Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Религия и мифология".

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 135.66 Кб (Скачать файл)

Поместная церковь (ПЦ)», — тоталитарная секта, имеющая вид христианской организации («протестанты»), соединяющая китайский пантеизм, язычество, оккультизм и интенсивно использующая практики по контролю над сознанием своих адептов. Для повышения эффективности секта делит город на сектора, в которых ведётся работа. В Москве таких секторов семь. Наиболее активная деятельность ведётся на базе МГУ, Московского энергетического института, в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. Секта действует «в 169 городах в России, на Украине, в Белоруссии, Армении, Латвии и Литве»2.

История. МЦ была создана  на базе «Церкви зала собраний», основанной Ни Тошэном (Уочман Ни/Генри Ни) в 1927 г. из небольшой группы единомышленников. К 1938 г. организация имела уже  много отделений по всему Китаю, однако её руководитель занялся бизнесом и отошёл от религиозной практики. Его преемником стал Ли Чаншоу, или  Уитнесс Ли (в переводе с англ. «свидетель»), существенно ужесточивший учение. В частности, Уитнесс Ли выступил за строгую изоляцию членов своей  секты от христиан.

Учение. В целом, учение Уитнесса Ли сводится к следующим основополагающим посылам: 1) вера в присутствие Святого  Духа в последователях и необходимость  эмоционального самовозбуждения для  его извлечения из глубин человеческого  сознания и сердца; 2) в лидерах  церкви проявляются «дары Духа», а потому авторитет руководства  непререкаем; 3) главный принцип церковной  организации — локализм: в каждом районе своя, местная, церковь3.

Организация. Уитнесс Ли неизменно  публично отвергал всякую иерархию, однако сохранял внутри секты жёсткую тоталитарную систему, контролирующую сознание и  психическое состояние её членов. Он говорил: «Церковь должна быть вашим  единственным интересом. Что явл вашим интересом се г.ня: учёба? бизнес? семья? Мой единственный интерес — это церковь. Мы все должны стать такими «алкоголиками» ради церкви»4. Попадающий в секту становится полностью изолированным от внешних связей и любой другой жизни за пределами учения: «Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми. Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера — для церковных собраний и три остающихся вечера — для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трёх вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели»5. Все действия секты подчинены желаниям Уитнесса Ли, убеждённого в том, что г.ы поисков истины дали ему право на беспрекословное подчинение членов его организации, при этом его слова воспринимаются как слова самого Господа Бога.

Внешность членов МЦ должна быть скромной и не выделятся из общей массы единомышленников. Последователей нередко можно отличить по схожим причёскам и неизменным белой  рубашке и галстуке. Последователи  верят, что путь к Богу может начинаться в любой церкви, привести же он должен только к МЦ. Члены организации  боятся выхода из неё, поскольку верят  в неизбежность страшных для себя последствий или даже угрозы для  жизни.

ЯСАВИ (Ахмад Ибрахим Ясави; около 1105–1166 гг.) – среднеазиатский  суфийский поэт (см. Суфизм), основатель тюркской ветви среднеазиатской  школы суфизма и, согласно традиции, братства ясавийа. Он жил в г. Ясы (в настоящее время г. Туркестан), где впоследствии стал учеником проповедника шейха Арслана Баба. После смерти наставника отправился в Бухару, где  попал в кружок мистика месопотамской  школы Юсуфа аль-Хамадани. В 1160 г. Ясави возглавил кружок, но вскоре уехал на родину, где умер и был  похоронен. Культ Ясави был широко распространен среди оседлого и  кочевого населения Средней Азии, огромные массы верующих посещали величественный комплекс, состоящий из мавзолеев, обители  и мечети, возведенный над его  могилой Тимуром примерно в 1398г. Именно поэтому Ясави получил  прозвище Владыка Туркестана. В своем  учении он сплотил мировоззрение  ислама с тюркскими шаманскими и  народными традициями. По своему содержанию оно ближе к ритуальной практике, чем к сугубо суфийскому пути познания мира. До нашего времени дошел сборник  стихов «Собрание мудрых изречений». Авторство его и по сей день вызывает немало споров, но по смысловой  направленности он, несомненно, напрямую связан с учением Ясави. Путь Ходжа  Ахмета Я. был очень тернистым и трудным, его учение вначале не хотели признавать. В течение 30-ти лет он был гонимым человеком, но несмотря на все трудности, он не сворачивает с выбранного пути.ХАЯв начале XII века отправляет своих первых учеников в разные концы тюркского мира. Своего внука от дочери - Ахмет Суфи он отправляет в город Кайалык, Хаким Ата Сулаймана Бакыргани - в город Ургенч. Сподвижники и ученики Ахмета Я.: Хаким Ата ) и Сайид Ата распространили духовный метод своего шайха в бассейнах Сырдарьи и Волги, в Хорезме и даже в Восточном Туркестане. Процесс распространения учения Я. шел рука об руку с исламизацией степных районов Центральной Азии. При жизни Ходжа Ахмеда Я. среди его учеников было 12 тысяч избранных и 99 тысяч выходцев из простого народа. У него в г. Яссы было 40 ханаках-чилляхана ("обитель", специальное заведение для прохождения 40 дневных курсов обучения суфийским радениям), в которых учились многие последователи, пришедшие со всех концов тюркского мира.  
Согласно легенде, Я. вынужден был уйти от мирской суеты для служения Всевышнему. Он поселился в подземной келье города Яссы, около мечети, где и провел остаток жизни. Я. - основатель "тюркского" пути мистического познания Аллаха в исламе. Признавая значимость его идей о единой сущности всего сущего, о близости и даже тождестве процесса познания Бога самосознанием, о необходимости собственного духовного опыта на пути созерцания, общения, соединения с Богом, исследователи отмечают адаптацию этих идей к народному миросозерцанию. Но, помимо всего сказанного, Я. вошел в историю духовной культуры с точки зрения участия в процессе арабо-персидско-тюркского языкового взаимовлияния как большой мастер художественного слова, понятного и близкого простому люду. Произведение Я. - духовное достояние всех тюркских народов."Хикметы" стали идеолог осн для сплоч созд общины. Отрывки из "Хикметов" распевались во время Я.йского зикра ,

Исла́мское движе́ние  Восто́чного Туркеста́на —

"Исламское движение  Восточного Туркестана" (известное  также как "Исламская партия  Восточного Туркестана", "Партия  Аллаха", "Революционный фронт  народов Восточного Туркестана", "Исламское движение Восточного  Туркестана" - сокращённо ИДВТ) явл одной из опасных террористических организаций. Она входит в список первых утверждённых террористических организаций опубликованный Министерством общественной безопасности КНР 15 декабря 2003 г.а. преимущественно уйгурское незаконное вооружённое формирование, целью которого явл создание независимого исламского (шариатского) государства в Восточном Туркестане и обращение всего китайского народа в ислам. Исламское движение Восточного Туркестана взяло на себя ответственность более чем за 200 актов терроризма, в результате которых погибли не менее 162 человек и более 440 получили раненияДанная организация была основана в 1993 г. и в том же г. распалась. В 1997 г. её организаторы Айсан Махсум и Абудукадир Япуцюань воссоздали ИДВТ. Её основной целью было раздробление Китая террористическими методами, создание на территории Синьцзяна единого "Исламского государства Восточный Туркестан".

"Исламское движение  Восточного Туркестана имеет  самые тесные связи с "Аль-Каидой", "Талибаном", "Исламским движением  Узбекистана", а также чеченскими  и другими террористическими  организациями.

Имеются данные, что в разное время более 1000 членов "Исламского движения Восточного Туркестана" прошли подготовку в специальных лагерях  на территории Афганистана. Отмечено их стремление проникновения на территории КНР, России, государств Центральной  Азии.

Представители "Исламского движения Восточного Туркестана" в 1999 г. в составе бандгрупп участвовали во вторжениях в южные районы Узбекистана и Кыргызстана. Кроме того, террористы данной организации участвовали в боевых действиях в составе бандформирований на территории Чеченской Республики РФ.ООН, Европейский союз, КНР, Государственный департамент США, РК, КР и Афганистан признают Исламское движение Восточного Туркестана террористической организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины роста численности  деструктивных религиозных течений.В современном мире возросли требования  к самостоятельности, гибкости, подвижности и ответственности отдельной личности. Можно сказать, что происходит глобальный переход от «общества групп» к «обществу личностей (индивидов)». Но при этом сохраняется групповой, характер психики человека, что выражается в фундаментальной потребности человека в присоединении к группе со стабильной системой взглядов, убеждений и структурированием окружающей действительности          В наше время общество предлагает слишком много альтернатив в той или иной ситуации, а люди часто не способны эффективно принять свои собственные решения. Они хотят, чтобы другие решали за них, а они будут следовать за ними. Культы налагают жесткие ограничения на поведение и содержат чёткие указания, как поступить в том или другом случае, снимают таким образом груз ответственности.          Другая важная потребность, удовлетворяемая в деструктивных религиозных течениях, – это потребность в принятии другими людьми, общности с другими людьми. Человек, имеющий дефицит дружеских отношений, душевного тепла, ищет социальные группы, которые могут ему это дать. Новичок во многих сектах подвергается «бомбардировке любовью». Там его окружают люди, которые предлагают ему дружбу и излучают одобрение.

Очень важная потребность, которую  также удовлетворяют деструктивные  культы, - это «значимость» и осмысленность  существования.

           Каждое деструктивное религиозное  течение имеет свою собственную  версию  религиозной реальности  и претендует на обладание  окончательной истиной. Делает  своих членов  принадлежащими  к группе избранных с особой  миссией. В их жизни появл смысл существования.

Свой вклад в распространение  деструктивных религиозных течений  вносят СМИ. Телевидение, радио, пресса ныне являются активными проводниками в широкие массы оккультизма, магизма, сектантства и прочих воззрений. Этот поток ежедневно проходит через  умы миллионов наших сограждан. Людям навязывается вера в астрологию, «обереги», амулеты, магию, парапсихологию и прочее. Одним словом, вера в  Бога или науку заменяется верой  во все остальное. Можно также  без всяких натяжек сказать, что  феномен деструктивных религиозных  культов есть криминальная реализация современных возможностей практической психологии. Во многих из них применяется  массированное использование против личности достижений психологической  науки и практики.Начала развиваться  так называемая технология «культового  менеджмента», на базе которой формируются  современные деструктивные религиозные  течения нового типа. В них к  последователям применяется комплекс психологических приёмов, позволяющий  поддерживать у верующих определенное состояние сознания, формировать  настройку на новый, культовый туннель  реальности, а также полностью  контролировать их эмоции, мысли, поведение, деятельность и связи с внешним  миром.

 

 

 

 

 

католицизм, православие, протестантизм. Католицизм — западная ветвь христианства, которая образовалась после раскола 1054 г.а. Викарий Иисуса Христа, преемник святого Петра, высший глава Вселенской церкви, западный патриарх, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан. В мире насчитывается более 1 миллиарда католиков.

Особенности католицизма:принятие положения, что Дух Святой исходит  не только от Бога Отца, но и от бога — Сына; вера в существование чистилища для душ умерших, до помещения их в рай; признание Папы Римского главой над Вселенской церковью; вера в вознесение Девы Марии; вера в непорочное зачатие Девы Марии;

признание необходимости  обета безбрачия для католического  духовенства; признаются не все Заповеди Моисея; в католицизме отмечаются праздники, которые не празднуют  православные: непорочного зачатия  Пресвятой Девы Марии, Праздник святой Евхаристии, Праздник Святейшего Сердца Иисусова и др.;

продолжают существовать монашеские ордена: иезуитов, францисканцев  и др.Католицизм не однородное учение, со временем в нем выделились радикальные  и умеренные модернистские и  консервативные течения.

Православие. Это восточная  ветвь христианства. Единого центра как у католиков нет, но существуют пятнадцать самостоятельных церквей. Во главе Русской православной церкви стоит Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В православии отмечаются следующие праздники:Рождество Христово,

Троица, Крещение Господне, Сретенье, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне,

Преображение Господне, День Воздвижения Честнаго и Животворящего  Креста, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Богородицы, День Успения Божией матери.Протестантизм. Протестантизм — направление в христианстве, появившееся в период Реформации в ХVI веке в Европе. Основателем протестантизма явл Мартин Лютер. Протестантизм отрицает католические догматы:не принимает учение о спасительной роли церкви, не признает право духовенства на прощение грехов, отрицает особую роль духовенства в общении с Богом,

настаивает на упрощении  и удешевлении культа,

выступает против существования  закона целибата, настаивает на ликвидации монашества

Лютеранство. Оформилось в  германии в ХVI веке. Основатель — Мартин Лютер, монах, который основу своего учения записал в виде 95 тезисов. В лютеранстве много сохранено от католицизма: литургия, два таинства: крещение и причащение. Лютеране верят, что читать и толковать Библию могут не только священники, но и простые верующие.Баптизм. Появился в 18века. Основателем считается Джон Смит. Название «баптизм» происходит от греческих слов «погружаться в воду». Одной из главных идей баптизма явл понимание того, что крестить людей можно только взрослых. «Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принимать веру сознательно». Богослужение в баптизме упрощенное: религиозное пение, молитвы и проповеди. Сохраняют баптисты четыре обряда: крещение, причащение, брак и рукоположение. праздники: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.

Пятидесятничество. Это многоплановое  течение протестантизма, которое  включает в себя множество других течений: христиан евангельской веры, пятидесятников — сионистов, субботствующих пятидесятников и др. Возникло в США в ХIХ веке, по духу близко баптизму, тоже признает крещение взрослых людей, однако в основе учения вера в то, что на пятидесятый день после Пасхи каждый христианин может получить от Святого Духа различные способности. Само богослужение отличается экстатичностью и пугает незнающих. В некоторых течениях пятидесятничества производят жертвоприношения. Празднуют: Рождество, Пасху, Троицу, Жатву.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Религия и мифология"