Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:56, курсовая работа
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор и пианист, один из создателей венской школы классической музыки. Его произведения полны героики и трагизма, в них нет и следа галантной изысканности музыки В. А. Моцарта и Й. Гайдна. Л. ван Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее популярных и исполняемых композиторов в мире. О Л. ван Бетховене обычно говорят как о композиторе, который, с одной стороны, завершает классицистскую эпоху в музыке, с другой - открывает дорогу "романтическому веку". В широком историческом плане такая формулировка не вызывает возражений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….    3
 
ГЛАВА 1. ФОРТЕПИАННЫЙ СОНАТНЫЙ ЦИКЛ В МУЗЫКЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………......................................
    Характеристика жанра фортепианной сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена ……….................................................................
    Эволюция жанра сонаты в творчестве
Людвига ван Бетховена. История и теория жанра сонаты………………
    Особенности ранних фортепианных циклов
Людвига ван Бетховена…………………………………………………….
 
ГЛАВА 2. ЗРЕЛЫЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ
ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА…………………………………………
2.1   Главные черты сонатного цикла второго этапа творчества……….
2.2 Целостный анализ содержания и формы
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
2.3  Стилевые признаки фортепианной музыки
Людвига ван Бетховена, на примере
сонаты ор. 31 №2 ре минор (№17)………………………………………..
 
ГЛАВА 3. ПОЗДНИЙ ПЕРИОД В ФОРТЕПИАННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА………………………
3.1   Обновление стиля в поздних сонатах Людвига ван Бетховена…….
3.2  Некоторые аспекты исполнительского анализа последних сонат
Людвига ван Бетховена ……………………………………………………
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
 
  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ЭКСПОЗИЦИЯ I ЧАСТИ СОНАТЫ №17 Л. ВАН БЕТХОВЕНА  | ||||
Тональный план  | 
  d – F - d  | 
  d - a  | 
  a  | 
  a  | 
Тематический ряд, буквенный  | 
  a  | 
  b  | 
  c  | 
  d  | 
| 
   
 
 Масштабный ряд  | 
  20 6+4 2+4+2+12 Суммирование  | 
  20 4+4+12 4+4+2+2+2+2+2+1+1 дробление  | 
  14 4+4+6 1+1+2+1+1+2+1+1+4 суммирование  | 
  38 14+6+18 2+2+4+2+2+2+1+1+1+1+2+2+2+2+4+ Суммирование и дробление с замыканием  | 
Структурный ряд, определение формы  | 
  Период из 2-х предложений, повторного строения, Период с отклонениями . Половинная каденция заканчивается на D, а заключительная на t. Период с расширением при помощи добавления в конце речитатива.  | 
  Построение развивающего типа, построенное на элементах Г. П.  | 
  Период из 3-х предложений повторного  ный. 1-я и 2-я каденции заканчиваются на t, а заключительная на t6.  | 
  Период с дополнениями. Однотональный. Есть фригийские обороты. Половинная каденция заканчивается на t, а заключительная на D к основной тональности.  | 
| 
   
 Функцио-нальный ряд  | 
  Изложение 1-й темы Г. П. экспозиции  | 
  Разви тие 1-й темы (Г.П.) Связующий раздел экспо зиции  | 
  Изложение 2-й темы П. П. экспозиции  | 
  
   
 Заключительный раздел экспозиции  | 
| 
   
 Итоговое определение формы  | 
  Экспозиция I части сонаты №17 Л. В. Бетховена написана по законам сонатной формы венского классицизма. Г. П. – написана в форме периода. В ней излагается главная тема, которая состоит из 2-х элементов. Связующий раздел строится на элементах Г. П. . П. П. – написана в форме периода из 3-х предложений – проведение новой (2-й) темы, которая представляет собой новый вариант развития элементов главной партии. Заключительный раздел подобен форме периода с дополнениями в доминантовой тональности  | |||
РАЗРАБОТКА I ЧАСТИ СОНАТЫ №17 Л. ВАН БЕТХОВЕНА  | |||
Тональный план  | 
  D - fis  | 
  fis  | 
  Fis - d  | 
Тематический ряд, буквенный  | 
  a  | 
  a 1  | 
  b  | 
| 
   
 
 Масштабный ряд  | 
  6 2+2+2 периодичность  | 
  22 4+4+14 4+4+2+2+2+2+2+2+1+1 дробление  | 
  22 4+4+4+10 суммирование  | 
Структурный ряд, определение формы  | 
  Построение имеет вступительный характер, основано на теме Г. П.  | 
  Построение продолжает развитие связующего раздела экспозиции. Форма подобна периоду.  | 
  Построение развивающего характера  | 
Функциональный ряд  | 
  Варьированное изложение 1-го элемента Г. П. вступление  | 
  Развитие связующей темы экспозиции  | 
  Предыкт к репризе  | 
Итоговое определение формы  | 
  Разработка 17 сонаты Л. В. Бетховена имеет разработочный характер. Основана на развитии первого элемента Г. П. и связующего раздела. Завершается предыктом к репризе на доминантовой функции к главной тональности.  | ||
Информация о работе Эволюция сонатного фортепианного стиля в творчестве Людвига ван Бетховена