Современные исполнители на кларнете (Buddy Tate)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:28, реферат

Описание работы

Бадди Тэйт (Buddy Tate) – американский джазовый саксофонист и кларнетист эпохи свинга. Считаться одним из величайших тенор-саксофонистов своего поколения. Был введен в джазовый зал славы и зал славы биг бэндов.
Джордж Холмс "Бадди" Тэйт (George Holmes "Buddy" Tate) родился 22 февраля 1913 года в городе Шерман, штат Техас. В детстве обучился играть на альт-саксофоне. Будучи подростком, в 1925 году уже играл вместе со своим братом в их группе под названиемMcCloud's Night Owls.

Файлы: 1 файл

Реферат Васе.docx

— 215.37 Кб (Скачать файл)

В сентябре 1944 года, когда  Янг и Джо Джонс были в Лос-Анджелесе  с группой Бейси, они были призваны в армию США. В отличие от многих белых музыкантов, которые были помещены в армейские оркестры во главе с Гленном Миллером (Glenn Miller) и Арти Шоу (Artie Shaw), Лестер Янг был назначен в регулярную армию, где ему не разрешалось играть на саксофоне. Часть располагалась в Алабаме и как-то раз был среди вещей Лестера были найдены марихуана и алкоголь. Вскоре он был предан военно-полевому суду. Янг не возражал на обвинения и был осужден. Он прослужил один год в казармах для задержанных и был выпущен в конце 1945 года. Этот опыт вдохновил его написать композицию "DB Blues" (DB – название барака, где его содержали).

Некоторые джазовые историки утверждают, что класс игры Лестера Янга снизился в первые годы после армии, хотя критики, такие как Scott Yanow не согласны с этим полностью. Записи показывают, что его игра стала меняться, прежде чем он был призван. Игра Янга была более эмоциональной, а послевоенный период показал некоторые из его величайших исполнений баллад.

Карьера Лестера после Второй мировой войны была гораздо более плодовитой и прибыльной, чем в довоенные годы в плане записи, живыхвыступлений и годового дохода. Янг присоединился к труппе Jazz at the Philharmonic (JATP) Нормана Гранца в 1946 году, гастролируя с ними регулярно в течение следующих 12 лет. Он сделал значительное количество студийных записей под руководством Гранца для его лейбла Verve Records, а также, в том числе записи в трио с Nat King Cole. Янг также записывался много в конце 1940-х годов для Aladdin Records (1946-7) и Savoy (1944, '49 и '50), в некоторых сессиях участвовал Бейси на фортепиано.

В то время как качество и последовательность его игры постепенно пошла на спад во второй половине 1940-х  годов и в начале 1950-х годов, Лестер также сделал несколько блестящих выступлений. Особенно следует отметить его выступления с JATP в 1946 году, 1949 году и 1950 году. В концерте 1949 г. JATP в Карнеги-Холл участвовали Чарли Паркер (Charlie Parker) и Рой Элдридж (Roy Eldridge), и соло Янга "Lester Leaps In" в этом концерте признано выдающимся среди его выступлений во второй половине карьеры.

Начиная примерно с 1951 года, уровень игры Лестера Янга снижался очень стремительно, после того, как он стал много пить все больше и больше. Его игра стала напоминать небольшое число шаблонных фраз и снижение творчества и оригинальности, несмотря на утверждения, что он не хочет быть "ретранслятором карандаша" (Янг придумал эту фразу, чтобы описать повторение своих собственных прошлых идей). Сравнение его студийных записей с 1952 года, такие, как сессия с пианистом Оскаром Петерсоном (Oscar Peterson), и 1953-1954 гг также демонстрирует снижение владения своим инструментом и чувства времени, что, возможно, связано с психическими и физическими факторами. Игра Янга и его здоровье вошли в кризис, что привело в ноябре 1955-го к госпитализации после нервного срыва.

После лечения Лестер почувствовал некоторое улучшение. В январе 1956 года он записал две сессии с участием пианиста Тедди Уилсона (Teddy Wilson) (с который он вел записи с Billie Holiday в 1930 году), трубача Роя Элдриджа (Roy Eldridge), тромбониста Вика Дикенсона (Vic Dickenson), бас-гитариста Жене Реми (Gene Ramey) и барабанщика Джо Джонса. 1956 год был относительно хорошим годом для Лестера Янга, в том числе он совершил турне по Европе с Майлзом Дэвисом (Miles Davis) иModern Jazz Quartet и работал в Patio Lounge в Вашингтоне, округ Колумбия.

На протяжении 1940-х и 50-х  годов, Янг выступал с оркестром  Каунта Бейси на концертах время от времени. Самым известным из них является выступление в июле 1957 на джазовом фестивале в Ньюпорте, в котром приняли участие многие из старых приятелей Лестера: Джо Джонс, Рой Элдридж, Иллинойс Жаке (Illinois Jacquet) иДжимми Рашинг (Jimmy Rushing). Янг был в лучшей форме, и он воспроизвёл некоторые из старых вещей 1930-х годов. Среди других мелодий он играл энергичную "Polkadots and Moonbeams", которая была его любимой в то время.

8 декабря 1957 года Янг  выступил с Билли Холидей, Коулменом Хокинсом, Беном Уэбстером (Ben Webster), Роем Элдриджем и Джерри Маллиганом (Gerry Mulligan) на телевидении CBS в программе The Sound of Jazz, исполняя мелодии Холидей "Lady Sings The Blues" и "Fine and Mellow". Это было воссоединение с Холидей, с которой он потерял связь в течение многих лет. Она также была в упадке в конце своей карьеры, и они оба совершили взлёт в этом выступлении. Индивидуальный стиль Янга был блестящим в это время, по мнению многих джазовых музыкантов - беспрецедентное чудо фразировки и чрезвычайных эмоций. Но Лестер казался тяжело больным, и был единственным музыкантом, сидевшим (за исключением его соло) во время выступления . К этому времени его алкоголизм имел уже кумулятивный эффект. Он ел значительно меньше, пить больше и больше, и страдал от заболеваний печени и недоедания. Резко уменьшается физическая сила Янга в последние два года его жизни, что выразилось в хрупком тоне, сокращении фраз, и, в редких случаях, трудностях в получении любого звука во время записей.

Лестер Янг сделал свои последние студийные записи и и дал концерты в Париже в марте 1959 года с барабанщиком Кенни Кларком в непродолжительном европейском турне, в ходе которого он ел почти ничего и, практически, напился до смерти. Он умер в утром 15 марта 1959 года, всего через несколько часов после прибытия обратно в Нью-Йорк, в возрасте 49 лет. Он был похоронен на кладбище Evergreens в Бруклине. Билли Холидей сказала джазовому критику Леонарду Фезеру, когда они ехали в такси на похороны Янга: "Я буду следующей » . Билли умерла четыре месяца спустя в возрасте 44 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тони Скотт (Tony Scott) - выдающийся джазовый кларнетист, исполнитель бибопа и кул-джаза, путешественник, собиравший народную музыку по всему миру. На протяжении большей части своей карьеры Скотт играл в стиле Нью Эйдж, его восприятие музыки связано с азиатскими культурами и медитацией. Считал себя миссионером и способствовал распространению джаза в Азии. Многие критики называли его индивидуалистом и искателем приключений.

Биография

Энтони Джозеф Скиакка (Anthony Joseph Sciacca) родился 17 июня 1921 года в Морристауне, штат Нью-Джерси. Тони Скотт учился в Джульярдской школе с 1940 по 1942 год.  
С 1942 по 1946 Скотт руководил армейским бэндом, а после демобилизации четыре года посещал Школу современной музыки. С конца 40-х годов работал в студиях как кларнетист, альт-саксофонист и аранжировщик, сотрудничая с Бадди Ричем, Беном Уэбстером, Чарли Вентурой, Клодом Торнхиллом, Артом Тэйтумом, Мелом Пауэллом и другими.

В 1950-х Тони работал с  Сарой Воэн (Sarah Vaughan) и Билли Холидей (Billie Holiday). Кроме того, он приглашал молодого Билла Эванса (Bill Evans) в качестве сайдмена. В конце 1950-х годах он побеждал четыре раза в опросах критиков журнала Down Beat как лучший кларнетист (в 1955, 1957, 1958 и 1959. Скотт известен более "cool" стилем, чем Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco).

Несмотря на это Тони Скотт  оставался относительно малоизвестным, поскольку кларнет стал непопулярным в джазе с появлением бибопа. В 1959 году он уехал в Нью-Йорк, где обосновался, и на время отказался от гастролей по Соединенным Штатам. В 1960-м он гастролировал по Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Это привело к его выступлению в индуистском храме в Японии, и выпуску Music for Zen Meditation (музыка для медитации дзен) в 1964 году для Verve Records. В 1960 году в Японии читатели Down Beat в опросе назвали его лучшим кларнетистом, в то время как Соединенные Штаты предпочтители DeFranco. Позже Тони выпустил специально для Японии альбом Buddhism and Jazz, продолжал работать с американскими джазовыми музыкантами и играл на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1965 году.

В 1967 году Тони Скотт выпустил свой первый альбом за восемь лет, озаглавленный Tony Scott: Homage To Lord Krishna (Тони Скотт: Уважение к Господу Кришне). В последующие годы он работал в Германии, Африки, а порой и в Южной Америке.

Тони поселился в Италии в 1980-е годы, работая с итальянскими джазовыми музыкантами, такими как  Франко Д'Андреа и Романо Муссолини. В последующие годы он начал проявлять интерес к электронной музыке, а в 2002-м вышел его Hare Krishna - ремикс на King Britt.

Тони Скотт умер в 28 января 2007 года в возрасте 86 лет.

В 2010 году итальянский режиссер Франко Мареско снял документальный фильм о жизни Тони Скотта, вышедший под названием «Я Тони Скотт. История о том, как Италия избавилась от Величайшего джазового кларнетиста» (по-итальянски: Io sono Tony Scott, ovvero come l'Italia fece fuori il più grande clarinettista del jazz).

Бенни Гудмен (Benny Goodman) - американский джазовый и свинговый музыкант, кларнетист и руководитель оркестра, широко известный как "Король свинга".

В середине 1930-х годов, Бенни  Гудмен руководил одной из самых популярных музыкальных групп в Америке. Его концерт 16 января 1938-го в Карнеги-Холле в Нью-Йорке описывается критиком Брюсом Эдером, как "самый важный джазовый концерт в истории: партия джаза" выходит "в мир" респектабельной "музыки".

В группе Гудмана начали карьеру многие будущие звёзды джаза, а в эпоху сегрегации Бенни также возглавлял один из первых известных смешанных расовых оркестров. Гудман продолжал выступать до конца своей жизни, в том числе занимаясь и классической музыкой.

Биография

Бенджамин Дэвид «Бенни» Гудмен (Benjamin David "Benny" Goodman) родился 30 мая 1909 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Он был девятым ребенком иммигрантов Дэвида Гудман и Доры Гризински Гудман, который уехали из России, чтобы избежать антисемитизма. Мать Бенни так и не научилась говорить по-английски. Его отец работал портным, чтобы содержать свою большой семьи, которая в итоге выросла до 12 детей, и с трудом сводил концы с концами.

Когда Бенни было 10 лет, отец отправил его учиться музыке в  синагогу в Чикаго. Там, Бенни учился на кларнете под руководством члена  Чикагского симфонического оркестра Франца Шоппа, в то время как два его брата изучали тубу и трубу. Он также играл в знаменитой социальной группе Hull-House Джейн Аддамс.

Способности Бенни играть на кларнете проявились сразу. Будучи ещё ребёнком, он стал профессиональным музыкантом и играл в нескольких группах в Чикаго. Гудмен играл со своей первой группой в возрасте 11 лет и стал членом Американской федерации музыкантов, когда ему было 14. В это время он бросил школу, чтобы продолжить свою карьеру в музыке. Когда умер его отец, 15-летний Бенни использовал заработанные деньги, чтобы помочь прокормить семью. В эти ранние годы в Чикаго, он играл со многими музыкантами, которые позже стали известными, такими как Фрэнк Течмахер и Дэйв Тач.

В возрасте 16 лет Бенни  Гудмен был нанят в группу Бена Поллака и переехал в Лос-Анджелес. Он оставался с группой в течение четырех лет и стал в ней солистом. В 1929 году, ознаменованном началом Великой депрессии и временами бедствий в Америке, Бенни ушел из группы Бена Поллака, чтобы принять участие в записи альбома и радио-шоу в Нью-Йорке. Будучи свободным музыкантом, он записывается на радио, играет в оркестрах бродвейских мюзиклов, создаёт собственные композиции и сам же их исполняет совместно с первыми самостоятельно созданными небольшими инструментальными ансамблями.

Первая его композиция, ставшая известной широкой публике, называлась «Он не стоит твоих  слёз» («He’s Not Worth Your Tears») и была записана в январе 1931 года компанией «Мелотон рекордс» с участием певицы Скрэппи Ламберт.

В 1933 году, Бенни Гудмен начал работать с джаз-промоутером Джоном Хэммондом, , который позже даст старт карьере Билли Холидей, Каунту Бейси и многим другим. Хаммонд хотел, чтобы Бенни записывался с ударником Джином Крупа и тромбонистом Джеком Тигарденом. Эта сессия записи стала началом национальной популярности Бенни. Позже, в 1942 году Гудмен женился на Алисе Дакворт Хаммонд, сестре Джона Хаммонда.

В конце 1933 года Гудмен подписал контракт со звукозаписывающей компанией «Коламбия рекордс», и уже в начале 1934 года его композиции «Разве она не счастлива?» («Ain’t Cha Glad?», пел Джек Тигарден), «Шотландский рифф» («Riffin’ the Scotch», вокал — Билли Холидей) и «Папаша» («Ol’ Pappy», пела Милдред Бэйли), а весной «Я не лентяй, я просто мечтаю» («I Ain’t Lazy, I’m Just Dreamin’», также с участием Джека Тигардена) попали в десятку самых популярных.

Бенни Гудмен создал свою первую группу в 1934 году и несколько месяцев работал в мюзик-холле Билли Роуза, играя аранжировки Флетчера Хендерсона вместе с участниками группы Бани Беригана, Джином Крупа и Джесс Стейси. Музыка, которую они играли произрастала корнями из южной формы джаза и диксиленда рэгтайма, а её структура была полна импровизаций. Это помогло ей стать доступной широкой американской аудитории. Всего месяц спустя инструментальная композиция Гудмена «Лунный свет» (Moon Glow) оказалась на вершинах хит-парадов.

Успех «Лунного света» повторили  композиции «Верь мне» (Take My Word) и «Труба зовёт танцевать рэгтайм» (Bugle Call Rag). Бенни Гудмен с группой ушёл из мюзик-холла и Америка стала слушать их по радио, когда он получил возможность еженедельно участвовать в радио-шоу NBC "Let's Dance" (Потанцуем). За полгода работы Гудмена на радио его записи ещё одиннадцать раз попадали в десятку лучших, в том числе и после того, как Гудмен стал работать со звукозаписывающей компанией «RCA Victor».

Новый свинг зародился, когда 21 августа 1935 года группа Бенни играла в Palomar Ballroom в Лос-Анджелесе. Концерт был сенсационным и положил начало года, в котором Бенни Гудмен начал царствовать как «Король эры свинга».

Подростки и студенты изобрели новые танцевальные шаги, чтобы сопровождать новые ощущения музыки. Группа Бенни, наряду со многими другими, стал чрезвычайно  успешной среди слушателей из самых  разных слоев общества по всей стране.

В этот период Бенни стал известен как «расовый дальтоник», не приемлющий расовых предрассудков. Пианист Тедди Уилсон, афро-американец, впервые появился вBenny Goodman Trio в Конгресс-отеле в 1935 году. Бенни добавил Лайонела Хэмптона, который впоследствии образуют свою собственную группу, в свой Benny Goodman Quartet в следующем году. Это помогло сделать расово-смешанные группы более принятыми в мейнстриме. Бенни однажды сказал: "Я продаю музыку, а не предрассудки".

Через некоторое время  Бенни Гудмен переезжает в Чикаго, где совместно с певицей Хелен Уорд создаёт ряд сочинений, ставших настоящими шлягерами своего времени, неоднократно попадавшими на первые строчки хит-парадов: «Это было так давно» («It’s Been So Long»), «Хороший парень» («Goody-Goody»), «Слава Любви» («The Glory of Love»), «Эти мелочи напоминают мне о тебе» («These Foolish Things Remind Me of You»), «Ты против меня с моим же оружием» («You Turned the Tables on Me»).

Информация о работе Современные исполнители на кларнете (Buddy Tate)