Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет - важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Основные правила современного делового этикета…………………..4
2. Правила деловой коммуникации…………………………………………7
3. Общие положения делового этикета в одежде…………………………12
4. Культура речи делового человека………………………………….........21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЭТИКЕ.docx

— 52.38 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Основные правила современного делового этикета…………………..4
  2. Правила деловой коммуникации…………………………………………7
  3. Общие положения делового этикета в одежде…………………………12
  4. Культура речи делового человека………………………………….........21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деловой этикет - важнейшая  сторона профессионального поведения  делового человека, предпринимателя, а  знание этикета оказывается необходимым  профессиональным качеством, требующим  постоянного усвоения, повторения и  совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над  достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия  для успешной работы в любой организации - таково мнение специалистов.

Правила делового этикета, установленные  для отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей  и выработаны человечеством для  того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для  выживания и комфортного существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

В современном бизнесе  соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так  как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный  подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с  вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:

Первое правило - будьте пунктуальны.

Очень важно в бизнесе  правильно организовать и рассчитать время. Планирование и пунктуальное выполнение всех запланированных дел  является ключом к успеху. Опоздание  является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые  искренние извинения и заверения  о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить  вину, поскольку даже на уровне подсознания  останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько  негативное обращение по отношению  к вам.

Второе правило - не говорите лишнего другим.

Не стоит говорить о  делах в собственном бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек  может повлиять на деятельность конкурента.

Третье правило - не будьте эгоистом.

Нельзя успешно вести  дела, не учитывая мыслей и интересов  партнеров, клиентов, покупателей. Часто  именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.

Четвертое правило - одевайтесь так, как заведено в обществе.

Одежда является демонстрацией  вашего вкуса и статуса в обществе. Не стоит легкомысленно относиться к этому правилу. Внешний вид  является первым аспектом, на который  обращает внимание человек и это  сразу настраивает его на соответствующий  лад.

Пятое правило - следите за чистотой речи.

Все, что вы говорите и  пишете, должно быть изложено красивым языком, правильно. Умение общаться, грамотно вести дискуссию и убеждать оппонента  является очень важным для ведения  переговоров. Следите за своим произношением, дикцией и интонацией. Никогда  не употребляйте нецензурной лексики  и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать  собеседника является не менее важным аспектом общения.

Перечисленные выше правила  этикета раскрывают основные его  положения, соблюдение которых поможет  в бизнесе, однако существует еще  много других правил, которые так  же необходимо соблюдать:

Этикетные церемонии:

 Приветствие. Оно представляет собой форму взаимного уважения, и в любой ситуации должно показывать не только нашу вежливость, но и искреннюю расположенность, доброжелательность к партнеру. Здесь уместно пользоваться не только речевыми средствами, но и невербальными жестами: кивком, поклоном, улыбкой. Обращение по имени и отчеству - это обращение к личности, тем самым вы подчеркиваете уважение к человеку, такое приветствие говорит о вашей культуре.

Рукопожатие. Выражает взаимное расположение людей друг к другу и требует особого такта. Все чаще при взаимном приветствии мужчины и женщины инициаторам рукопожатия является она. Исключением из правила является ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или служебному положению, в этом случае он подает руку первым. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую-либо преграду.

В самих приемах рукопожатия  фиксируется характер отношений  людей друг к другу. При этом существуют варианты. Первый вариант: доминирование, когда рука партнера направлена вниз по отношению к вашей руке и  вы чувствуете сильное давление, он как бы пытается управлять вами. Во втором случае: человек протягивает  руку так, что его ладонь смотрит  вверх, дает вам понять, что уступает вам лидерство. И третий - руки движутся параллельно друг другу и вертикально  к плоскости пола, что указывает  на отношение равенства, партнерства.

Представление. Посредством представления можно установить нужные и полезные связи. Принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого - женатому, низшего по статусу - высшему, мужчину - женщине, более молодую женщину - старшей и т.д. Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, женщина остается сидеть. Только что прибывшие на встречу не представляются лицам, которые уже покидают его. Не следует представляться в лифтах.

 Приемы. В обществе издавна сложились определенные правила организации и проведения различного рода приемов - от дипломатических приемов до домашних вечеринок. Приемы проводятся как в ознаменование важных событий, так и в честь проведения каких-либо официальных мероприятий. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с рассадкой и без рассадки за столом.

Проведение каждого приема требует тщательной подготовки. Прежде всего, определяется вид приема, который  зависит от цели, ради которой он организуется, состава гостей, а  также материальных возможностей. Если на приеме присутствуют иностранные  гости, то следует учесть их национальные традиции, обычаи. Нужно определить место проведения приема, составить  список приглашенных, заблаговременно  разослать приглашения, составить  меню и план рассадки за столом, если речь идет о завтраке, обеде или  ужине.

Презентация. Главная цель презентации - представление: фирмы, товара, услуг, книги и т.д. Презентация дает хорошую возможность пригласить нужных людей, установить деловые контакты. Тщательно продумывается список лиц, которых желательно видеть на этом мероприятии, и заблаговременно рассылаются приглашения. Объявить о презентации можно в средствах массовой информации.

 

2.  ПРАВИЛА ДЕЛОВОЙ  КОММУНИКАЦИИ

Телефонные  переговоры. Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса. Первым всегда представляется тот, кто звонит. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели. В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Какой бы номер телефона вы ни набрали, кто бы ни подошел, нужно обязательно поздороваться, если звоните в учреждение, нужно тут же представиться.

Появившиеся автоответчики  предназначены для того, чтобы  повысить производительность разного  рода служб. Однако ими надо правильно  пользоваться. Следует включать автоответчик только тогда, когда необходимо уйти с рабочего места. Вернувшись, сразу  прослушать запись. Отвечать на звонки следует, не откладывая. Если вы перезваниваете, и вам отвечает автоответчик, нужно  назвать себя, задать свой вопрос или  что-то сообщить, потом, напомнив свой номер телефона, попросить позвонить  вам.

Правила делового письма. Деловое письмо составляет элемент творчества, т.к. каждое деловое письмо индивидуально. Оно строго зависит от личности адресата, конкретности ситуации, должности и общей культуры пишущего. Деловые письма выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи. Главные требования к деловому письму - его краткость, ясность и корректность. Лаконично должны быть сформулированы основные мысли и предложения автора письма. Письмо составляется только по одному вопросу, текст должен быть убедительным с достаточной аргументацией. Тон изложения - нейтральным, не допускающим эмоциональных проявлений.

Факс. Особая роль в этом виде электронной системы связи принадлежит оформлению первой страницы. Она оформляется на бланке фирмы, где в верхней части размещается ее эмблема, а внизу страницы по всей длине строки - адреса, телефоны и другие координаты офисов и отделений фирмы. Текст печатается на принтере, подписывается от руки. Всегда отвечайте на сообщения, даже если вы затрудняетесь решить какую-то задачу. В деловом мире тот, кто не отвечает на корреспонденцию, считается безответственным партнером и ему не доверяют.

Визитная  карточка представляет собой лист не слишком плотного картона небольшого формата, отпечатанную типографским способом. Цвет варьируется, хотя согласно протоколу, они должны быть белыми. Текст набирается черным цветом, но никак ни «серебряным» или «золотым». Обратная сторона карточки должна быть чистой, чтобы делать пометки. Иногда на обратной стороне текст дублируется на иностранном языке. Вручают карточки обязательно обеим руками, или только правой рукой, при знакомстве с партнерами по бизнесу, приеме делегации или прощании, как знак особого доверия - частному лицу. При деловом знакомстве обмен визитными карточками - обязательная процедура. Существуют этикетные правила для использования визитных карточек. Так, после состоявшегося знакомства первым оставляет свою визитную карточку тот, чей ранг ниже. При равном статусе во внимание принимается возраст - младший по возрасту оставляет карточку первым. После представления женщине мужчина должен не позднее, чем в течение недели, послать свою визитную карточку ей и ее супругу, даже если он не был ему представлен

Этикет общения  за столом. Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей. Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Все это необходимо делать до прихода приглашенной дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал. В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место. Мужчина садится после того, как села дама.

Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас  не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за другой столик. Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита. Меню мужчина должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально. Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен. Сидя за столиком нельзя причесываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами. Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор. Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню. Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив. В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при условии, что это не банкет). Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз. Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец. Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор встречи.

Расчет производится, когда  все закончили есть. При оплате счета обычно придерживаются следующих правил:

Информация о работе Деловой этикет