Современные исполнители на кларнете (Buddy Tate)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:28, реферат

Описание работы

Бадди Тэйт (Buddy Tate) – американский джазовый саксофонист и кларнетист эпохи свинга. Считаться одним из величайших тенор-саксофонистов своего поколения. Был введен в джазовый зал славы и зал славы биг бэндов.
Джордж Холмс "Бадди" Тэйт (George Holmes "Buddy" Tate) родился 22 февраля 1913 года в городе Шерман, штат Техас. В детстве обучился играть на альт-саксофоне. Будучи подростком, в 1925 году уже играл вместе со своим братом в их группе под названиемMcCloud's Night Owls.

Файлы: 1 файл

Реферат Васе.docx

— 215.37 Кб (Скачать файл)

Гудмена вновь приглашают на радио в передачу «Караван верблюдов», а в октябре 1936 года его оркестр впервые появляется на телевидении. В это же время Гудмен возвращается в Нью-Йорк.

Успех Бенни, как иконы  эры свинга, побудил журнал Time в 1937 году назвать его «Королем свинга». В 1937 году произведения Гудмена (в том числе «Поцелуи этого года» — «This Year’s Kisses») в очередной раз оказываются в числе наиболее популярных (не в последнюю очередь благодаря участию в их исполнении Эллы Фицджеральд и Маргарет МакКрэй, а также трубача Гарри Джеймса). В декабре того же года его оркестр снова снимается в фильме «Отель Голливуд».

В следующем году, на пике эры свинга, группа Бенни Гудмена вместе с музыкантами групп Каунта Бейси и Дюка Эллингтона, вошла в историю как первые исполнители джаза в престижном Карнеги-Холле в Нью-Йорке.

После концерта в Карнеги-Холле  в группе Бенни Гудмана произошли изменения в составе. Джин Крупа покинул группу, в частности, и в последующие версии группы включены Кути Уильямс и Чарли Кристиан, а также Джимми Максвелл и Мел Пауэлл и другие.

Эры свинга стала приходить  к завершению, когда Америка приняла  активное участие во Второй мировой  войне. Несколько факторов способствовали снижению успеха группы Гудмена, в том числе уход музыкантов и ограничения на гастроли. В это время Гудмен снимается в ряде кинофильмов: «Служебный вход в столовую» («Stage Door Canteen»), «Все здесь» («The Gang’s All Here», все — 1943), «Задушевно и без импровизаций» («Sweet and Low-Down», 1944) и других.

В декабре 1944 Гудмен вместе со своим квинтетом принимает участие в бродвейском шоу «Семь Искусств». Шоу пользовалось огромным успехом и выдержало 182 представления. А в начале 1945 года запрет на звукозапись был снят, и Гудмен смог вернуться на студию. Уже в апреле выходит альбом «Горячий джаз» («Hot Jazz»), который сразу же попадает в десятку лучших альбомов. Подобный же успех ожидал и следующие альбомы Гудмена — «Будет так или иначе» («Gotta Be This or That», на его записи Гудмен впервые сам исполнил вокальную партию), «Симфония» («Symphony») и многие другие, появившиеся в течение 1945—1948 годов.

Однако, несмотря на то, что  эпоха биг-бендов подходила к концу, появлялись новые формы музыки, Бенни продолжал играть музыку в стиле свинг. Он пробовал себя в движении "бибоп" 1940-х годов, но никогда не поддался очарование рок-влияния в 1950-х и 1960-х. Вместо этого, Бенни пробовал свои силы в классической музыке, делать соло с ведущими оркестрами, а также учился у всемирно известного классического кларнетиста Реджинальда Келла. Он помог Бенни усилить некоторые элементы и ещё улучшить своё мастерство.

Несмотря на успехи в бибопе, в декабре 1949 года Бенни Гудмен распускает свой оркестр. В дальнейшем он собирал ансамбли на временной основе только на время концертов, гастролей и записей. В основном это были квинтеты или секстеты (т.е. группы из пяти-шести музыкантов), реже - биг-бэнды полного состава.

В 1953 году группа Бенни планирует  присоединиться к Луи Армстронгу и его All Stars в совместном туре, но два лидера групп спорили и так никогда не открыли тур в Карнеги-холле, как это было запланировано.

Остальные десятилетия отмечено распространением музыки Бенни Гудмена в новуй аудитории по всему миру. Benny Goodman Story, фильм хронику его жизни, был выпущен в 1955 году. Бенни гастролировал по всему миру, в результате чего его музыку узнали в Азии и Европе. Когда он в 1962-м приехал в СССР, один писатель заметил, что "свинг почти сдул железный занавес".

В конце 1960-х и 1970-х годов  Бенни воссоединился с другими  членами его квартета: Тедди Уилсоном, Джином Крупа и Лайонелом Хэмптоном. В 1978 году группа Бенни Гудмена снова выступила в Карнеги-Холл снова по случаю 30-летия первого концерта.

В 1982 году Бенни был удостоен премии Центра Кеннеди за достижения в музыке свинга. В 1986 году он получил  почетную степень доктора музыки в Колумбийском университете и премию Грэмми за жизненные достижения. Он продолжал играть музыку всей своей жизни до самой смерти 13 июня 1986 года от сердечного приступа. Он был похоронен в присутствии около 40 членов семьи на кладбище Long Ridge Cemeteryв Стэмфорде, штат Коннектикут. В течение своей удивительной карьеры, Бенни Гудмен, не изменил своему стилю, не пытался соответствовать последним тенденциям, а сохранил оригинальное звучание, которое определило эру свинга и сделало его всемирно известным «Королем свинга».


Информация о работе Современные исполнители на кларнете (Buddy Tate)