Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа
Деловой этикет - важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Основные правила современного делового этикета…………………..4
2. Правила деловой коммуникации…………………………………………7
3. Общие положения делового этикета в одежде…………………………12
4. Культура речи делового человека………………………………….........21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26
Перчатки и сумочка. На приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно надевать шелковые, матерчатые, лайковые перчатки. Сумочка может быть замшевая, кожаная. К вечернему платью можно надевать шелковые, кружевные и др. перчатки, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки и наоборот. Сумочка небольшого размера из шелка, парчи, бисера.
Материал для дамской одежы. Цвет, плотность материала должна соответствовать времени года и климатическим условиям: летом обычно используются более легкие материалы светлых тонов, осенью и зимой более плотные материалы темных тонов.
Для пошива одежды на приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно использовать шерсть, шелк и другие виды материи. Для вечернего платья-шелк, тафту, парчу и др.
На дипломатические приемы не рекомендуется надевать большого количества ювелирных украшений.
Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев бывает однообразного покроя. Это предоставляет женщине более широкие возможности подобрать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальным вкусам и подходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хороший фасон одежды должен подчеркивать соответствующую красоту форм и исправлять имеющиеся недостатки фигуры.
В дипломатическом обществе сохранились некоторые консервативные традиции относительно одежды на дипломатических приемах, которые должны соблюдаться.
Основное правило при выборе одежды - это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в каком-либо роскошном, нарядном платье в дневное время. Для этого вполне достаточно иметь простое элегантное платье-костюм.
Обычное дневное платье для приема Это короткое платье строгого фасона, закрытое или с небольшим вырезом и рукавами 3/4 или длинными. Материал может быть любой расцветки, гладкий или с выделкой. В летнее время предпочтительны светлые тона материалов, осенью и зимой более темные. Для стран с теплым климатом платья могут быть с короткими рукавами и с большим вырезом.
Дневное платье из материала хорошего качества (шелка, шерсти и т.д.) пригодно для приемов "а ля фуршет" от 17.00 до 20.00 часов.
Обычно вечерние платья делаются более открытыми, нежели платья для дневных приемов. Оно может быть обычной длины, а также длинное. Последнее время снова возрождается тенденция надевать на вечерние приемы (после 20.00 часов) длинные платья. Вечернее платье может быть сшито из шелка, кружев, крепов и т.п.
Основное требование довольно простое: чем более торжественный и официальный характер имеет прием и-чем в более позднее время он проводится, тем наряднее полагается быть одетой. При этом не следует злоупотреблять духами и дезодорантами.
Вечерние туфли могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи, других материалов на любом удобном каблуке. Сумочка должна быть маленькой, иногда она изготавливается из кожи того же цвета, что и туфли, иногда из бисера, шелка и т.д.
Таковы основные правила этикета, соблюдаемые на официальных приемах.
4. КУЛЬТУРА РЕЧИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
Под речевой культурой
подразумевается искусство
Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. А заключается она в том, чтобы, во-первых, донести до своих партнеров с помощью средств речевого общения ваши деловые предложения, заинтересовывать своих собеседников, убедить в их реальности, во-вторых, правильно воспринять отношение ваших партнеров к высказанным предложениям и, в-третьих, в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.
Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:
Деловая речь должна быть по
возможности максимально
Деловая речь должна избегать
низкого стиля. Каждый деловой человек
должен относиться к своему делу уважительно
и рассчитывать на уважительное отношение
к нему со стороны других людей. Чтобы
речь не была низкой, она не должна быть
затасканной, состоящей из примитивных,
набивших оскомину словечек, словесных
оборотов и выражений, взятых напрокат
из бытовой лексики. И уж совершенно
неприемлемо пользоваться в деловой
речи и вообще в отношениях между
деловыми партнерами так называемой
ненормативной лексикой, бранными и
нецензурными словами. Неопрятная, грязная
речь человека производит такое же
отталкивающее впечатление, как
и его неопрятная, грязная одежда.
Деловой человек должен соблюдать
речевую гигиену – не допускать
в оборот грязных и низких слов,
оскорбительных для слуха оборотов.
Деловая речь должна отличаться корректностью,
аккуратностью, определенной сдержанностью.
Деловой человек всегда должен знать,
о чем следует сказать
Деловая речь должна
быть выразительной. Это
Особенности деловой переписки
Деловая переписка занимает
значительное место в документальном
массиве учреждений. Являясь связующим
звеном с внешними организациями, она
один из необходимых элементов ведения
любой предпринимательской
Виды деловой переписки и их названия (письмо, телеграмма, телекс, факс, телефонограмма) определяются способами передачи деловой информации, которые подразделяются на два основных вида: почтовая связь и электронная связь.
При ведении переписки
должны соблюдаться следующие
– письма оформляются на специальных бланках – бланках для писем и подписываются руководителем организации или его заместителями в рамках предоставленной им компетенции;
– письма должны составляться грамотно, аккуратно, без грубых помарок, исправлений;
– независимо от содержания письмо должно излагаться спокойным, выдержанным, официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характеристик, краткостью и последовательностью изложения;
Информационный обмен с помощью переписки следует использовать только в том, случае, когда затруднен или невозможен иной способ обмена мнениями (телефонные переговоры, личная встреча и др.).
Деловое письмо как документ
информационно-справочного
К реквизитам делового письма
относятся: Государственный герб Российской
Федерации; герб субъекта Российской Федерации;
эмблема организации или
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одевайтесь по возможности
добротно, следите за чистотой и порядком
в одежде. Если сомневаетесь, что надеть
в какой - то конкретной ситуации, то лучше
одеться консервативно, одевайтесь по
возможности в том же стиле, что и люди,
с которыми вы должны встретиться, не носите
ничего кричащего, яркого, следите, чтобы
ваши волосы были чистыми.
Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова
и одежда запоминались с лучшей стороны,
носите дипломат, всегда имейте при себе
дорогую ручку и карандаш, носите дорогие
галстуки и по возможности не снимайте
пиджак.
Прежде чем идти на деловую встречу, следует
еще раз посмотреть в зеркало, и убедиться
что всё в порядке с внешностью. Если
вы демонстрируете продукцию своей фирмы
на выставке, помните, что ваша одежда
и весь облика целом - это частица информации
об общем уровне вашего предприятия и
о качестве поставляемой продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Деловое общение: Учебное
пособие/ Асташина Л.Н.
2. О деловой этике и этикете: Учебник / под ред. В.И.Венедиктовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994. - 176 с.
3. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/ А.С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. И доп. И перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с.
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.(1)
5. Этика делового общения: Учебное пособие/ Ботавина Р.Н. - - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
6. 2Э: этика и этикет
в бизнесе/ Дейв Коллинз;