Методическая система формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:49, реферат

Описание работы

цель настоящего исследования заключалась в научном обосновании и разработке методической системы формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе работы над художественным образом на уроках игры на виолончели.
задачи исследования:
Проанализировать и обобщить опыт выдающихся русских исполнителей и педагогов-виолончелистов второй половины XIX - конца XX столетий.
2)Определить сущность и значение художественно-образного мышления в формировании исполнительских умений и навыков.
3)Выявить дидактические принципы и основные методы профессионального обучения виолончелиста, существующие в современной виолончельной педагогике, а также особенности программы, по которой традиционно ведется обучение в большинстве ДМШ в настоящее время.
4) Разработать содержание, формы и методы, способствующие наиболее эффективному формированию исполнительских умений и навыков в процессе работы над художественным образом и проверить их в ходе опытно-экспериментальной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.
1.1. Исполнительство и педагогика виолончельного искусства в России (вторая половина XIX- конец XX столетия).
1.2. Художественно-образное мышление музыканта.
1.3. Основы профессионального обучения виолончелиста. 75 Выводы rio 1 главе.
ГЛАВА II. Условия и методы обучения начинающего виолончелиста.
Игровые умения и навыки как средство реализации художественного образа.
2.1. Методические предпосылки проведения опытно-экспериментальной работы.
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию исполнительских умений и навыков.
Выводы по II главе.

Файлы: 1 файл

то что надо.docx

— 63.82 Кб (Скачать файл)

121. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972г. - 208 с.

122. Махмутов М.И. Проблемное обучение:основные вопросы теории. М., Педагогика, 1975г. - 368 с.

123. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М., Коозитор, 1993г. - 268 с.

124. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика  искусства и творческие способности.  М., Знание, 1981г. - 220 с.

125. Мслик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников. // Вопросы психологии, 1989г., №1, с.23-29.

126. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ, учебное пособие. -Санкт-Петербург, Советский композитор, 1989 1992г.г. - 77с.,89с.

127. Методы системного педагогического  исследования // Под ред. Н.В.Кузьминой. Л., ЛГУ, 1980г. - 171 с.

128. Методологические и теоретические  проблемы оптимизации учебно-воспитательного  процесса // Под ред. Ю.К.Бабанского. М., АПН СССР, 1984г. - 77с.

129. Моделирование педагогических  ситуаций // Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. М., Педагогика, 1981г. - 1 14 с.

130. Моносзон Э.И. Комплексный подход к воспитанию -важнейшее условие всестороннего развития школьников // Сов. Педагогика, 1977г., №4. -с.20-28.

131. Мострас К.Г. Динамика в скрипичном искусстве. М., Музыка, 1956г. - 173с.

132. Мострас К.Г. Интонация на скрипке. М., Музгиз, 1947г. - 1 15с.

133. Мострас К.Г. Ритмическая дисциплина скрипача. М., Музгиз, 1951г. - 94с.

134. Мострас К.Г. Система домашних занятий скрипача. М., Музыка, 1956г. - 111с.

135. Музыкальное воспитание в школе. Вып.4 М., Педагогика, 1965г.- 153с.

136. Музыкальное развитие в процессе  обучения. Саратов, СГПИ, 1976г. -вып.1. - 66 с.

137. Мышление: процесс, деятельность, общение.// Под ред. А.В.Брушлинского. М., Наука, 1982г. - 286 с.

138. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. В кн.: Проблемы личности. - М., АН СССР, 1969г. - с. 63-72.

139. Музыкальное искусство и педагогика. История и современность. М., Музыка, 1991г. - 378 с.

140. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., Музыка, 1972г. - 383 с.

141. Назаров И.Т. Основы музыкально-исполнительской техники и методы ее совершенствования. Л., Музыка, 1969г. -148с.

142. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М., Музыка, 1982г. - 299 с.

143. Нейгауз Г.Г. Размышления. Воспоминания. Дневники. Избран. Статьи. М., Сов. Композитор, 1983г. - 525 с.

144. Неменский Б.Л. Мудрость красоты. М., Просвещение, 1981г. - 190 с.

145. Немыкина И.Н. Основы музыкальной педагогики. -Екатеринбург, 1993г. 60 с.

146. Никитин Б.П. Гипотеза возникновения, творческих способностей.// Социологические и экономические проблемы образования. Новосибирск, 1969г. -98 с.

147. Обучение и воспитание школьников  средствами музыкального искусства.  М., Педагогика, 1981 г. - 204с. 

148. Орджоникидзе Г.К. К вопросу о специфике музыкального мышления// Вопросы музыкознания. Т.З. М., Музыка, 1960г. -342с.

149. Очеретовская H.JI. Содержание и форма в музыке. Л., Музыка, 1985г. - 148с.

150. Очерки по методике обучения  игре на скрипке. М., Музыка, 1960г. - 193с. 

151. Педагогика // Под ред. С.П.Баранова, В.А.Сластенина и др. М., Просвещение, 1986г. - 362 с.

152. Педагогика школы // Под ред. Г.И.Щукиной. М., Просвещение, 1977г. - 383 с.

153. Переверзев Н.К. Проблемы музыкального интонирования.- М., Музыка, 1966г. 162с.

154. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Пассим, 1994г. - 300 с.

155. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., ВНМЦ НТ, 1991г. - 100 с.

156. Платонов К.К. Проблемы способностей. М., Наука, 1972г. - 312 с.

157. Погожева Т.В. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., Музыка, 1966г.- 173с.

158. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам // Под ред. И.Я.Лернера. М.,Педагогика, 1972г. - 239 с.

159. Полянский Ю.А. Виолончель: Учебный репертуар ДМШ.- Киев, Музична Украина, 1984г. 79с.

160. Полянский Ю.А. Теоретические основы подготовительного обучения скрипачей и виолончелистов. Киев, Музична Украина, 1972г. - 167с.

161. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М., Просвещение, 1987г. - 284 с.

162. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. -М., Педагогика, 1976г. 274 с.

163. Потребухин Б.В. Маленькому виолончелисту. М., Престо, 1994г. - 58с.

164. Принцип развития в психологии // Под. Ред. Л.И.Анциферова. М., Наука, 1978г. - 363 с.

165. Проблемы комплексного творческого  воспитания музыканта-исполнителя: (Школа училище - вуз). - Новосибирск, 1984г. - 183с.

166. Проблемы музыкального мышления //Под.ред. М.Г.Арановского. М., Музыка, 1974г. - 329 с.

167. Психологические основы формирования  личности в педагогическом процессе. М., Педагогика, 1981г. - 215 с.

168. Психология процессов художественного  творчества.//Под ред. В.С.Мейлах, Н.А.Хренова. Л., Наука, 1980г. - 273 с.

169. Психология формирования и  развития личности.//Под ред. Л.И.Анциферова. М., Наука, 1984г. - 381 с.

170. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос, 1998г. - 600 с.

171. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. Л.,Музыка, 1972г. - 168 с.

172. Ражников В.Г.Диалоги о музыкальной педагогике. -М.,Музыка, 1994г. 139 с.

173. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении.//Вопр. Психологии, 1988г.,№1, с.33-41.

174. Резников A.M. О роли мировоззрения в творчестве композитора. Л., Музыка, 1975г. - 144с.

175. Рубинштейн С.JI. Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946г. - 704 с.

176. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.- М., АН СССР, 1958г. 147с.

177. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития в психологии. М.,АН СССР, 1959г. - 354 с.

178. Рубинштейн С.Л.Проблемы общей психологии. М., Педагогика, 1976г. - 423 с.

179. Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. Л., Музыка, 1964г. - 187 с.

180. Самарин Ю.А. Воображение школьника. Л., ЛГУ, 1974г.- 80с.

181. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.,Педагогика, 1962г. - 298 с.

182. Сапожников Р.Е. Первоначальное обучение виолончелиста. М., Музыка, 1978г. - 103с.

183. Сапожников Р.Е. Основы методики обучения игре на виолончели. М., Музыка, 1967г. - 152с.

184. Сеченов И.М. Избранные произведения. М.,Учпедгиз, 1953г. - 645с.

185. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., Педагогика, 1980г. - 95с.

186. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. -М., Просвещение, 1980г. 143с.

187. Смирнова Т.В.Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации. М., ЦСДК, 1994г. - 56 с.

188. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: В 3-х т. М., Сов. Композитор, 1980-1983г.г.

189. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., Искусство 1961 г. 865 с.

190. Струве Б.А. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. М., Музгиз, 1952г. - 1 38с.

191. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения :В 3-х т. М.,Педагогика, 1979г.

192. Тагиев М.И., Парсегов А.С. Проблемы мышечных ощущений при обучении игре на скрипке. Баку, 1978г. - 170с.

193. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.,МГУ, 1975г. 343 с.

194. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., Просвещение, 1988г. -173 с.

195. Тарасов Г.С. Учебно-творческая деятельность студента-исполнителя. М., ГМПИ, 1983г. - 46с.

196. Теория эстетического воспитания // Под ред. А.Я.Зись, Н.И.Киященко и др. М., Искусство, 1979г. - 255с.

197. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей: В кн. Избр. труды, т.1. М., Педагогика, 1985г. - 243с.

198. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания . -М., АПН РСФСР, 1947г. 334 с.

199. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., АПН РСФСР, 1961г. - 113 с.

200. Тихомиров O.K. Психология мышления. М., МГУ, 1984г. - 270с.

201. Тюлин Ю.Н. Строение музыкальной речи. JI., Музыка, 1962г. - 408с.

202. Уткин Б.И. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище. М., Музыка, 1985г. - 100с.

203. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания //Пед. соч. в 6-ти т./Сост. С.Ф.Егоров. М., Педагогика, 1990г. - т.1, т.З-с. 1 78, т.б-с.бОО.

204. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., Музыка, 1975г. - 187с.

205. Философско психологические проблемы развития образования/Под ред. В.В.Давыдова. - М.,Педагогика, 1981г. - 175с.

206. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., Музыка, 1964г. - 202с.

207. Формирование музыкально-слуховых  представлений. -Саратов, СГПИ, вып. 1-2, 1972 -1973г.г.

208. Формирование музыкально-исполнительского  мастерства. -М.,МГПИ, 1981г. -158с.

209. Харламов И.Ф. Педагогика. М.,Высш.школа, 1990г. -575с.

210. Харькин В.П. Педагогическая импровизация. Теория и методика. М.,МГУ, 1992г. - 159 с.

211. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М., Наука, 1986г. - 342с.

212. Хофман И. Активная память. М., Педагогика, 1986г. -176с.

213. Художественное творчество и  ребенок //Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., Педагогика, 1972г. - 287с.

214. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М., МГПИ, 1975г. - 105 с.

215. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. М., Интерпракс, 1994г. - 372с.

216. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха. М., Музыка,1996г.- 182с., с.5.

217. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М., Педагогика, 1975г. - 200 с.

218. Шилков Ю.М. Основные закономерности образной и понятийной мысли в процессе их формирования. Л.,ЛГУ, 1992г. -183с.

219. Ширинский А.А. Штриховая техника скрипача. М., Музыка, 1983г. - 176с.

220. Штейнгаузен Ф. Физиология ведения смычка. М., Музучпедгиз, 1930г.-67с.

221. Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. Л., Музыка, 1986г.-213с.

222. Шульпяков О.Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., Музыка, 1973г. - 206с.

223. Шумилин А.Т. Проблемы структуры и содержания процесса познания. М., Просвещение, 1969г. - с.113.

224. Шумилин А.Т. Талант и творчество. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. -Свердловск, 1990г. 295с.

225. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971г. - 352 с.

226. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Педагогика, 1978г.- 193с.

227. Эстетическое сознание и процесс его формирования.//Под ред. А.Я.Зись, Н.И.Киященко. М., Искусство, 1981г. - 255с.

228. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка. М., Музыка, 1972г. - 383с.

229. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия.- М., Искусство, 1964г. 84с.

230. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., Просвещение, 1966г. - 292 с.

231. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. -М.,Знание, 1976г. 64 с.

232. Ямпольский И.М. Основы скрипичной аппликатуры. -М., Музгиз, 1955г. 76с.

233. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. М.,Музыка, 1983г.- 357с.

234. Copporman Paul. The literacuhoax: the decline of reading, writing and learning in the public school and what we can do about it. -New York: William morrow I Compani, enc. 1978, p. 323.

235. Education chang. The reality and the promise. New York, Citation press, 1968, p. 286.

236. Gogswell, John F. Humanistic approaches to the disigh of schools. In: Issues in American education. Oxford University Press, 1970, p. 98-117.

237. The Future of Teacher Education. Ed. By L. W. Tibbie: London, 1971, p. 389.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и  получены посредством распознавания  оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут  содержаться ошибки, связанные с  несовершенством алгоритмов распознавания.  
В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

 
 
 
Научная библиотека диссертаций и  авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-ispolnitelskikh-umenii-i-navykov-v-protsesse-raboty-nad-khudozhestven#ixzz2HgOFPiaz


Информация о работе Методическая система формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста