Франция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:31, доклад

Описание работы

Франция – государство в Западной Европе, третья по площади страна Европы
после России и Украины. И, пожалуй, самая богатая по разнообразию
географических и климатических условий: от Средиземного моря до Северного, от
Альп до Бискайского залива.
На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и
Ла-Манш, на Западе – Бискайским заливом Атлантического океана, на Юге –
Средиземным морем. На Востоке граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией,
Швейцарией и Андоррой.

Файлы: 1 файл

Франция.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

качества и безопасности продукции государственные органы привлекают 5200

инспекторов.

В результате принятых мер  по согласованию систем инспекции и  сертификации в

интересах создания благоприятных  условий для глобализации торговли пищевыми

продуктами европейское  законодательство было скорректировано. Теперь оно

предоставляет специалистам агропромышленного комплекса инструменты,

позволяющие им выполнить  те обязанности, которые предписаны в области

обеспечения гигиены и  качества производимой или обрабатываемой продукции.

Речь идет, с одной  стороны, о применении принципов  системы анализа рисков и

критических ситуаций в  области обеспечения качества пищевых  продуктов

(НАССР), а с другой  стороны, об использовании промышленниками  системы

страхования качества, в  частности в форме сертификации предприятия.

Таким образом, стремление к обеспечению надлежащего качества во всей его

многогранности при соблюдении совокупности вышеуказанных норм является с

точки зрения повышения  стоимости продуктов за счет их обработки, равно как и

с точки зрения удовлетворения запросов французского и зарубежного

потребителя, основным приоритетом, которому государственные органы придают

самое большое значение.

    Национальное  агентство по контролю безопасности  пищевых продуктов   

Созданное на основании закона от 1 июля 1998 года об усилении санитарного

надзора и контроля за санитарной безопасностью пищевых продуктов,

предназначенных для человека, Французское агентство обеспечения санитарной

безопасности пищевых  продуктов приступило к работе после  принятия декретов от

26 марта 1999 года и 1 апреля 1999 года, уточняющих его организационную

структуру, функции и  подчиненность.

Агентство осуществляет оценку "санитарных и пищевых рисков, носителями

которых могут быть продукты питания, предназначенные для человека или

животных", в том числе  рисков, "связанных с водой, предназначенной  для

потребления человека, способами  и условиями производства, переработки,

консервирования, транспортировки, складирования и распределения  пищевых

продуктов", а также  с "болезнями и инфекциями, поражающими  животных,

препаратами для борьбы с болезнями растений, лекарственными препаратами для

животных, в частности  с препаратами, готовящимися непосредственно  перед

употреблением, с лекарственными пищевыми добавками, средствами борьбы с

вредителями сельского  хозяйства и подобными им веществами, удобрениями и

стимуляторами роста растений", а также с "упаковочными материалами  и

материалами, которые должны находиться в контакте с вышеупомянутыми

продуктами".

Для выполнения своих задач  это государственное учреждение национального

уровня, подотчетное министрам, ведающим вопросами здравоохранения, сельского

хозяйства и потребления, может рассматривать любые вопросы  и предлагать

компетентным органам  любые меры, направленные на защиту здоровья населения. В

частности, оно оказывает  правительству необходимые услуги в проведении

экспертиз и соответствующую  научную поддержку, а также проводит порученные

ему правительством расследования.

Выступая в качестве консультанта по программам санитарного  контроля и

надзора, Агентство может  предлагать приоритеты и вносить  свои рекомендации. В

его распоряжении находятся лаборатории государственных служб, которым поручен

контроль за санитарной безопасностью пищевых продуктов, а также приданные ему

лаборатории.

                  Инвестиции в агропромышленный  комплекс                 

В условиях интернационализации  рынков и конкуренции инвестиции становятся

ключевым элементом развития. Приоритетные задачи состоят в том, чтобы

модернизировать оборудование, повышать качество товаров, обеспечивать

продвижение продукции  и торговых марок.

В 1999 году инвестиции в основные фонды (модернизация, приобретение нового

оборудования) достигли 24,3 млрд. франков. Ежегодные инвестиции в ценные

бумаги составляют сумму  порядка 10 млрд. франков с учетом мероприятий по

реструктуризации и созданию предприятий за границей.

   Меры по продвижению  товаров и научно-исследовательская  деятельность  

Одной из основных отличительных  черт пищевой промышленности является высокий

уровень инвестиций в нематериальную сферу (продвижение товаров, реклама,

научные исследования, профессиональная подготовка). Они составляют в целом

около 14 млрд. франков: в 1999 году одни только расходы на рекламу

оценивались в 10,6 млрд. франков.

Объем инвестиций предприятий  в научные исследования, хотя и  растет, достигнув

в 1998 году примерно 2,4 млрд. франков, все еще остается недостаточным, но

именно эти инвестиции являются условием подлинно инновационного процесса,

повышающего престиж фабричной марки по отношению к марке торговой, и приносят

прибыль производителям. В  течение ряда лет государственные бюджетные

ассигнования сохраняются  на уровне 1 млрд. франков. Инновация  всегда

представляла собой важный элемент конкурентоспособности  предприятий пищевой

промышленности. В этой связи следует отметить высокую  динамичность малых и

средних предприятий, в  которых рождается половина предлагаемых на рынке

инноваций.

В последние 10 лет благодаря постоянно растущим инвестициям французская

пищевая промышленность расширяет  также свое присутствие за рубежом.

С 1986 по 1989 год французские  капиталовложения за границей увеличились  с

нескольких сотен миллионов  франков до примерно 25 млрд. франков  и

использовались с привлечением местных партнеров. В последние  годы поток

инвестиций несколько  уменьшился, но тем не менее остается значительным: от 2

млрд. до 3 млрд. франков  в год.

    Инвестиции агропромышленного  комплекса в промышленное оборудование   

В течение рассматриваемого периода доля инвестиций в оборудование в общем

объеме капиталовложений предприятий пищевой промышленности составляла от 56%

до 59%. Таким образом, эти  инвестиции намного превышают инвестиции АПК в

строительство зданий, транспорт  и т. д. Рынок АПК долгое время  остается в

целом относительно стабильным. Так, в течение периода после 1989 года общая

сумма инвестиций в промышленное оборудование и другие основные фонды

(единственная категория,  по которой имеются данные) составляла  ежегодно 14-16

млрд. франков.

В частности, стоимость  закупленного технологического оборудования и

оборудования общего назначения составляет примерно 7 млрд. франков, стоимость

упаковочного оборудования - примерно 3,5 млрд. Остальное приходится на

погрузочно-транспортное оборудование. Три сектора - молочная промышленность,

производство напитков и мясная промышленность - поглощают  более половины

инвестиций в техническую  сферу.

                   Технология, пользующаяся признанием                  

Французское оборудование пользуется особенно высокой репутацией в таких

технологических областях, как мембранная сепарация, приготовление  смесей из

жидких и тестообразных  продуктов, выпаривание, экструзия  с последующим

раздувом, а также в  области упаковки, бутилирования и укладки в ящики. Оно

также очень хорошо зарекомендовало  себя в таких секторах, как производство

молочных продуктов, хлебобулочных  и кондитерских изделий, вин, а также

заготовка зерна и кондиционирование  овощей и фруктов.

Среди чаще всего упоминаемых  сильных сторон французской технологии следует

выделить:

· постоянное совершенствование  оборудования;

· реактивность, способность  приспосабливаться к особенностям спроса;

· гибкость, возможность  изготавливать нестандартное оборудование;

· относительно низкую стоимость  и высокое качество услуг.

                        Экспортная характеристика                       

Привлекательность французских  продовольственных товаров для зарубежных

потребителей распространяется и на соответствующее оборудование. Это

составляет существенный элемент его экспортной характеристики. Вместе с тем

интернационализация предприятий  обусловливает высокий уровень  совместимости

оборудования в разных странах.

Что касается типа оборудования, то открывающиеся в настоящее  время

возможности экспорта касаются в основном некоторых машин, позволяющих  или

облегчающих трассировку, более компактных машин, предназначенных  для

установки непосредственно  в производственных зонах, с тем  чтобы можно было

пользоваться контролируемыми  названиями с обозначением места  происхождения

(если технические требования  предполагают выполнение всех  операций в одном и

том же районе), а в области  упаковки - машин, способных производить  или

наполнять более простые  и менее загрязняющие окружающую среду упаковки.

                   Шестое место в мире по оборудованию                  

Французское оборудование часто выступает в роли подлинно движущей силы

инновационного технологического прогресса в пищевой промышленности. В этом

смысле оно является важным фактором укрепления позиций французской пищевой

отрасли на мировой арене. Ноу-хау наших предприятий, международно признанное

качество их технологий и продукции дают им возможность  участвовать в проектах

в области развития за рубежом, подобно тому как это делают предприятия других

крупных промышленных стран, например США, Германии, Японии, Нидерландов,

Италии и т. д.

Франция занимает шестое место  в мире по объему торговли агропромышленным

оборудованием.

               Обслуживание, отвечающее новым  потребностям              

Национальные или иностранные  промышленные предприятия нуждаются  также в

комплексном техническом  обслуживании: поставщик оборудования должен

гарантировать его бесперебойную  длительную работу в соответствии со

спецификациями. Это неразрывно связано с повышенным спросом  на добавленную

стоимость. Наконец, если происходящая в настоящее время в мире стандартизация

промышленных предприятий  и технологий не вызывает возражений, когда речь идет

о производстве таких основных продуктов питания, как стерилизованное  молоко,

сахар, растительное масло  и т. д., то дело обстоит иначе, когда  это касается

продуктов, производимых в  небольших количествах.

В настоящее время крупные  предприятия агропромышленного  комплекса стремятся

выпускать продукцию, отвечающую вкусам потребителей в разных странах, то есть

с учетом культурных особенностей тех, для кого она предназначена. Это может

выражаться в изменениях, вносимых на конечном этапе производства, иногда

всего лишь в изменении  упаковки. Но это может требовать  и существенных

изменений в основном или  вспомогательных технологических  процессах, с чем

также прекрасно справляются  французские специалисты по наладке  оборудования.

    

 

География транспорта

 

 

Транспортная сеть имеет  радиальную конфигурацию с единым центром  – Парижем.

Доля отдельных видов  транспорта во внутреннем грузообороте (т/км, в %):

железнодорожного 34,9. автомобильного 36,7, внутреннего водного 6,9, морского

каботажа 3,9, трубопроводного 17,6 (1972 год). Перевозки пассажиров (км, в

%): железнодорожным транспортом  12,6, автомобильным 82,8, водным 0,2, морским

0,5, воздушным 3,9 (1972 год). Длина железнодорожной сети общего пользования

34,3 тыс. км., в том числе 27,2% электрифицированы (1975 год). Франция

занимает одно из первых мест  мире по протяженности автодорог (длина 1479

тыс. км; 1975 год) и величина автопарка (17,8 млн. машин, в том числе 14,5

млн. легковых, 1974). Важнейшая  автострада – Лилль-Париж-Лион-Марсель.  Длина

внутренних водных путей 7,2 тыс. км. (в том числе 4,7 тыс. км. каналов, 1973

год). Главные водные магистрали – Сена (которая через Уазу и Северный канал

связана с Северным районом, а через Марну и канал Марна-Рейн – с Лотарингией

и Эльзасам) и канализованная р. Мозель (путь для экспорта лотарингской руды и

металла и импорта угля и кокса); на эти пути приходится свыше 4/5 перевозок.

Осуществляются работы по реконструкции системы каналов  Рона-Рейн. Главные

речные порты: Париж, Страсбург, Руан, Лилль. После 2-й мировой войны 1939-

1945 гг. началбыстро развиваться трубопроводный транспорт (протяженность сети

5231 км, 1974 год), важнейшие  трубопроводы: нефтепровод Марсель-Лион-

Страсбург-Карлструэ (ФРГ), продуктопровод – Гавр-Париж, газопроводы,

соединяющие месторождения  Лак и в Нидерландах с Парижем, Лионом и другими

городами.

Во внешних связях велика роль морского торгового флота (тоннаж 8,5 млн.

брутто рег. тонн в 1975, в  том числе свыше ½ тоннажа  –танкеры) и

авиатранспорта. Общий грузооборот  морских портов 306 млн. тонн в 1074 году .

2/3 объема  морских перевозок  приходится на 2 порта – Марсель  и Гавр со

спутникам (соответственно 109 млн. тонн и 84 млн. тонн), сооружены новые

порты – Фос-сюр-Мер (район Марселя) и Антифер (у Гавра); другие крупные

морские порты: Дюнкерг, Кант, Бордо, Руан, Кале, Булонь. Главные аэропорты в

Париже (Орш, Бурже, Шарль де Голль) перевезли 17,3 млн. пассажиров.

    

Экономические районы

Информация о работе Франция