Шпаргалка по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религия"

Файлы: 1 файл

Ответы по Религиозной антропологии 2009, лето.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

В представлении о Боге в языч-ве, выд-ся парная оппозицию безличного и личного. По опыту истории - естественный разум (без Откровения), приходит к пантеистич-кому мироощущению и мистике. Пантеистич-е учения о Боге - безличном абсолюте, связано с безличностью логических законов мышления. Чел-к пыт-сь позн. вечную истину своим умом, неизбежно приход. к понятию мета-физического абсолюта, и принцип личностности здесь не явл-ся признаком соверш-ва. Другой причиной представ-я о безличном характере высшего бытия, явл-ся неприложимость к Абсолюту ограниченности нашего образа «бытья» в его индивидуальности, ошибочно принятой за «персональность» (смешение 2-х противопол. понятий — индивида и персоны). Индивид — предел делимости, персона — носитель всего Бытия. В христ-ве абсолютная истина понимается личностно (обращ. к истине «КТО», потому что Истина отвлеченная идея, но «Саможизнь». Личностные божества в язычестве (политеизм), формир-ся в резул-те духовного опыта в котором побеждает сознание личного начала как непреложного условия разумного бытия (осознавая несамодостаточность лич-ти — Я), чел-к склон-ся к плюрализму в плане человеческом, перенося это в план божественного. Преимущество пантеизма перед политеизмом в том, что пантеизм верно угад-т изначальное единство Бытия. Преимущество политеизма (языческ. плюрализма), перед пантеизмом в том, личность считается глубоким онтологич. началом в бытии, а мышление одна из энергий – проявл. личного начала. Языческий дуализм в понимании человеком самого себя выражен представлением о антагонизме души и тела, «тело темница души». Тело является материальными оковами, которые в стремлении к абсолюту, язычник должен скинуть. Это проявляется в индийской практике в виде подавления ощущуений плоти – йога, в Греции проявлялось в виде аскетизма и философии. Так ап. Павла слушали в ареопаге пока он не заговорил о воскресении тел. Под эти проблемы подведены и языческ. теогонии: апофиозом которых могут служить гностические теогонии – душа в человеке от доброго бога, а материя от злого. Ведь для язычника боги локальны, они жестко привязаны к месту или предмету. Война на земле – отражение «теомахии» - войны богов. Совершенствование в язычестве понимается, все совершенный формы бытья безличностны, следовательно совершенствование идет в сторону обезличивания. Вера осмысляется на уровне формальной уверенности в существ. Высших сфер, их законов, уверенность в магической силе над этими законами, потому что богам доверять нельзя. Для христианина же вера, включает в себя личностный аспект, и понятие доверия Богу, не просто уверен в существ. Бога, а ещё и доверяет Ему (отсюда Господь). Язычник уверен что его совершенствование заключ. в совершенствовании природном: 1-й путь – пантеистическое совершенствование – постепенное отвлечение, обособление от конкретного в себе, индивидуальности, уход от отношения с миром (материя – зло), растворение в нирване. Тенденция сосредоточения на общих категориях, существа интересуют только в аспекте соответсвия этим категориям (шудры, кшатрии, брахманы). 2-й путь – индивидуалистическое направление, сосредоточенность на природе на уровне природы относящегося к конкретному человеческому существу. Характерно стремление развивать свою индивидуализированную природу, способности, знание. Тенденция к накоплению материальн. богатств, власти над людьми. Переживание себя как обособленного индивида. На уровне понимания собственной природы чел-ком в язычестве присутствует дуализм, в составе своей природы язычник пытается выделить наиболее совершенную составляющую, и менее существенную – обнаруживает душу, и тело. Антагонизм души и тела. Метемпсихоз основывается на долговечности души. значит центр внимания – душа, а телом пренебрегать, в аскетике – поиск пути к развоплощению, уход души из тела. Отношение к безличному миру складывается на основе пантеизма. Мир пронизан энергитическими потоками, состоит из сфер, сил, полей, полон духов, богов (агни есть все боги). Отсюда трепетное отношение к окружающему миру (всё полно богов). С точки зрения общения с абсолютом это ведет к поиску мест где потоки энергий становятся доступны, важны: место, время, формула для ритуала, отсюда представление о св. местах (рощи, камни), предметах, животных связанных энергиями, духами, богами. Магические ритуалы. В бытовой сфере – все трогать в мире не безопасно, нужно быть уверенным в неповрежденности энергетической жилы или жилища духов, земля – особый организм. Значит, действия надо предварить соответств. магическим обрядом. Неоязычники обычно косят под экологов.

 

7. Понимание человеком отношений с Богом и с другими людьми, предполагаемое строгим монотеизмом.

Монотеизм возможен только благодаря принятию чел-ком Откровения, своим умом чел-к к этому не приходит. Личный Бог долж. обладать и таким совершенством как простота, что не вместимо обычным чел-ким сознанием. В отличие от языч. религиозн. систем, утвержд-х безличность абсолюта, строгий монотеизм или генотеизм, Бог понимается как Личность. В иудаизме, при сравнен. с полнотой христ-кого откровения мы видим другое ограничение: Бог евреев скрывает глубины Своей природы; Он проявляет Себя только Своей властью, и само имя Его непроизносимо. Он окружает Себя неприступным светом, и человек не может увидеть Его и остаться живым. Ни подлинная взаимность, ни встреча лицом к лицу этой страшной Божествен. монады и cмиренной твари невозможны. Слово — только от Бога, от чел-ка — только мрак послушания и веры. Собственно "богословие", как понимают его отцы, для Израиля остается закрытым. Хар-рна и непоследовательность строгого монотеизма в утверждении личностности Бога. Ведь личность немыслима без отношений, без общения с другими личностями. Поэтому, отказываясь признать единого Бога Троицей Личностей и тем самым утвердить Его личностность в отношениях божественных Лиц, строгие монотеисты, по существу дела, релятивизируют личностность Бога, ставя ее в зависимость от Его отношений с личностями тварными. Личностность единоличного Бога не абсолютна, так как она обусловлена Его отношениями с тварными личностями. Т.е. Бог пробуждает человека как личность, пробуждаясь при этом Сам как Личность. Это означает, что вне тварного мира Единоличный Бог не является абсолютной Личностью, поскольку Ему не с кем вступать в общение. При этом в единоличном монотеизме межличностные отношения тварных личностей — людей — оказываются никак онтологически не связаны с Божественным бытием. Единоличный Бог не имел бы в Себе той вечной любви или общения, в которые Он желал бы включить также и нас. Ветхозаветное человечество беспомощно билось в рамках единобожия, понимаемого не в смысле христианского монотеизма, а в смысле нехристианского генотеизма (однобожия, то есть единоипостасного Бога). И не сознанием ли замкнутости генотеизма объясняется чрезвычайная склонность ветхозаветных евреев к языческому политеизму. Подход, основанный на анализе понимания соотношения природы и личности в том или ином религиозном мировоззрении позволяет сделать вывод, что вне христианства друг другу противостоят «у иудеев (и позднее в исламе) — монотеизм, утверждающий Бога как Личность, но не знающий Его природы: это — живой Бог, но не Жизнь Божественная и в мире античном (и доныне в традициях, чуждых традиции семитской) — монотеизм метафизический, пред чувствующий природу Абсолюта, но не способный подойти к ней иначе как путем растворения Его личности. Отсюда видно принцип-ное значение христ-кого догмата о Боговоплощении. Христианство освобожд. чел-ка от этих двух ограничений, открывая одновременно во всей полноте личного Бога и Его природу. Тем самым оно завершает лучшее Израиля и лучшее других религий или метафизических систем, и не в каком-то синкретизме, но во Христе и через Христа; действительно, в Нем человечество соединено с Божеством, и Божественная природа сообщается природе человеческой, чтобы ее обожить. Это — ответ Израилю. Но Сын единосущен Отцу и Духу, и это — ответ безличностным метафизическим учениям. Божественная природа не "вне" Личности, напротив: полнота этой природы — в общении Божественных Лиц, и сообщается она человеку через личное при общение. Именно искажением в западной христианской богословской традиции святоотеческого учения о соотношении Лиц и природы Пресвятой Троицы объясняется возникновение деистических и гуманистических концепций, и развитие атеизма. Вся тема деизма и атеизма, обретающая свою кульминацию в вопросе, существует или не существует Бог, тема превалировавшая в современной западной мысли со времен Просвещения, происходит от того факта, что еще со времен Августина Запад стремился понять Бога в первую очередь как субстанцию или Божество (divinitas). Этот способ богословствования не только делает Бога конкурентным, а часто и антагонистическим человеку и миру, что тем самым ведет к различным формам атеистической секуляризации и гуманизма , но и сделал… вопрос, как существует Бог, то есть тему Троицы, безотносительным или второстепенным для современного западного человека. Следствия: Ветх. Завет наполнен свидетельсвами требования богом любви и доверия человека (Авраам и т.д.). Чел-к понимает что к богу можно приблизится и быть угодным через личные отношения, магических отношений не достаточно (ритуалы, обряды – пустое). Вынудить Бога нельзя, Он делает что угодно Ему. Формальное соблюдение обрядов не работает (сыне, даждь мне сердце свое). Бог открывает себя частично, постепенно и лишь в Н.Завете открывает себя полностью через Сына и Духа Святого. Неполнота раскрытия Бога в В.Завете связана с педагогическим аспектом, подготовка к откровению. Связь чел-ка тоже выражена неполнотой, с одной стороны призыв к любви и доверию, верности, с другой стороны чел-ку дается закон – набор правил, указаний о действиях в конкретных ситуациях. Видим похожее с языч. обрядами, но важность обрядов для язычника определяется формальными законами (устр-во космических сфер), авторитет же закона основана на том что он дан самим Богом. Предписания закона получают личностное наполнение, он незыблем по воле Бога. Исполнение закона не средство получения гарантированного результата, а средство проявления доверия Богу (любви, устремленности). Закон подпорка – ап. Павел. Отношения между людьми. В своем отношении к другому чел-ку монотеист не может пренебрегать личностностью, т.к. она характерна для и для Бога. Пренебречь личностью уже нельзя, в другом чел-ке монотеист призван видить не только природные но и личностные харак-ки. Декалог – заповедь о любви к ближнему, без условий к ближнему. Она выше природно-обусловленной ограниченности только своим народом, и социальным слоям (странники, вдовы, рабы, нищие). Превосходит языческую оценку чел-ка обусловленную природными характ-ми и совершенствами (раб, воин, ребенок). В Ветх. Завете имеется целая система социального устр-ва: право бедных добора урожая с полей, юбилейные года – возврат собственности, отпуск рабов, такие законы ломают социальную структуру общевства как установленную в язычестве космической структурой. Закон выражает приходящесть, непрочность социального состояния. За избранностью народа Израиля стоит идея не особых качеств этого народа, а идея их принадлежности, следованию Богу, следовательно принадлежащим Богу можно стать (прозелиты). Неполнота остаётся только в наказании за преступления, и здесь ответственность зависит от состояния свободы (за раба ответственен и господин). Законничество – мера выраженности любви, шариат – сколько дней оказывать гостеприимство, регламент экономической сферы, супружеской.

 

8. Понимание человеком самого себя и окружающего безличного мира, предполагаемое строгим монотеизмом.

Монотеизм стал возможен только благодаря принятию чел-ком Откровения, своим собственным умом чел-к к этому не приходит. Личный Бог должен обладать и таким совершенством как простота, что не вместимо обычным чел-ким сознанием. В отличие от языч. религиозн. систем, утвержд-х безличность абсолюта, строгий монотеизм или генотеизм, Бог понимается как Личность. Для христианина вера, включает в себя личностный аспект, и понятие доверия Богу, не просто уверен в существ. Бога, а ещё и доверяе Ему (отсюда Господь). Бог открывается как полнота, непостижимость, вечность, целостность (несложенность). Он не только требует любви, но и сам любит чел-ка, вступая в Завет с существом не совершенным. Совершенство чел-ка предстает не на природном уровне а на уровне полноты обращенности к Богу (пророк, царь). Природные хар-ки следуют за их обращенностью к Богу, первичность здесь обращенность к Богу, за это и получаются дары. В язычестве важны природные совершенства, а в В.Завете совершенство опосредуется верностью Богу. Бог избирает, невзирая на физические недостатки (Моисей и т.д.). Неполнота откровения выражается в том, что часто заповеди закона подкрепляются не только призывами к полноте с Богом, но подкрепляются обещаниями благ, или наказаниями (Бог учитывает несовершенство чел-ка). Все-таки человек осознает, что говорит о совершенстве без полноты общения с Богом, без любви и общения с людьми. Избранный народ – народ который находится в Богообщении и след. достоинство кажд. члена этого народа не его индивидуальное достоинство, а достоинство опосредованное включенностью в жизнь избранного народа имеющего отношения с Богом. Для Ветхого Завета чужд дуализм в понимании сущности человеческой природы (противопоставление души и тела). Человек предстаёт существом целостным, в котором и душа и тело важны и благи. Многие исследователи говор. о не характерности для Ветхого Завета различения души и тела, скорее это развилось после. Весь В.З. наполнен несовместимостью с пантеистической картиной мира. Бог отрывается как бесконечно превосходящий по степени своего совершенства весь окружающий человека мир. Никто не может быть равным ему по совершенству. Соотв. Чел-к предстает как существо выделенное из всего тварного мира, это существо с которым общается Бог. В этой ситуации пантеизм исчезает. Человек понимает, что он сотворен как вершина всего мира, именно к нему угодно обратится Богу. Места для восприятия мира как наполненного энергиями, богами не остаётся. Соответственным становится и отношение к миру, монотеист относится к миру осторожно, не потому что он (мир) живой, а сколько в силу своей личной ответственности за мир перед Богом. Иной подход к экологии. Неполнота: в строгом монотеизме, возникают пантеистические тенденции (Эн-соф - каббала, учение о предопределении – Ислам). Ветхозаветное человечество беспомощно билось в рамках единобожия, понимаемого не в смысле христианского монотеизма, а в смысле нехристианского генотеизма (однобожия, то есть единоипостасного Бога). И не сознанием ли замкнутости генотеизма объясняется чрезвычайная склонность ветхозаветных евреев к языческому политеизму. Подход, основанный на анализе понимания соотношения природы и личности в том или ином религиозном мировоззрении позволяет сделать вывод, что вне христианства друг другу противостоят «у иудеев (и позднее в исламе) — монотеизм, утверждающий Бога как Личность, но не знающий Его природы: это — живой Бог, но не Жизнь Божественная и в мире античном (и доныне в традициях, чуждых традиции семитской) — монотеизм метафизический, пред чувствующий природу Абсолюта, но не способный подойти к ней иначе как путем растворения Его личности. Отсюда видно принципиальное значение христианского догмата о Боговоплощении. Христианство освобождает человека от этих двух ограничений, открывая одновременно во всей полноте личного Бога и Его природу. Тем самым оно завершает лучшее Израиля и лучшее других религий или метафизических систем, и не в каком-то синкретизме, но во Христе и через Христа; действительно, в Нем человечество соединено с Божеством, и Божественная природа сообщается природе человеческой, чтобы ее обожить. Это — ответ Израилю. Но Сын единосущен Отцу и Духу, и это — ответ безличностным метафизическим учениям.

 

9. Учение о Пресвятой Троице и понимание человеком отношений с Богом.

Христианство  как полнота Откровения, прежде всего  эта полнота выраж. в учении о Пресв. Троице. Это откровение являет Христос – 2-е лицо Пресв. Троицы. Христос открывает себя как непрерывно пребыв. в отношениях с Отцом и Св. Духом, т.к. имя 2-го лица Пр.Троицы явл. соотносительным – предполаг. Отца, подчерк. незыблемость внутритроичных отношений. Имя Христос (помазанник, мессия) тоже является соотносительн., указывает на незыблемость отношения Христа со Св. Духом. Откровение, являемое Христом, наполнено свидетельствами о полноте общения 2-го лица Пресв. Троицы с Отцом и Св. Духом – полнота внитритроичных отношений (Иоан.10:30 «Я и Отец – одно»). Он Свидетельств., что являет не себя, а Отца – здесь места для индивидуализма не остается. И Св. Дух по откровению будет свидетельсв. о Сыне. Христос являет в полноте Бога как Троицу Лиц, пребывающую в полноте ипостасных или личных отношений - единстве. С догматич. точки зрения здесь важно положение что единой личностью – Лицом Христа явл. 2-е Лицо Пресв. Троицы, соответсв. Именно 2-е Лицо определяет ту же полноту личностного образа бытья уже в человеческой жизни Христа, в отношениях Христа (как человека) с другими людьми. Являя ту же полноту единства и любви что и в отношениях божественных Лиц. Только в этой ситуации можно говорить о полноте восприятия Бога не только как совершенной природы, но и в смысле полноты личностности. Понимание Бога как Троицы Лиц позволяет утверждать, что в основе отношений с Богом лежат личные отношения чел-ка-христианина с Богом. Учение о Пресв. Троице позволяет четко утверждать положение, о полной невозможности законнических (юридич.) отношений с Богом в христианстве. Хотя элементы закона и сохраняются, но предназначены для немощных в вере (по ап. Павлу). Полнота единства с Богом согл. христианству превосходит, какие либо требования закона, правила, нормы, природные факторы. В свете отношения с Христом этнические, половые, статусные отношения (по апостолу Павел - Кол. 3:11, Гал. 3:28) теряют существенное значение, а на 1-й план выходят личностные отношения с Богом – вера, молитва, полнота послушания и доверия, восприятие и распознание даров, внимание к личной обращенности Бога к каждому верующему (а не народу завета). Остальное в христианстве вторично, т.к. следует за полнотой богообщения (юродивые).

 

10. Учение о Пресвятой Троице и понимание человеком отношений с другими людьми.

 Христианство как полнота Откровения, прежде всего эта полнота выраж. в учении о Пресв. Троице. Это откровение являет Христос – 2-е лицо Пресв. Троицы. Христос открывает себя как непрерывно пребыв. в отношениях с Отцом и Св. Духом, т.к. имя 2-го лица Пр.Троицы явл. соотносительным – предполаг. Отца, подчерк. незыблемость внутритроичных отношений. Имя Христос (помазанник, мессия) тоже является соотносительн., указывает на незыблемость отношения Христа со Св. Духом. Откровение, являемое Христом, наполнено свидетельствами о полноте общения 2-го лица Пресв. Троицы с Отцом и Св. Духом – полнота внитритроичных отношений (Иоан.10:30 «Я и Отец – одно»). Он Свидетельств., что являет не себя, а Отца – здесь места для индивидуализма не остается. И Св. Дух по откровению будет свидетельсв. о Сыне. Христос являет в полноте Бога как Троицу Лиц, пребывающую в полноте ипостасных или личных отношений - единстве. С догматич. точки зрения здесь важно положение что единой личностью – Лицом Христа явл. 2-е Лицо Пресв. Троицы, соответсв. Именно 2-е Лицо определяет ту же полноту личностного образа бытья уже в человеческой жизни Христа, в отношениях Христа (как человека) с другими людьми. Являя ту же полноту единства и любви что и в отношениях божественных Лиц. Только в этой ситуации можно говорить о полноте восприятия Бога не только как совершенной природы но и в смысле полноты личностности. Учение о Пресв. Троице позволяет четко утверждать положение, о полной невозможности законнических (юридич.) отношений с Богом в христианстве. Хотя элементы закона и сохраняются, но предназначены для немощных в вере (по ап. Павлу). Полнота единства с Богом согл. христианству превосходит, какие либо требования закона, правила, нормы, природные факторы. В свете отношения с Христом этнические, половые, статусные отношения (по апостолу Павел - Кол. 3:11, Гал. 3:28) теряют существенное значение. В христианстве, таким образом, ближний (даже эллин или иудей), воспринимается как абсолютная ценность – единственная, неповторимая, для которой христианин должен истощить себя без остатка, вплоть до жизни по образу Христа, как совершенства жизни чел-ка. Это совершенство предполаг. отсутствие установки на индивидуальное, обособленное от других людей обладание чем-либо (Матф. 8:20, Лук. 9:58). Естест-но места для индивидуализма не остаётся – ва-аще. При этом никаким образом здесь не обуславливаются достоинства тех ближних которым христианин должен посвятить себя. Ни природными, ни нравственными совершенствами, Христос не сортирует людей. Он приносит себя в жертву за всех людей, отсюда для христианина каждый человек представляет безусловную ценность и признан служить каждому чел-ку. Так в христианстве, на предельном уровне реализуется установка на полноту личн. общения. Любой человек как образ Божий, рассматривается как обладающий абсолютным человеческим достоинством, как единственный и неповторимый.

 

11. Учение о Пресвятой Троице и понимание человеком самого себя.

Христианство  как полнота Откровения, прежде всего  эта полнота выраж. в учении о  Пресв. Троице. Это откровение являет Христос – 2-е лицо Пресв. Троицы. Христос открывает себя как непрерывно пребыв. в отношениях с Отцом и Св. Духом, т.к. имя 2-го лица Пр.Троицы явл. соотносительным – предполаг. Отца, подчерк. незыблемость внутритроичных отношений. Имя Христос (помазанник, мессия) тоже является соотносительн., указывает на незыблемость отношения Христа со Св. Духом. Откровение, являемое Христом, наполнено свидетельствами о полноте общения 2-го лица Пресв. Троицы с Отцом и Св. Духом – полнота внитритроичных отношений (Иоан.10:30 «Я и Отец – одно»). Он Свидетельств., что являет не себя, а Отца – здесь места для индивидуализма не остается. И Св. Дух по откровению будет свидетельсв. о Сыне. Христос являет в полноте Бога как Троицу Лиц, пребывающую в полноте ипостасных или личных отношений - единстве. С догматич. точки зрения здесь важно положение что единой личностью – Лицом Христа явл. 2-е Лицо Пресв. Троицы, соответсв. Именно 2-е Лицо определяет ту же полноту личностного образа бытья уже в человеческой жизни Христа, в отношениях Христа (как человека) с другими людьми. Являя ту же полноту единства и любви что и в отношениях божественных Лиц. Только в этой ситуации можно говорить о полноте восприятия Бога не только как совершенной природы но и в смысле полноты личностности. Лица Пресв. Троицы являясь Лицами абсолютно совершенными, божественными, в тоже время на уровне природы, ни чем не обладают индивидуально, а все части божественной природы, свойства, качества, аспекты доступны Им. Полнота личностн. совершенства Лиц Пресв. Троицы связана с тем что они ни обладаю ничем, на природном уровне в качестве своего обособленного от других Лиц исключительного достояния. Соответственно и христианин, если он стремится, с точки зрения отношения к самому себе к христианскому совершенству по образу самой Пресв. Троицы, по образу Христа, он призван от всего своего индивидуального обладания отказываться, всё расточить в жертвенном служении ближнему. Только на этом пути он призван достичь личностного совершенства. Совершенствование христианина не может, видится в совершенствовании тех или иных природных характеристик, наоборот главное в христианском совершенствовании служение ближнему, любовь, истощение себя (заняться философией или вымыть туалет).

 

12. Учение о Пресвятой Троице и отношение человека к окружающему безличному миру.

Христианство  как полнота Откровения, прежде всего эта полнота выраж. в учении о Пресв. Троице. Это откровение являет Христос – 2-е лицо Пресв. Троицы. Христос открывает себя как непрерывно пребыв. в отношениях с Отцом и Св. Духом, т.к. имя 2-го лица Пр.Троицы явл. соотносительным – предполаг. Отца, подчерк. незыблемость внутритроичных отношений. Имя Христос (помазанник, мессия) тоже является соотносительн., указывает на незыблемость отношения Христа со Св. Духом. Откровение, являемое Христом, наполнено свидетельствами о полноте общения 2-го лица Пресв. Троицы с Отцом и Св. Духом – полнота внитритроичных отношений (Иоан.10:30 «Я и Отец – одно»). Он Свидетельств., что являет не себя, а Отца – здесь места для индивидуализма не остается. И Св. Дух по откровению будет свидетельсв. о Сыне. Христос являет в полноте Бога как Троицу Лиц, пребывающую в полноте ипостасных или личных отношений - единстве. С догматич. точки зрения здесь важно положение что единой личностью – Лицом Христа явл. 2-е Лицо Пресв. Троицы, соответсв. Именно 2-е Лицо определяет ту же полноту личностного образа бытья уже в человеческой жизни Христа, в отношениях Христа (как человека) с другими людьми. Являя ту же полноту единства и любви что и в отношениях божественных Лиц. Только в этой ситуации можно говорить о полноте восприятия Бога не только как совершенной природы но и в смысле полноты личностности. Соответственно и христианин, если он стремится, с точки зрения отношения к самому себе к христианскому совершенству по образу самой Пресв. Троицы, по образу Христа, он призван от всего своего индивидуального обладания отказываться, все расточить в жертвенном служении ближнему. Отсюда выводится особое восприятие и отношения христианина к окружающему безличному миру, здесь присутствует переживание мира как объекта своей ответственности перед Богом, но при этом переживается мир как безусловный дар Божий – самому Богу совершенно не нужный и данный Им по полноте любви к которой призывается и чел-к.. Соответственно иное переживание ответственности за этот мир у христианина, он переживается как пространство общения с Богом. Из болезни, скорби, состоянии окружающего мира человек всегда ищет выход – образ действия прежде всего исходя из своего личностного соотнесения с Богом, формулируя вопрос: «В чем воля Божья?». Как в этой ситуации укрепить свои отношения любви с Богом? Отсюда полнота благодарения (мир - дар Божий) и характерная христианская установка на превращение молитвы к Богу в славословие Бога. Природные обстоятельства, в которых христианин возносит благодарение Богу, становятся вторичны, он оставляет эти условия на усмотрение воли Божией. Угодно Богу страдание христианина – славит в страдании, угодно блаженство – славит в блаженстве.

Информация о работе Шпаргалка по "Религии"