Распространение джаза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование истории и распространения джаза, его необходимость существования в современной культуре.
Цель обозначала задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
2. Определить роль джаза в культуре прошлых лет и современном мире
3. Выявить перспективы развития в России

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЖАЗА. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ………………………………………………………………...............5
1.1 Новоорлеанский джаз ……………………………………………………..….6
1.2 Развитие джаза в США в первой четверти XX века ……………................ 6
1.3 Биг-бэнды ………………………………………………………………….....8
1.4.Мейнстрим …………………………………………………………….….…..9
1.4.1 Северо-восточный джаз. Страйд ………………………………….….10
1.4.2 Стиль Канзас-сити ………………………………………………….…11
1.4.3 Джаз Западного побережья …………………………………………...11
1.5 Кул (прохладный джаз) ………………………………………….……….…12
1.6 Прогрессив-джаз ………………………………………………………….....12
1.7 Хард-боп …………………………………………………………………..…13
1.8 Ладовый (модальный) джаз ……………………………………………..….14
1.9 Соул-джаз ………………………………………………………………..…..15
1.9.1 Грув ……………………………………………………………….…....16
1.10 Фри-джаз ……………………………………………………………….…..16
1.11 Криэйтив …………………………………………………………………...17
1.12 Фьюжн ………………………………………………………………….…..18
1.13 Постбоп ………………………………………………………….…………19
1.14 Эйсид-джаз …………………………………………………………….…...20
1.15 Смуc-джаз ……………………………………………………….……….…21
1.16 Джаз-мануш …………………………………………………….………….22
Глава 2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЖАЗА ……………………..……………24
2.1 Джаз в СССР и России ……………………………….……………………..24
2.2 Латиноамериканский джаз …………………………………….…………...27
2.3 Джаз в современном мире …………………………………………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….…………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..

Файлы: 1 файл

Отличная курсовая.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

Тонкие, но гипнотические  ритмы акустической гитары акцентировали  внимание на простых мелодиях, поющихся как на португальском, так и английском языке. Открытый бразильцами Жоао Жильберто  и Антонио Карлосом Жобимом, этот стиль в 1960-е годы стал танцевальной альтернативой хард-бопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с западного побережья, в частности гитариста Чарли  Берда и саксофониста Стэна Гетца.

Музыкальное смешение латинского влияния распространилось в джазе  и в последующем, в 1980-х и 1990-х  годах, включая не только оркестры и  группы с первоклассными импровизаторами  латиноамериканского происхождения, но также и комбинирующих местных  и латинских исполнителей, создавая образцы наиболее захватывающей  сценической музыки. Этот новый латинский  джазовый Ренессанс подпитывался постоянным притоком иностранных исполнителей из числа кубинских невозвращенцев, таких как трубач Артуро Сандоваль, саксофонист и кларнетист Пакито Д’Ривера и др. , бежавших от режима Фиделя Кастро в поисках более  широких возможностей, которые они  рассчитывали обрести в Нью-Йорке и Флориде. Существует также мнение, что более интенсивные, более приемлемые для танца качества полиритмичной музыки латинского джаза значительно расширили джазовую аудиторию. Правда сохранив при этом только минимум интуитивности, для интеллектуального восприятия.

 

2.3 Джаз в современном  мире

 

Современный мир музыки столь  же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря  путешествиям. И все же, сегодня  мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно  приближающего нас к тому, что  в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически  из любого уголка земного шара. Европейский  экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых  пионеров, таких, как например Кен  Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер  Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые  продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд  Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и  Дэвид Санчес и барабанщики Джефф  Уоттс и Билли Стюарт.

Старая традиция звучания стремительно продолжается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, работающий с целой командой помощников, как  в собственных маленьких группах, так и в Джаз-Оркестре Центра Линкольна, который он возглавляет. Под его  покровительством выросли в больших  музыкантов пианисты Маркус Робертс  и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy»  Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и  вибрафонист Стефан Харрис. Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов . Среди  многих его открытий такие художники, как саксофонист/М-басист Стив Коулмен, саксофонист Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон. К числу других великих наставников молодых талантов относятся также пианист Чик Кориа, и ныне покойные — барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых жанров [1].

Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает  мэйнстримовый релиз и в то же время участвует в записи с  другим великим авангардистом, барабанщиком Полом Мотианом. Аналогично, другие легенды джаза, относящиеся к  различным джазовым мирам могут  встречаться под одним знаменем, как это было например при совместной записи Элвина Джонса, саксофониста Дьюи Редмана и пианиста Сесила Тэйлора [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования на тему «Джаз. Распространение  и развитие» были исследованы  основные теоретические аспекты  джаза, дана характеристика основным направлениям. История имела огромное влияние  на распространение данного течения  в мире. Множество талантливых  людей приложили свои усилия для  того, чтоб джаз стал любимой музыкой  души. Сколько различных течений  и направлений позволило джазу  быть неповторимым. Конечно, жизнь джаза  в Америке, она отличается от его  существования в России и других странах, так как имеет особый колорит и родную культуру. Так  же, как, например, народное пение в  России, неповторимо ни кем. Но, тем  не менее, джаз на сегодняшний день, закрепился и обосновался в мире настолько прочно, что имеет положительное  влияние на профессиональный рост не только Российских музыкантов, но и  других.

Думаю, данная контрольная  работа четко и структурировано  показала историю развития и проникновения  джаза со всеми направлениями  и терминами, как в прошлом  времени, так и в современном  мире.

Что касается России, несмотря на очень непростую социальную, моральную  обстановку в российском джазе продолжаются эксперименты и поиски, а сами российские музыканты подчас оказываются на вполне мировом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Барбан Е.  «Джазовые опыты» Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007
  2. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джаз
  3. Интернет ресурс:http:// www.jazz.ru/books/history/
  4. Питерсон О.  «Джазовая одиссея. Автобиография» Издательство «Скифия», серия «Легенды джаза», Санкт-Петербург, 2011(второе изд).
  5. Томас Саймон Д.  «Гленн Миллер и его оркестр» Издательство «Скифия», Санкт-Петербург, 2005
  6. Фейертаг  В. «История джазового исполнительста в России» Издательство « Скифия», Санкт-Петерпург, 2010

 


Информация о работе Распространение джаза