Музыканты Верхневолжья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:23, реферат

Описание работы

1.В годы войны не маловажную роль сыграл ансамбль Александрова. Создав такие шедевры как "В поход! В поход!" и особенно известную песню "Священная война" (на стихи Лебедева-Кумача). Ноты были написаны за один день, и в тот же день ансамбль разучил песню, а на следующее утро она исполнялась на Белорусском вокзале для отъезжающих на фронт.
2. Еще при жизни Василий Васильевич Андреев вошел в знаменитый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона как виртуоз-балалаечник, создатель великорусского оркестра из струнных (домры четырех различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка - род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры - род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен) инструментов.

Содержание работы

I. Музыканты Верхневолжья 3
1.1. Александров Александр Васильевич 3
1.2. Александров Борис Александрович 5
1.3. Андреев Василий Васильевич 6
1.4. Лемешев Сергей Яковлевич 8
II. Музыкальное воспитание в русской школе 20-го века 10
III. Виды музыкальной деятельности 12
Литература 14

Файлы: 1 файл

музыканты в. волж.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

50-е годы. Только в 1956 году музыка была включена  в программу 5-6 классов. Качество  музыкального воспитания было  низким. Сказались: 1) привычка к отсутствию  уроков музыки; 2) отношение как  к необязательному предмету; 3) учителю-музыканту,  который мог вести уроки только  в 5 и 6 классах, одна школа  не могла обеспечить нагрузки; 4) плата учителю пения была  ниже, чем всем остальным; 5) начал  развиваться формализм в преподавании (иногда, чтобы доказать, что «музыка  – такой же предмет, как  и все).

60-е годы. В этот период  наметился определенный перелом.  О необходимости формирования  всесторонне развитой личности  с высоким художественным вкусом  было сказано в Программе КПСС, принятой на 22 съезде, затем углублено  и расширено на 225 съезде и 26 съезде. Общий подъем экономики  страны отразился и на музыкальном  воспитании. Примером тому открытие  и активное развитие НИИ художественного  воспитания в системе Академии  педагогических наук (1947 году открыт). В 1959 году появились музыкально-педагогические  факультеты при педагогических  вузах; усилилось внимание к  совершенствованию классной и  внеклассной музыкальной работе; расширялась сеть детских музыкальных  организаций (ДМШ, детские хоровые  студии); перерабатывались программы  по музыке; готовились и издавались  учебно-методические материалы.

70-е годы – становление  методики музыкального воспитания  в эти годы связаны с деятельностью  Д.Б. Кабалевского, его концепцией, программой, разрабатываемой группой ученых (участие советских музыкантов в ИСМЕ).

В современном воспитании музыка официально признана важной частью формирования личности. Однако еще  немало проблем предстояло решить педагогам, музыкантам, ученым.

 

Виды музыкальной  деятельности

 

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная  деятельность.

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать  остальным видам. Исполнительство  и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях  и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательный вид  деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как  виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные  знания о способах исполнительства.

Каждый вид музыкальной  деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых  она неосуществима, и оказывает  специфическое влияние на музыкальное  развитие дошкольников. Поэтому так  важно использовать все виды музыкальной  деятельности.

Кроме того, каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью  восприятия музыки, различения эмоциональной  окраски формируется ладовое  чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства — пении и игре на музыкальных инструментах по слуху. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении.

Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности, в наибольшей степени — -в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических  движениях.

В то же время в развитии музыкальных способностей, формировании начал музыкальной культуры различные  виды музыкальной деятельности могут  взаимозаменять друг друга. Например, звуковысотный слух может быть развит в пении или в игре на музыкальных инструментах; чувство ритма — в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в пении; ладовое чувство — в процессе восприятия музыки, в пении и т.д. Сведения о музыке и музыкальной деятельности можно давать детям в процессе восприятия, исполнительства, творчества.

Таким образом, все виды музыкальной  деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

Как уже отмечалось, восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах  деятельности обеспечивает взаимосвязь  внешних и внутренних действий, способствует музыкальному развитию детей.

Сложившиеся в процессе восприятия музыкального произведения представления  о его характере, изменении настроений, наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых они переданы, помогают ребенку найти внешние  действия, адекватно выражающие музыкальный  образ.

В исполнительской деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) ребенок под руководством педагога пытается найти наиболее выразительные  способы передачи, воплощения музыкального образа. В результате этого сложившиеся  первоначально, в процессе восприятия музыки, представления о ней уточняются и углубляются. Таким образом, различные  виды музыкальной деятельности (в  данном случае восприятие и исполнительство) взаимообогащают друг друга. Аналогично проявляется взаимосвязь внутренних и внешних действий в творческой деятельности — в результате поиска способов воплощения замысла, поставленной перед ребенком творческой задачи углубляется восприятие музыки, пополняется арсенал исполнительских умений.

В разных видах музыкальной  деятельности соотношение воспроизводящих  и творческих действий бывает различным, в зависимости от возраста детей, самого вида музыкальной деятельности. Восприятие музыки — это творческий процесс. Исполнительство требует  сочетания репродуктивных и творческих действий. Творчество детей основано на освоении определенного арсенала исполнительских умений и навыков, а также опыте комбинирования, переноса, применения их в новых  ситуациях.

 

 

 

 

 

Литература

 

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 2008.

Кудрявцева-Лемешева В.Н. Рядом  с С. Я. Лемешевым. М., 2002.

Осенева М. С. Теория и методика музыкального воспитания. М., 2012.

Шиков В. И. Музыканты Верхневолжья. Калинин, 1984.

Шилов А. С. А. В. Александров.М.,1955.


Информация о работе Музыканты Верхневолжья