Организация процесса нравственного воспитания дошкольников на основе духовной музыке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в теоретической разработке основ духовного - нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи исследования :
анализ психолого–педагогической и музыковедческой литературы по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки;
изучение психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих процесс нравственного воспитания;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ……………………………………………………………………………..7
1.1 Духовность педагогики в православном понимании………………………….7
1.2 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….18
1.3 Духовная музыка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….23
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1.……………………………………………………………..28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДУХОВНОЙ МУЗЫКЕ……………………………………………………………………………29
2.1 Выявление уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников……………………………………………………………………….29
2.2 Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием произведений духовной музыки.……………………………..34
2.3. Выявление эффективности проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием произведений духовной музыки………………………………………………………………………………43
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2.……………………………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………….............51
Литература………………………………….……………………………..………...53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МУЗЫКИ.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Приложение 2

Имя ребенка

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Итоги

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

1

Аня Б.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

2

Саша Ж.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

3

Сергей М.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4

Костя П.

С

С

В

С

В

В

С

В

С

5

Наташа З.

С

С

В

В

В

В

В

В

С

6

Денис Ю.

В

В

В

В

Н

В

В

С

С

7

Лена К.

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

8

Женя Г.

Н

В

В

С

В

В

В

В

С

9

Маша С.

Н

Н

Н

Н

С

В

В

В

Н

1

Ира Г.

Н

С

С

В

Н

С

С

В

С


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У  лисы была избушка ледяная, а у  зайца - лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайца  стоит по-старому. Вот лиса попросилась  у зайчика переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Вот сел зайчик на пенечек  и плачет. Ему на встречу - собачка: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не  плакать? Была у меня избушка  лубяная, а у лисы - ледяная.  Пришла весна у лисы избушка  и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избушке, собачка залаяла:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как  выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собачка испугалась и  убежала.

Зайчик опять сел  на пенечек и плачет. Ему на встречу - медведь: 

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не  плакать? Была у меня избушка  лубяная, а у лисы - ледяная.  Пришла весна у лисы избушка  и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему  горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собачка гнала - не выгнала  и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как  выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и  убежал.

Сидит зайчик опять на пенечке, плачет пуще прежнего. Ему  на встречу петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не  плакать? была у меня избушка  лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю  помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собачка гнала - не выгнала,  медведь гнал - не выгнал, и тебе  не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на  пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу  косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Приложение 4

Имя

1 Вопрос

2 Вопрос

3 Вопрос

4 Вопрос

Аня Б.

А) Лубяная.

Б) Из льда.

Её избушка растаяла, она попросилась  переночевать, зайчик пустил, а она  его выгнала.

Петушок выгнал лису, помог зайцу, а собаки и медведь испугались.

Помогла, наверное.

Саша Ж.

А) Из дерева.

Б) Ледяная.

Попросилась переночевать заяц пустил её и лиса его выгнала.

Петушок пришел с косой и выгнал лису, медведь и собачки тоже хотели помочь, но лиса их испугала.

Я бы всем помог и не испугался  никого.

Сергей М.

А) Деревянная.

Б) Конечно ледяная, она же растаяла.

Заяц поверил лисе и пустил в  избушку, а она его перехитрила.

Собаки и медведь пожалели зайчика  и хотели помочь, но побоялись лису, у петуха была коса, и он не побоялся и выгнал лису.

Если бы у меня была коса, я бы помог.

Костя П.

А) Из дерева.

Б) Ледяная.

Её избушка растаяла и лиса пришла к зайцу попросила пустить, он был добрым и пустил, а она его  выгнала из дома.

Петух помог своей косой напугал  лису, медведь хоть и большой все  равно испугался и собаки тоже.

Я сильный, я всех спасу.

Наташа З.

А) Деревянная.

Б) Ледяная.

Лиса была хитрой и обманула зайца, когда он её пустил в избушку, и  выгнала его.

Петушок помог, больше ни кто не помог.

Я не знаю, наверное, помогла бы.

Денис Ю.

А) Лубяная.

Б) Ледяная.

Она попросилась переночевать к зайцу и выгнала из его дома.

Помог петушок с косой, она острая была, медведь и собачки говорили «сейчас мы её выгоним», но лиса их пугала и они убежали.

Я помог бы.

Лена К.

А) Лубяная.

Б) Ледяная.

Молчит

Петушок помог.

Я помогла бы.

Женя Г.

А) Из дерева.

Б) Ледяная.

Лиса хитрая, перехитрила зайца.

Помог петушок с косой, собаки с  медведем тоже говорили что помогут, но лиса их пугала.

Я бы не испугался, я бы всем помог.

Маша С.

А) Деревянная.

Б) Ледяная.

Она пришла к зайцу, заплакала и попросила пустить её в избушку, зашла и выгнала зайца.

Все хотели помочь, говорили «не плачь, мы поможем» и ходили к лисе, но помог  петушок.

Я бы помогла.

Ира Г.

А) Из дерева.

Б) Ледяная.

Заяц поверил лисе, а она его  обманула.

Все помогали и собачки и медведь и петух, но петушок выгнал лису.

Я помогла бы всем.




Приложение 5

Имя

Параметры наблюдения

1

2

3

4

Аня Б. -исполняла роль лисы

активно принимала участие в  изготовление атрибутов;

подсказывала текст по ходу игры другим «персонажам», с удовольствием примеряла на себя разные роли, охотно уступала свою роль другим детям;

в речи выражаются эмоции, голосом  пыталась показать, какая лиса хитрая;

ходила на цыпочках, «виляла хвостиком», руки согнуты в локтях;

Саша Ж. - исполнял роль петуха

в изготовлении атрибутов участия  не принимал, но использовал маски  по ходу игры;

делиться этой ролью без вмешательства  взрослого не хотел;

речь, подражал голосу петушка: смелый, важный;

шагал маршевым шагом, помогая при  этом руками;

Сергей М. - исполнял роль собачки

помогал раскрашивать маски, использовал  в игре;

советы сверстников не слушал;

пытался изобразить голос персонажа;

не использовал невербальные средства выразительности;

Костя П. - исполнял роль собачки

атрибуты охотно использовал в  игре, принимал участие в изготовлении;

советовался с Сашей как лучше изобразить голос собачки;

изображал голос персонажа. лицо выражало уверенность, смелость;

гордо шагал, походка была уверенная;

Наташа З. - исполняла роль зайца

в изготовлении атрибутов участие не принимала, но использовала в игре;

принимала активное участие в распределении  ролей среди ребят, на себя взяла  одну из ведущих;

мимикой передавала страдание, боль, огорчение, страх;

прыгала легко на носочках, с согнутыми  руками в локтях перед грудью;

Денис Ю. - исполнял роль медведя

помог делать маски, только после просьбы  взрослого;

не взаимодействовал со сверстниками, к советам не прислушивался;

пытался подражать голосу медведя;

ходил, подняв руки, переваливаясь  с одной ноги на другую;

Лена К. - исполняла роль медведя

пыталась помочь в изготовлении атрибутов сразу всем, но до конца  ничего не доводила, охотно использовала атрибуты в игре;

подсказывала всем, помогала выбрать  роль, подсказывала текст;

интонацией голоса пыталась подражать  голосу персонажа, говорила грозно и томно;

шагала тяжело, переваливалась с  ноги на ногу;

Женя Г.- исполнял роль петушка

проявлял любопытство к изготовлению атрибутов, активно использовал  в игре;

подсказывал текст по ходу всей игры, сотрудничал со сверстниками;

старался кукарекать, говорил четко, уверенно, пытаясь изобразить смелость;

шагал уверенно, гордо, помогая руками;

Маша С. - исполняла роль лисы

в изготовлении атрибутов участие  не принимала, но активно использовала их в игре;

в процессе игры контактировала со сверстниками;

мимикой и голосом пыталась показать, какая лиса хитрая и как она  ни кого не боится;

старалась показать походку лисы при  помощи рук;

Ира Г. - исполняла роль зайца

помогала делать атрибуты, использовала в игре;

помогала исполнять роли сверстникам;

мимикой и голосом передавала эмоциональное  переживание персонажа;

прыгала с согнутыми в локтях руками, пыталась изобразить плач персонажа;


 


Информация о работе Организация процесса нравственного воспитания дошкольников на основе духовной музыке