностроительную,

электронную и авиационную  промышленность.

При товарообороте, составляющем 21% от оборота предприятий агропромышленного

комплекса (АПК) стран Европейского союза, эта отрасль французской

промышленности занимает первое место в Европе, несколько  опережая Германию

(18,6%) и значительно - Соединенное  Королевство и Италию.

              Основные характеристики и цифровые  показатели             

Третий по значению работодатель в промышленности

Используя труд 405 тыс. наемных  работников, то есть на 0,5% больше, чем  в

предыдущем году, агропромышленный комплекс является третьим по значению

работодателем в промышленном производстве.

Насчитывающая около 4250 предприятий, среди которых основную массу составляют

малые и средние предприятия (93% из них имеют менее 200 наемных  работников),

пищевая промышленность рассредоточена по территории всей страны. На долю

малых и средних предприятий  приходится 43% всего оборота пищевой

промышленности и 37% ее экспорта; 85 самых крупных предприятий осуществляют

41% экспортных поставок. Характерно также и то, что  28% промышленных

предприятий комплекса  расположены в сельской местности, в то время как для

остальных отраслей промышленности этот показатель равен 15%.

              Первый по значению клиент  сельского хозяйства             

Пищевая промышленность является привилегированным партнером для  огромного

числа потребителей и поставщиков. Ее предприятия перерабатывают более 70%

сельскохозяйственной продукции  Франции, и ее роль по объему продукции  в

стоимостном выражении неуклонно растет. С 1993 года произведенная добавленная

стоимость в пищевой  промышленности превышает аналогичный  показатель в

сельском хозяйстве: предприятия агропромышленного комплекса производят 15%

добавленной стоимости, получаемой всеми отраслями промышленности Франции (230

млрд. франков в 1997 году), представляя собой первый по значению источник

добавленной стоимости  в промышленности.

Занимая первое место среди  клиентов сельского хозяйства, пищевая  отрасль

является также самым  крупным покупателем услуг автомобильного транспорта,

тары и упаковочных  материалов, рекламных площадей. Она  в то же время - самый

крупный поставщик для  розничной торговли и предприятий  общественного питания.

Доля отрасли во внешнеторговом балансе Франции весьма внушительна. При объеме

экспорта в 166,9 млрд. франков  пищевая промышленность имела в 1999 году

активное сальдо в сумме 50,6 млрд. франков. Это сальдо составляет около 82%

от общего положительного сальдо агропромышленного комплекса, которое

распределяется следующим  образом:

-Европейский союз: 28,3 млрд. франков (56,0%);

- третьи страны: 22,3 млрд. франков (44%).

                   Активность, стимулируемая экспортом                  

Несмотря на то что около 80% оборота пищевой промышленности приходится на

внутренний рынок, ее развитие в последние годы происходило  в первую очередь

благодаря экспорту, объем  которого в 1999 году составил 20,4% ее оборота. С

1988 года Франция является  самым крупным в мире экспортером  продукции пищевой

промышленности.

                      Потребление продуктов питания                     

В последние 15 лет доля продуктов  питания в конечном потреблении  населения

постоянно снижается. Согласно национальным счетам, с 1980 по 1997 год  эта

доля сократилась в  стоимостном выражении с 20,4% до 16,6%.

С другой стороны, структура  потребления мало изменилась; тем  не менее доля

мясных продуктов сократилась  на 3 процентных пункта, в частности, в пользу

молочных продуктов и  рыбы. И если с 1980 года конечное потребление  населением

всех товаров в целом  ежегодно возрастало по объему в среднем  на 2,3%, то

потребление продуктов  питания увеличивалось на 1,3%. Значительно  выросло

потребление безалкогольных напитков. Сократилось потребление  картофеля и

сахара, а потребление  кофе и чая осталось на прежнем  уровне. В 1998 году

потребление населением продуктов  питания увеличилось на 1,5%.

Обеспечение качества - главная  задача агропромышленного комплекса

                           Запросы потребителей                          

Качество продуктов питания - понятие сложное и постоянно  развивающееся. Оно

охватывает многие области, в том числе "санитарную безопасность", вкусовые

свойства, гастрономические особенности, а также честность  при совершении

сделок, равно как и  доверие в отношениях между поставщиками и их клиентами.

Различные аспекты этого  понятия меняются в соответствии с динамикой

социально-экономического развития. В условиях насыщенности рынков

экономически развитых стран качество становится важнейшим  элементом стратегии

предприятий и определяющим для потребителей критерием выбора.

Франция предвосхитила  появление и распространение  отличительных знаков,

характеризующих высококачественную продукцию. Так, например, подлинный

специфически местный  продукт, подпадающий под контролируемое название с

обозначением места производства (AOC), которое издавна применяется  во

Франции, несет на себе отпечаток  культуры, истории, особенностей технологии,

соблюдения традиций, то есть всех элементов, присущих конкретной местности.

Такой продукт воплощает  в себе все их разнообразие и является национальным

культурным достоянием.

Большие различия существуют в привычках и поведении потребителей, равно как и

в кулинарном искусстве. Такое  культурное многообразие является национальным

достоянием народов. Его  следует беречь, сохраняя местные  технологии и

специфические особенности  почв и поддерживая тем самым самобытные, фактически

уникальные виды экономической  деятельности. Именно с этой целью  объединенная

Европа ввела в 1992 году меры по охране такой специфической  продукции.

Проводимая в течение  многих лет во Франции политика обеспечения  качества

позволила заложить основы подлинной производственной этики  агропромышленного

комплекса и предоставила в его распоряжение правовые инструменты, дающие

возможность определять происхождение  продукции, по достоинству оценивать

специфические технологии и защищать наименования товаров. Кроме  того, были

приняты специальные законы в области здравоохранения и  охраны окружающей

среды, с тем чтобы  включить в понятие качества любые  меры, направленные на

рациональное использование  и воспроизводство природных  ресурсов.

                      Специальный правовой механизм                     

Соответствующий французский  правовой механизм, создание которого началось в

1919 году с учреждения  контролируемых названий с обозначением  места

производства (АОС), а затем  было продолжено в 60-е годы введением

сельскохозяйственных марок, с 1980 года включает сертификат соответствия и

обозначение "продукт  биологического сельского хозяйства" (АВ). Эти официально

признанные инструменты  предполагают соответствие продукции  спецификациям и

проверку правильности их применения официальными сертификационными  органами,

утвержденными государственными властями, после получения положительного

заключения Комиссии по торговым маркам и сертификации сельскохозяйственных и

пищевых продуктов.

                   Логотипы официальных знаков  качества                  

Эти четыре знака (АОС, сельскохозяйственная марка, сертификат соответствия и

обозначение "продукт  биологического сельского хозяйства") получили свое

прямое продолжение в  европейском законодательстве, позволяющем  объединить

правовую защиту названий продуктов с определенным географическим

происхождением, продуктов, произведенных традиционными методами, и продуктов

биологического сельского  хозяйства.

В рамках Европейского союза  охраняемое название с обозначением места

производства (АОР) служит для защиты АОС. Охраняемый географический указатель

происхождения (IGP) относится  также к продукции, связанной  с определенным

специфическим районом  происхождения, но не так тесно, как  продукция АОР.

Свидетельство специфичности  распространяется на продукцию, не привязанную  к

определенному географическому  району, но производимую традиционным или особым

способом.

Принятием закона о признании  качества сельскохозяйственных и пищевых

продуктов от 3 января 1994 года и декретов о его применении государственные

власти намеревались обеспечить полную увязку между французскими знаками

качества и инструментами  правовой защиты, предусмотренными законодательством

Европейского союза, с  тем чтобы ослабить ограничения, упростить формальности

для производителей и не увеличивать число показателей, по которым потребитель

может убедиться в подлинности  качества.

Таким образом, любая заявка на защиту продукта путем присвоением  ему АОР

должна сопровождаться заявкой на контролируемое название АОС, подаваемой в

национальные органы. Любая  заявка на защиту продукта путем присвоения ему IGP

или на получение свидетельства  специфичности может подаваться только в рамках

заявки на торговую марку  или сертификат соответствия. Структурами,

обладающими компетенцией в области европейских процедур, являются

Национальный институт регистрации и охраны фирменных  наименований товаров и

Комиссия по торговым маркам, которые дают свое заключение по вопросам

передачи правительством Франции в Европейскую комиссию заявок на АОР, IGP или

на свидетельство специфичности.

В заключение следует отметить, что за последние годы произошел  сдвиг к

лучшему пониманию терминов "географический указатель происхождения" и

"название с обозначением  места производства". Многие страны  разделяют мнение,

что продукты с присвоенным  географическим указателем происхождения - это

продукты, обладающие оригинальным качеством, обусловленным специфическими

местными условиями, и  представляющие собой общественное благо, достояние,

которое следует беречь и охранять. Это подразумевает  также необходимость со

стороны всех государств взаимно уважать и охранять географические указатели

происхождения.

С точки зрения Всемирной  торговой организации (ВТО) термин "географический

указатель происхождения" включает оба понятия - название с  указанием места

производства и географический указатель в узком смысле слова, в зависимости

от прочности связи  между продуктом и местом его  происхождения. Географический

указатель происхождения  обеспечивает такое же право интеллектуальной

собственности, как, например, патент или торговая марка.

                            Процедуры контроля                           

Качество пищевых продуктов  контролируется на всех этапах их производства и

распределения.

Предусмотренные законом  проверки

     Во Франции  производство и

распределение продовольственных  товаров регламентируются законами,

определяющими минимально необходимые условия проектирования, обустройства и

оборудования помещений, а также правила гигиены для  персонала и оборудования.

Соблюдение этих условий  удостоверяется выдачей официального санитарного

разрешения.

Государственные инспекторы регулярно проверяют соблюдение этих правил

специалистами. Так, гигиенический  и санитарный контроль осуществляется с

момента изготовления продукции  до ее продажи потребителю. Для контроля

Информация о работе Франция