Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".
Поместная церковь (ПЦ)», — тоталитарная секта, имеющая вид христианской организации («протестанты»), соединяющая китайский пантеизм, язычество, оккультизм и интенсивно использующая практики по контролю над сознанием своих адептов. Для повышения эффективности секта делит город на сектора, в которых ведётся работа. В Москве таких секторов семь. Наиболее активная деятельность ведётся на базе МГУ, Московского энергетического института, в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. Секта действует «в 169 городах в России, на Украине, в Белоруссии, Армении, Латвии и Литве»2.
История. МЦ была создана на базе «Церкви зала собраний», основанной Ни Тошэном (Уочман Ни/Генри Ни) в 1927 г. из небольшой группы единомышленников. К 1938 г. организация имела уже много отделений по всему Китаю, однако её руководитель занялся бизнесом и отошёл от религиозной практики. Его преемником стал Ли Чаншоу, или Уитнесс Ли (в переводе с англ. «свидетель»), существенно ужесточивший учение. В частности, Уитнесс Ли выступил за строгую изоляцию членов своей секты от христиан.
Учение. В целом, учение Уитнесса Ли сводится к следующим основополагающим посылам: 1) вера в присутствие Святого Духа в последователях и необходимость эмоционального самовозбуждения для его извлечения из глубин человеческого сознания и сердца; 2) в лидерах церкви проявляются «дары Духа», а потому авторитет руководства непререкаем; 3) главный принцип церковной организации — локализм: в каждом районе своя, местная, церковь3.
Организация. Уитнесс Ли неизменно публично отвергал всякую иерархию, однако сохранял внутри секты жёсткую тоталитарную систему, контролирующую сознание и психическое состояние её членов. Он говорил: «Церковь должна быть вашим единственным интересом. Что явл вашим интересом се г.ня: учёба? бизнес? семья? Мой единственный интерес — это церковь. Мы все должны стать такими «алкоголиками» ради церкви»4. Попадающий в секту становится полностью изолированным от внешних связей и любой другой жизни за пределами учения: «Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми. Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера — для церковных собраний и три остающихся вечера — для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трёх вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели»5. Все действия секты подчинены желаниям Уитнесса Ли, убеждённого в том, что г.ы поисков истины дали ему право на беспрекословное подчинение членов его организации, при этом его слова воспринимаются как слова самого Господа Бога.
Внешность членов МЦ должна быть скромной и не выделятся из общей массы единомышленников. Последователей нередко можно отличить по схожим причёскам и неизменным белой рубашке и галстуке. Последователи верят, что путь к Богу может начинаться в любой церкви, привести же он должен только к МЦ. Члены организации боятся выхода из неё, поскольку верят в неизбежность страшных для себя последствий или даже угрозы для жизни.
ЯСАВИ (Ахмад Ибрахим Ясави; 
около 1105–1166 гг.) – среднеазиатский 
суфийский поэт (см. Суфизм), основатель 
тюркской ветви среднеазиатской 
школы суфизма и, согласно традиции, 
братства ясавийа. Он жил в г. Ясы 
(в настоящее время г. Туркестан), 
где впоследствии стал учеником проповедника 
шейха Арслана Баба. После смерти 
наставника отправился в Бухару, где 
попал в кружок мистика месопотамской 
школы Юсуфа аль-Хамадани. В 1160 г. 
Ясави возглавил кружок, но вскоре 
уехал на родину, где умер и был 
похоронен. Культ Ясави был широко 
распространен среди оседлого и 
кочевого населения Средней Азии, 
огромные массы верующих посещали величественный 
комплекс, состоящий из мавзолеев, обители 
и мечети, возведенный над его 
могилой Тимуром примерно в 1398г. 
Именно поэтому Ясави получил 
прозвище Владыка Туркестана. В своем 
учении он сплотил мировоззрение 
ислама с тюркскими шаманскими и 
народными традициями. По своему содержанию 
оно ближе к ритуальной практике, 
чем к сугубо суфийскому пути познания 
мира. До нашего времени дошел сборник 
стихов «Собрание мудрых изречений». 
Авторство его и по сей день 
вызывает немало споров, но по смысловой 
направленности он, несомненно, напрямую 
связан с учением Ясави. Путь Ходжа 
Ахмета Я. был очень тернистым и трудным, 
его учение вначале не хотели признавать. 
В течение 30-ти лет он был гонимым человеком, 
но несмотря на все трудности, он не сворачивает 
с выбранного пути.ХАЯв начале XII века 
отправляет своих первых учеников в разные 
концы тюркского мира. Своего внука от 
дочери - Ахмет Суфи он отправляет в город 
Кайалык, Хаким Ата Сулаймана Бакыргани 
- в город Ургенч. Сподвижники и ученики 
Ахмета Я.: Хаким Ата ) и Сайид Ата распространили 
духовный метод своего шайха в бассейнах 
Сырдарьи и Волги, в Хорезме и даже в Восточном 
Туркестане. Процесс распространения 
учения Я. шел рука об руку с исламизацией 
степных районов Центральной Азии. При 
жизни Ходжа Ахмеда Я. среди его учеников 
было 12 тысяч избранных и 99 тысяч выходцев 
из простого народа. У него в г. Яссы было 
40 ханаках-чилляхана ("обитель", специальное 
заведение для прохождения 40 дневных курсов 
обучения суфийским радениям), в которых 
учились многие последователи, пришедшие 
со всех концов тюркского мира.  
Согласно легенде, Я. вынужден был уйти 
от мирской суеты для служения Всевышнему. 
Он поселился в подземной келье города 
Яссы, около мечети, где и провел остаток 
жизни. Я. - основатель "тюркского" 
пути мистического познания Аллаха в исламе. 
Признавая значимость его идей о единой 
сущности всего сущего, о близости и даже 
тождестве процесса познания Бога самосознанием, 
о необходимости собственного духовного 
опыта на пути созерцания, общения, соединения 
с Богом, исследователи отмечают адаптацию 
этих идей к народному миросозерцанию. 
Но, помимо всего сказанного, Я. вошел в 
историю духовной культуры с точки зрения 
участия в процессе арабо-персидско-тюркского 
языкового взаимовлияния как большой 
мастер художественного слова, понятного 
и близкого простому люду. Произведение 
Я. - духовное достояние всех тюркских 
народов."Хикметы" стали идеолог 
осн для сплоч созд общины. Отрывки из 
"Хикметов" распевались во время 
Я.йского зикра , 
Исла́мское движе́ние Восто́чного Туркеста́на —
"Исламское движение 
Восточного Туркестана" (известное 
также как "Исламская партия 
Восточного Туркестана", "Партия 
Аллаха", "Революционный фронт 
народов Восточного Туркестана"
"Исламское движение 
Восточного Туркестана имеет 
самые тесные связи с "Аль-
Имеются данные, что в разное время более 1000 членов "Исламского движения Восточного Туркестана" прошли подготовку в специальных лагерях на территории Афганистана. Отмечено их стремление проникновения на территории КНР, России, государств Центральной Азии.
Представители "Исламского движения Восточного Туркестана" в 1999 г. в составе бандгрупп участвовали во вторжениях в южные районы Узбекистана и Кыргызстана. Кроме того, террористы данной организации участвовали в боевых действиях в составе бандформирований на территории Чеченской Республики РФ.ООН, Европейский союз, КНР, Государственный департамент США, РК, КР и Афганистан признают Исламское движение Восточного Туркестана террористической организацией.
Причины роста численности 
деструктивных религиозных 
Очень важная потребность, которую 
также удовлетворяют 
           
Каждое деструктивное 
Свой вклад в распространение 
деструктивных религиозных 
католицизм, православие, протестантизм. Католицизм — западная ветвь христианства, которая образовалась после раскола 1054 г.а. Викарий Иисуса Христа, преемник святого Петра, высший глава Вселенской церкви, западный патриарх, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан. В мире насчитывается более 1 миллиарда католиков.
Особенности католицизма:принятие положения, что Дух Святой исходит не только от Бога Отца, но и от бога — Сына; вера в существование чистилища для душ умерших, до помещения их в рай; признание Папы Римского главой над Вселенской церковью; вера в вознесение Девы Марии; вера в непорочное зачатие Девы Марии;
признание необходимости 
обета безбрачия для 
продолжают существовать монашеские ордена: иезуитов, францисканцев и др.Католицизм не однородное учение, со временем в нем выделились радикальные и умеренные модернистские и консервативные течения.
Православие. Это восточная 
ветвь христианства. Единого центра 
как у католиков нет, но существуют 
пятнадцать самостоятельных церквей. 
Во главе Русской православной церкви 
стоит Патриарх Московский и всея 
Руси Алексий II. В православии отмечаются 
следующие праздники:Рождество 
Троица, Крещение Господне, Сретенье, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне,
Преображение Господне, День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Богородицы, День Успения Божией матери.Протестантизм. Протестантизм — направление в христианстве, появившееся в период Реформации в ХVI веке в Европе. Основателем протестантизма явл Мартин Лютер. Протестантизм отрицает католические догматы:не принимает учение о спасительной роли церкви, не признает право духовенства на прощение грехов, отрицает особую роль духовенства в общении с Богом,
настаивает на упрощении и удешевлении культа,
выступает против существования закона целибата, настаивает на ликвидации монашества
Лютеранство. Оформилось в германии в ХVI веке. Основатель — Мартин Лютер, монах, который основу своего учения записал в виде 95 тезисов. В лютеранстве много сохранено от католицизма: литургия, два таинства: крещение и причащение. Лютеране верят, что читать и толковать Библию могут не только священники, но и простые верующие.Баптизм. Появился в 18века. Основателем считается Джон Смит. Название «баптизм» происходит от греческих слов «погружаться в воду». Одной из главных идей баптизма явл понимание того, что крестить людей можно только взрослых. «Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принимать веру сознательно». Богослужение в баптизме упрощенное: религиозное пение, молитвы и проповеди. Сохраняют баптисты четыре обряда: крещение, причащение, брак и рукоположение. праздники: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.
Пятидесятничество. Это многоплановое течение протестантизма, которое включает в себя множество других течений: христиан евангельской веры, пятидесятников — сионистов, субботствующих пятидесятников и др. Возникло в США в ХIХ веке, по духу близко баптизму, тоже признает крещение взрослых людей, однако в основе учения вера в то, что на пятидесятый день после Пасхи каждый христианин может получить от Святого Духа различные способности. Само богослужение отличается экстатичностью и пугает незнающих. В некоторых течениях пятидесятничества производят жертвоприношения. Празднуют: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"