Творчество Владимира Семеновича Высоцкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 12:00, реферат

Описание работы

Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек.
Я выбрала эту тему, потому что Владимир Высоцкий – мой любимый певец и актер. Такого голоса как у него я никогда не слышала. Впервые, в детстве, его услышав, я была потрясена, так как его стихи и песни написаны кровью сердца, они просты и доходчивы, близки и понятны любому человеку. Поэзия Высоцкого не стареет.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
2.1. Биография Высоцкого
2.1.1.Театр на Таганке
2.1.2. Смерть В. С. Высоцкого
2.2. В. С. Высоцкий и Марина Влади
2.3. Творческий путь
2.3.1. В. С. Высоцкий в кино
2.3.2. В. С. Высоцкий в театре
2.3.3. В. С. Высоцкий как бард
3. Память о Владимире Высоцком
4. Значение его творчества
5. Литература

Файлы: 1 файл

реферат оконч.docx

— 48.80 Кб (Скачать файл)

В тот день Высоцкий не вышел на сцену играть Гамлета, на окошке билетной кассы было вывешено лаконичное объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий», ни один человек не сдал обратно билет на несостоявшийся спектакль. Поклонники окружили здание театра на Таганке, люди были даже на крышах, казалось, вся Москва пришла проститься с актером. Марина, прилетев из Франции, провела последнюю ночь рядом с телом мужа и была возле него весь путь на кладбище до последнего удара молотка по крышке гроба. Из глубокой депрессии, нахлынувшей на нее после смерти любимого, ее вырвет лишь ее четвертый муж Леон, врач-онколог, с которым она познакомится через год и снова научится радоваться жизни.

Высоцкого она не забудет никогда и посвятит ему целую книгу, в которой поделится самыми сокровенными мыслями: «Ничто так не напоминает блестящую и такую недолгую жизнь Владимира Высоцкого, как отколовшийся кусок звезды, оплавившийся в воздухе, оставивший огненный след в небе и завершивший свой стремительный полет на могиле поэта».

 

2.3.1. Высоцкий в кино

Фильмография Высоцкого:

"713-й  просит посадку", "Белый взрыв", "Бегство мистера Мак-Кинли", "Единственная", "Короткие встречи", "Маленькие трагедии", "Место встречи изменить нельзя", "Опасные гастроли", "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", "Хозяин тайги". В 1987 за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя».

"Место  встречи изменить нельзя"

Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия" режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности. Во время съемок сериала Высоцкий также впервые попробовал себя в режиссуре — ряд сцен поставлены им самим, а не Говорухиным. Высоцкий сделал отрицательного по роману персонажа очень обаятельным, практически положительным персонажем. В фильме очень много фраз, ставших крылатыми, ушедшими «в народ». «Место встречи изменить нельзя» - фильм на все времена.

 

2.3.3. Высоцкий как бард

Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Он написал свыше 500 песен. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышались повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые, простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне так может написать только человек, прошедший ее дорогами. “Он — наш!” — так о Высоцком могли сказать все. о ком он писал. 
Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах — обо всех. Это вводило в заблуждение многих слушателей, считавших, что Высоцкий сам прошел все, о чем он пишет. Поэту приходилось объясняться. “Я просто пишу от первого лица, всегда говорю “я”… Во всех этих вещах есть большая доля авторского домысла, фантазии — а иначе не было бы никакой ценности: видел своими глазами, взял да и зарифмовал”. 
В. Высоцкий был прекрасным фельетонистом, сатириком. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист. Он проникал в суть той или иной профессии, среды, он жадно впитывал все, что могло понадобиться ему в его поэтической лаборатории.

Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи, ее совестью.

«… Я не люблю, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.»

Его сатира, вскрывая уродливые явления жизни, так же необычна. Чаще всего писатели и поэты иронизируют над собой, показывая окружающую реальность. Высоцкий же каждый раз создает самостоятельный персонаж: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко.

Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где бы не звучал его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычных эпитетов создавало в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда. Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве.

 

3. Память о Владимире Высоцком

Несмотря на жёсткие ограничения, существовавшие при жизни Высоцкого, и значительный уже срок, прошедший после его смерти, популярность Высоцкого была и остается по сей день феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей, точностью раскрытия песенных тем и воплощения образов. Не случайно по итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2009—2010 гг. на тему «Кого вы считаете русскими кумирами ХХ века», Высоцкий занял второе место, уступив только Юрию Гагарину. 
Ему посвящены памятники и музеи как в России, так и за рубежом; в городах и поселках. Наиболее известные памятники В. Высоцкому:

• бронзовый памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре в Москве

• памятник Владимиру Высоцкому в болгарском городе Выршец

• памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади в Екатеринбурге (в Екатеринбурге также есть улица Владимира Высоцкого — единственная, переименованная посредством референдума, в 1991 г.)

• памятник в Подгорице — столице Черногории

• памятник в Новосибирске возле театра «Глобус» (бывший ТЮЗ)

• памятник в Калининграде в Центральном парке

 Именем Высоцкого названы улицы, бульвары, аллеи, скверы, набережные, переулки в населённых пунктах России (177 в 2013 году) и других стран, а также другие природные объекты. В его честь были названы корабли и самолеты, было изготовлено множество мемориальных досок, монет, медалей, значков, марок и открыток. Эльдар Рязанов снял в 1987 году документальный фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». В украинском городе Торез и в Мариуполе проводятся спортивные соревнования, посвящённые памяти Высоцкого.

Творчество Владимира Высоцкого, способствовавшее более широкому признанию авторской песни, косвенно помогло и становлению советского рока. Его стихи оказали прямое влияние на таких рок-музыкантов, как Александр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков. Так, например, видна прямая связь со стихами Высоцкого таких песен, как «Время колокольчиков» Башлачёва, «Сумерки» Кинчева, «Цыганочка» Юрия Шевчука.

Косвенно Высоцкий повлиял и на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Юрия Клинских (Хой) («Сектор газа»), Егора Летова («Гражданская оборона») и многих других.

Памяти Высоцкого посвящены стихи и песни таких авторов, как Б. Ахмадулина, А. Башлачёв, А. Битов, Ю. Визбор, А. Вознесенский, А. Городницкий, А. Градский, В. Долина, Е. Евтушенко, Ю. Ким, И. Кохановский, Ю. Лоза, А. Макаревич, Б. Окуджава, Л. Филатов, М. Щербаков и других.

Образ Владимира Высоцкого также использован как прототип главного героя повести А. и Б. Стругацких «Гадкие лебеди» Виктора Банева. С разрешения Высоцкого в повести в слегка изменённом варианте используется его песня «Сыт я по горло, до подбородка ...».

 

4. Заключение

Истинное творчество всегда народно.

У Высоцкого – поэта слово приходило с улицы и, очистившись его талантом, на улицу выходило.  У него нет злых песен, хотя он сам касался разных, отнюдь не самых светлых сторон жизни.

Подобно Есенину, Высоцкий возводил низовую культуру в культ всего общества и, подобно Зощенко, в своих сатирических циклах он очень точно определял тип людей, от лица которых пел.

Он ввел в большую поэзию человека со старого московского двора, пел от имени разных людей: строителей, фронтовиков, боксеров, моряков, альпинистов, шоферов, спортсменов.

Он часто говорил о той стороне жизни, о которой «официальная» поэзия не говорила:  о человеческой доле, об обидах, о том, что в жизни не получается, о людях, которых вроде бы списали со счетов, но они живут и хотят жить. Причем, он как будто входил во внутреннее состояние персонажа, о котором пел, и, может, поэтому, кстати, у слушателей возникало убеждение, что Высоцкий каждый раз пел про себя.

Высоцкий как истинный поэт пропустил время через свое сердце. Его творчество нравственно, потому что честно. Его интерес – ситуация внутреннего состояния, когда человек оказывается перед выбором, на грани излома, надрыва и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить.

Кажется, нет темы в нашей жизни за двадцатилетие 60-80-х гг., которой бы он не коснулся.

«Совесть, благородство и достоинство —

     вот оно, святое наше воинство,

     протяни ему свою ладонь,

     за него не страшно и в  огонь.»

     Б. Окуджава «Песенка». 
По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал от того, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей… А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела “его голосом” и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.

Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не “докучая моралью”…

Сегодня не слышно биенья сердец —

Оно для аллей и беседок.

Я падаю, грудью хватая свинец.

Подумать успев напоследок…

Разрывы глушили биенье сердец,

Мое же — мне громко стучало,

Что все же конец мой — еще не конец:

Конец — это чье-то начало.

Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в далекие теперь семидесятые, восьмидесятые. Таков удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.

 

5.Источники информации:

  1. Живая энциклопедия Википедия
  2. www.peoples.ru
  3. Официальный сайт Фонда В. С. Высоцкого: www.kulichki.com/vv
  4. Творчество и судьба vysotsky.ws
  5. книга М. Влади “Владимир, или Прерванный полет”

 


Информация о работе Творчество Владимира Семеновича Высоцкого