Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Речевой этикет в узком смысле составляет микросистему стереотипных вербальных единиц, используемых для проявления доброжелательного отношения к собеседнику в различных ситуациях общения. Эти ситуации типичны, так как они повторяются практически ежедневно. Мы знакомимся с людьми, стараемся привлечь их внимание, здороваемся, прощаемся, извиняемся, благодарим, поздравляем, обращаемся с просьбой и т.д. И всякий раз мы употребляем уже готовые, отложившиеся в нашем языковом сознании устойчивые выражения, определённые формулы общения.

Файлы: 1 файл

ritorika (2).doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

Узоры на галстуке. Однотонный галстук  подходит к любой рубашке и  любому костюму. Важно только следить  за гармонией цвета.

 

Галстук в  горошек также популярен, но элегантнее однотонного. Основной фон галстука должен доминировать в цветовой гамме одежды. Цвет горошка на галстуке желательно подбирать по цвету рубашки. Наиболее распространенным является темно-синий галстук в мелкий белый горошек, он придает мужчинам шарм. Чем мельче горошек, тем утонченнее внешний вид, галстук в горошек идет деловым людям.

 

Галстук с  темными четкими диагональными  полосами также подходит для деловой  одежды. Консервативные галстуки (с  окружностями, ромбами, треугольниками) незаменимы для человека с авторитетным положением. Своей строгостью, четкостью линий, уравновешенностью такие галстуки подчеркивают положение его владельца.

 

Галстук с  разнообразными рисунками воспринимается окружающими игриво, поэтому не рекомендуется  его надевать на серьезную деловую  встречу. Но с другой стороны, он может внести свежесть, если мужчина одет в тусклый, мрачноватый костюм. Разнообразие тонов в абстрактном рисунке подходит почти к любому костюму, особенно в путешествиях и долгосрочных командировках.

 

Изрядно портят деловой вид мужчины галстуки с изображениями символов, эмблем, с газетным текстом и «шедеврами» живописи. Деловым людям следует избегать черных, фиолетовых, пурпурных цветов, пересекающихся и налагающихся рисунков, очень коротких и массивных галстуков, последние особенно не идут грузным мужчинам с короткой шеей.

 

Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять  рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани  не сочетается пестрый галстук.

 

Например, рабочие встречи руководителя. В  понедельник он встречается с директором объединения. Для этой встречи нужно выглядеть авторитетно, солидно и не вызывающе. К встрече с заведующими отделами следует одеться почти так же, как и в понедельник. В среду – общая беседа с сотрудниками своего отдела. Чтобы атмосфера была дружеской, а психологический климат – располагающим, шеф должен выглядеть проще и «доступней», чем при встречах с высоким начальством. Если предстоит в четверг разговор с равным по должности работником предприятия, то следует постараться выглядеть так же, как и человек, с которым предстоит встреча. А если в пятницу назначена встреча для заключения договора с работником небольшого предприятия, то внешний вид руководителя не должен его подавлять, рекомендуется одеться проще. Все эти приемы должны быть незаметны, ненавязчивы, только тогда они приобретают психологическое значение для деловых контактов.

 

Рассмотрим  виды костюмов делового мужчины.

 

Рабочий костюм – это, прежде всего  обычный (повседневный) костюм: брюки  и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

 

Рабочий костюм деловой мужчина  носит в обычные дни, когда  он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти  весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем костюме.

 

Деловой костюм мужчины – это  любого цвета брюки и пиджак и  соответственно подобранные к ним  рубашка и галстук.

 

Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

 

Имиджмейкеры предложили ряд рекомендаций для элегантного мужчины, которые  в основе могут быть полезны и  нашим мужчинам. Это своего рода законы в подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.

 

В заключение, можно выделить несколько  правил:

 

1. Одевайтесь по возможности  добротно;

2. Следите за чистотой и порядком  в одежде;

3. Если сомневаетесь, что надеть  в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеться консервативно;

4. Одевайтесь по возможности  в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;

5. Не носите ничего кричащего,  яркого;

6. Следите, чтобы ваши волосы  были чистыми;

7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запоминались с лучшей стороны;

8. Носите дипломат;

9. Всегда имейте при себе дорогую  ручку и карандаш;

10. Носите дорогие галстуки и  по возможности не снимайте  пиджак;

11. Прежде чем идти на деловую  встречу, следует еще раз посмотреть  в зеркало, и вы сами  удивитесь, как много мелких погрешностей обнаружите в своей внешности;

12. Если вы демонстрируете продукцию  своей фирмы на выставке, помните,  что ваша одежда и весь облика  целом – это частица информации  об общем уровне вашего предприятия  и о качестве поставляемой продукции.

 

 

14. Правила вежливости на работе

На работе нам каждый день приходится общаться с коллегами, начальством, а также деловыми партнерами. Довольно часто при этом приходится пользоваться словами вежливости. Для того чтобы  такие слова были уместными в каждой конкретной ситуации, необходимо всегда придерживаться правил вежливости на работе.

Вежливость – это основа удачных  отношений как в жизни, так  и на работе. Вежливость предполагает наличие хороших манер и знание этикета. Ключевые правила вежливости предусматривают употребление слов благодарности в ответ на оказанную помощь, и извинений за какие-либо поступки. Воспитанный человек в обычной жизни обязательно должен следовать этим правилам.

Однако на рабочем месте придерживаться этих правил не всегда уместно. Конечно, возникает множество рабочих моментов, где без слов извинения невозможно обойтись. Например, опоздание на рабочее место, срыв важной встречи, невыполненный в срок план работы.

С помощью слов благодарности и  извинения вы выражаете уважение к своим сослуживцам. Такие слова в совокупности с приятной улыбкой зарекомендуют вас как вежливого человека и обеспечат доброе расположение к вам.

С другой стороны, возникает множество  ситуаций, когда использовать слова  вежливости не рекомендуется. В общении с сослуживцами в рабочем контексте слова извинений можно не использовать. Поскольку во время работы коллега обязан выслушать и ответить на ваши вопросы и просьбы касательно работы. В нерабочее время подобное обращение, конечно же, требует употребления указанных вежливых слов.

Проявлением неуважения к коллеге  является невыполнение своих основных рабочих обязанностей и игнорирование  просьбы. Слова благодарности рекомендуется  говорить в любом случае.

При чихании на рабочем месте  также не следует извиняться. Поскольку, последующий за вашими извинениями диалог с пожеланиями вам здоровья и словами благодарности с вашей стороны, только лишний раз отвлечет коллег от важной работы. В особенности, это может значительно нарушить рабочую обстановку на совещании. А вообще, старайтесь чихать как можно тише. Кстати сказать, человек, который оставит этот ваш конфуз без внимания, более деликатен, чем тот, который желает вам здоровья.

Не следует чрезмерно употреблять  слова благодарности. Поскольку  эта привычка может отвлекать коллегу от выполнения важной работы. Например, если вы возвращаете взятую у коллеги ручку, а он занят важной и срочной работой, лучше без слов благодарности просто молча положить ручку на место. Тем самым вы не отвлечете его от мыслительного процесса. Поэтому, чтобы оставаться вежливым, необходимо, сначала оценить ситуацию, а уже потом решать вопрос уместности использования вежливых слов.

Следуя приведенным правилам и  принципам вежливости в целом, вы сможете позиционировать себя на работе в качестве интеллигентного человека.

 

15. Речевой этикет в документе

Деловые документы содержат информацию, необходимую для стабильной работы любого предприятия. Она служит основой  для принятия соответствующих управленческих решений. Во многих случаях документы выступают главным аргументом в разрешении спорных ситуаций.

Неотъемлемым средством связи  предприятия с прочими фирмами  и структурами является такой  вид документации, как деловая  переписка. Причем в большинстве  организаций письма преобладают  над остальными документами.

Письмо – это обобщенное название документов с различным содержанием, пересылаемых почтой.

Исходя из своего назначения и содержания, письма разделяются на: гарантийные, инструкционные, информационные, коммерческие, рекламные, рекламационные, письма-извещения, письма-запросы, письма-ответы, письма-приглашения.

Текст письма должен быть корректным, убедительным, последовательным и лаконичным. Как правило, в нем объективно представляются события и факты, а излагаемый вопрос всесторонне  освещается, ясно и кратко, но с достаточной полнотой.

Чаще всего текст письма состоит  из вводной и основной части. Вводная  часть служит для указания причин, побудивших к составлению письма, в ней могут содержаться ссылки на документы, даты, факты. Основная цель письма формулируется во второй его части (отказ, предложение, гарантия, просьба и т. д.).

Однако в зависимости от назначения письма, а также от того, на что  его автор желает обратить внимание получателя, допускается использование  другого порядка размещения логических частей текста.

Документальным этикетом предусмотрена  повторяемость одних и тех  же оборотов, характерная для большинства  деловых писем. Так, начало письма может  иметь следующий вид: «Уважаемый (имя и отчество)», «Господин (фамилия)».

Далее можно написать слова благодарности: «Большое спасибо за Ваше письмо».

В зависимости от темы письма можно  использовать следующие обороты: «Напоминаем  Вам, что...», «Пожалуйста, сообщите...», «Просьба оплатить в течение... банковских дней...»

Как известно, встречают по одежке. Именно поэтому «одежка» вашего письма, а именно – бумага и конверт, должны быть безукоризненными. В противном случае ваше письмо рискует оказаться непрочитанным в корзине с макулатурой, какая бы ценнейшая информация в нем не содержалась. Это особенно актуально для писем, представляющих компанию, предлагающих продукты, товары, услуги, а также заявления о приеме на работу. Необходимо подобрать соответствующий конверт – плотный, непрозрачный, из белой бумаги, стандартного размера. Адрес на конверте обязательно должен быть виден из прозрачного окошка или напечатан блоком. Здесь не существует никаких строгих правил и ограничений. Если вам необходимо заказать услуги или товары, запросить какую-либо информацию, то и бумагу, и конверт можно выбирать не самые дорогие, но все-таки аккуратные и качественные.

Если в вашей компании для  написания писем не используются стандартные бланки, тогда к бумаге также предъявляются самые строгие  требования: плотная, белая, формат А4, лист без пятен и дефектов. Это  наиболее актуально в тех случаях, когда вы представляете свою компанию, предлагаете сотрудничество или нанимаетесь на работу.

В конце письма выполняйте свою подпись  так, чтобы получатель был уверен в наличии у вас приличной  авторучки, а также в вашем  уверенном воспроизведении собственной подписи. Лучше воспользоваться авторучкой с чернилами.

Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы с первого  взгляда ваше письмо произвело на получателя солидное впечатление.

 

16. Деловое письмо

Деловое письмо - одно из важнейших средств общения в деловом мире. Оно с давних пор помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм.

Современное деловое письмо — это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Написание делового письма - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - один из залогов успеха вашего дела.

Для написания обычно используется фирменный бланк с эмблемой фирмы, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом и банковскими реквизитами.

Деловые письма печатаются на лицевой  стороне листа без помарок. Страницы нумеруются, кроме первой, арабскими  цифрами. Ширина поля с левой стороны  листа должна быть не менее 2 см. Печатается текст через полтора - два интервала. Абзац начинается с красной строки, с отступлением пяти интервалов от поля. Рекомендуется избегать переноса слов.

В правом верхнем углу под адресом  организации, отправляющей письмо, ставится дата отправления письма. Принятое у нас сокращение дат типа 20.У.2009 или 20.05.2009 в международной переписке не употребляется. Необходимо писать полностью число, месяц и год (например: 20 мая 2009 года).

Наименование организации или  фамилия и адрес лица, куда направляется письмо, проставляются на левой стороне, чуть ниже строки с датой. Еще ниже на левой стороне письма с новой строки пишут вежливое обращение. Оно традиционно состоит из слов: "Уважаемый господин (мистер)", "Дорогой господин (мистер)".

Информация о работе Деловой этикет