Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет - важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Основные правила современного делового этикета…………………..4
2. Правила деловой коммуникации…………………………………………7
3. Общие положения делового этикета в одежде…………………………12
4. Культура речи делового человека………………………………….........21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЭТИКЕ.docx

— 52.38 Кб (Скачать файл)
  • если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.
  • мужчина платит за приглашенную женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.
  • если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчета необходимо оговорить заранее. Можно оплатить "в складчину", либо каждый за себя.

Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после того, как счет уже оплачен. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь - это некрасиво.

Беседа за столом

Наиболее общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать  острых тем, предпочтительна остроумная и легкая беседа. За столом принято  говорить на темы, повышающие аппетит. За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику. Беседовать за столом желательно не только со своим партнером, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде. Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор "через соседа" не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.  Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать  это негромко и извиниться перед  своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: "Будьте здоровы!"  Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.

В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо - достаточно отказаться.

Самое подходящее время для  того, чтобы произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза  между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встает, слегка стучит по своей рюмке для  того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом. Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки. Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

 

 

 3 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В ОДЕЖДЕ

Основные составляющие делового гардероба - опрятность, привлекательность, элегантность. Прежде всего, и мужчины, и женщины должны следить  за  собой  -  речь идет о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах  и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся,  необходимо  отутюжить,  чтобы они не выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав,  засовываете их на ночь под подушку. Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьет окружающим в нос.

Одежда должна соответствовать  Вашему стилю, внешности и телосложению. Один из путей подбора Вашего наряда - определение, какой именно цвет, фасон, его детали наиболее удачно подходят Вам. Цвет вашей кожи, волос, глаз, особенности  Вашей фигуры имеют здесь решающее значение.

Цветовая  гамма. Основные цвета: беж, тёмно-синий, серый и черный. Дополнительные цвета - белый, коричневый и бордовый. При этом цветовая формула наряда будет такая: однотонность - рисунок - однотонность. Так, если костюм и рубашка - однотонные, то галстук - с рисунком, и наоборот - если костюм с рисунком (в полоску, в клетку), тогда галстук и рубашка - однотонные. Возможны и другие варианты, например, костюм без четкой выраженности рисунка - размытая полоска и галстук с доминирующими по интенсивности полосами. Или костюм в неяркую крупную клетку из тонких линий, кстати, тоже очень актуально в предстоящем сезоне, - и галстук с некрупным негустым рисунком (в крапинку). Но такие вариации требуют не только особо тонкого вкуса и большого опыта, но и правильных черт лица.

Основа основ делового гардероба – костюм, брючный или юбочный. А в идеале, и тот, и другой. Нынешние дизайнеры предлагают ряд вариаций на тему деловой моды. Строгий пиджак/жакет сегодня смело можно заменить жилетом или кардиганом. Жакеты с неглубоким вырезом бизнес-леди активно носят прямо на белье. Сорочку же можно при желании заменить блузой, трикотажной майкой, топом или даже водолазкой. Лучшим материалом для костюма является шерсть. Как правило, шерстяные костюмы хорошо «дышат», сохраняют форму, поэтому гладить их можно реже, чем, допустим, льняные. Старайтесь избегать присутствия синтетики, она дозволительна в небольших количествах - не более 15%.  

Женщинам-руководителям, менеджерам в офисах лучше предпочесть традиционно женские виды одежды: юбочный костюм или платье с жакетом. При этом необходимо помнить, что деловой этикет предписывает отдавать предпочтение классическим вещам. Прямой или полуприлегающий силуэт, втачной или цельнокроеный рукав, юбка длиной до середины колена. Понятно, что эти предписания достаточно условны. И к примеру, юбка средней длины пойдет не всем. Кому-то предпочтительнее выбрать юбку до щиколоток или середины голени. Обладательницам же прелестных стройных ножек разрешается юбка чуть выше колена. Но не больше. Мини в деловом стиле не допустимы. Отдельно стоит сказать несколько слов о цветовой гамме женского делового костюма. Традиционно здесь рекомендуются темно-синий, коричневый, серый, серо-зеленый, сине-черный цвета. Допустимы и светлые оттенки серого, бежевый цвет. Однако дамы могут позволить себе не ограничиваться этой гаммой и выбрать костюм насыщенного, даже несколько агрессивного цвета: красного, сливового, бордового. А вот черным постарайтесь не увлекаться. Очень эффектно в деловом костюме бизнес-леди смотрятся цветовые сочетания белого и черного, черного и красного, различных оттенков коричневого.  

Сорочки и блузы.

Как правило, специалисты советуют выбирать сорочки и блузы из натуральных тканей: хлопка или шелка. В таких вещах ваше тело будет «дышать». А в жару или в душном помещении в таких вещах вам будет гораздо комфортнее, чем в синтетике. Идеальный вариант сорочки – белый цвет. Такая вещь будет выгодно смотреться с любым костюмом. И в гардеробе она обязательно. Другое дело, что она – не на каждый день. Для будничных же трудовых дней деловым людям подойдут белые сорочки с тонкой темной или серой полоской, голубой, иногда – синей или серой. В принципе цветовая гамма ваших сорочек/блузок можем быть самой разнообразной, но обязательно приятных, не агрессивных оттенков. Единственное чего стоит избегать – это цвета слоновой кости и различных оттенков беж. Такие вещи будут выглядеть недостаточно свежими и опрятными. Элегантно смотрятся черные сорочки, но в этом случае есть риск, что у некоторых окружающих возникнут на этой почве нездоровые ассоциации, связанные с просмотром фильмов о жизни бандитских группировок. Так же как при подборе костюма, при выборе сорочки следует придерживаться простых правил. И обязательно надо запомнить, что между воротником и шеей должно быть расстояние в толщину пальца. А из рукава пиджака/жакета, когда вы стоите, должно выглядывать примерно полсантиметра простых манжет и более сантиметра манжет для запонок (французские манжеты).  

Галстук и нашейные украшения 

 

Эти аксессуары очень важны, так как именно они привлекают внимание к вашему лицу и привносят изюминку в ваш стиль. Однако такая небольшая деталь на самом деле может обернуться большой проблемой. Считается, что ширина галстука должна примерно соотноситься с шириной отворотов пиджака. По длине же галстук должен доставать до пряжки ремня. При подпоре галстука можно особенно не церемониться с модой. Главное, чтобы галстук был обязательно шелковым и подходил к сорочке и пиджаку. Точно также подбирается и шейный платок, но он уместен только в нерабочей обстановке. Галстук-бабочка обязательно должен завязываться, а не держаться на резиночке. Деловым мужчинам и их любящим женам следует обязательно запомнить, что с фраком носится только белая бабочка (в приглашении на прием, где просят присутствовать во фраке, пишется «white tie»), а со смокингом - только черная («black tie»). На не очень официальных вечерах допускается и бабочка цвета широкого пояса, который обычно носят со смокингом, как правило – красного. Кстати, этот широкий пояс отнюдь не является обязательной деталью. В тон галстуку или шейному платку подбирается платок в нагрудный карман. Обычно платок подбирается в цвет одному из основных цветов вашего галстука, однако наилучший вкус вы продемонстрируете, если подберете платок тех же цветов, что и галстук, но немного другого рисунка. Платок нельзя складывать так, чтобы он выглядывал аккуратным уголком (как будто в этом кармане случайно оказался носовой платок) – небрежно его засуньте, и разгладьте карман, чтобы платок выглядывал складками, сантиметра на два, уголки платка не должны быть видны.  

 И конечно, обувь и носки

Очень важно, гармонирует ли ваша обувь с костюмом, со вкусом ли она выбрана и в порядке ли. Идеальным вариантом к деловому костюму считаются туфли на низком и среднем каблуке, лучше кожаные, матовые, без вычурных украшений. Классикой являются полуботинки на шнурках, которые будут отлично смотреться с любыми брюками. При подборе цвета предпочтение следует отдать эффектному и практичному черному. В большинстве случаев допустима коричневая обувь. Однако не стоит носить ее с синим или черным костюмом. Светлые туфли уместны к светлым брюкам, но лучше отдавать предпочтение темной обуви, негласное правило гласит, что светлая обувь не для офиса. Что касается носков здесь достаточно запомнить одно правило: они должны быть темнее брюк, длинными и из натуральных материалов.

Аксессуары

Само слово "аксессуары" подразумевает  нечто второстепенное. Но очень часто  именно второстепенные предметы и создают  облик делового и собранного человека. Ювелирные изделия - чем меньше, тем лучше. Булавки для галстука, всевозможные значки на лацкане пиджака не придадут блеска. Желательно носить только обручальное кольцо. Запонки должны быть простыми, маленькими и неброскими. Ремень может быть любым, но без вычурной пряжки. Бумажник желательно иметь изготовленный из хорошей кожи темно - коричневого цвета. Атташе - кейс (дипломат) должен стать незаменимым предметом для делового мужчины, желательно темно - коричневого цвета без металлических украшений.Ручка и карандаш должны быть всегда при себе у каждого делового мужчины. Не следует мужчинам писать очень дешевыми ручками.Перчатки хороши все, но лучше всего из коричневой кожи на тонкой подкладке, хорошо смотрится серый цвет. Замшевые перчатки больше подходят для спорта и отдыха. 
Деловому мужчине подойдет шарф из шерсти и шелка любой неброской расцветки, сочетающейся с одеждой. Белый шарф имеет слишком парадный вид.Носовые платки желательно иметь только хлопчатобумажные и белые. 
Нежелательно покупать цветные носовые платки или платки в тон галстуку.

Об одежде на приемах

Внешнему виду придается большое  значение. Обычно форма одежды указывается  в письменном приглашении на прием. Если в приглашении указана форма  одежды, то офицеры посещают прием  в парадной форме, а гражданские  лица в вечернем костюме (фрак, смокинг), женщины в вечерних платьях. Если же в приглашении форма одежды не указывается, при посещении приемов рекомендуется соблюдать следующие правила.

Для мужчин

Костюм. На завтрак, коктейль, а также  другие приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно одевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь или от имени главы  государства или министра иностранных  дел.

На приемы, устраиваемые по случаю национального праздника, в честь  или от имени главы государства, главы правительства или министра иностранных дел, находящихся с  официальным визитом в нашей  стране, а также на приемы, начинающиеся в 20.00 часов и позднее, рекомендуется  надевать костюм темного цвета. Костюм должен быть всегда чистым и выглаженным.

В тех случаях, когда следует  надевать смокинг, специально указывается  в приглашении (cravate noir, black tie).

В тех случаях, когда на приеме следует  быть во фраке, это также специально оговаривается в приглашении (cravate sagc, white tie).

Рубашка и галстук. На все виды приемов  рекомендуется надевать белую рубашку  с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого цвета. Не следует надевать цветных рубашек, в особенности трикотажных нейлоновых, а также черных галстуков. Черный галстук надевается только в знак траура.

Носки. Они должны быть не очень  яркими и броскими. Чаще всего носят  серые или черные.

Обувь. Рекомендуется надевать полуботинки  черного цвета. В летнее время  к нетемному костюму . можно надевать цветную обувь. На приемы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Лакированные туфли надеваются только к смокингу. Обувь должна быть начищенной. Шляпа. В зависимости от времени года рекомендуется носить шляпу весной и летом светлого, а осенью и  зимой темного цвета (необязательно  черного). В вечернее* время надевается шляпа темного цвета. Не рекомендуется  носить велюровые шляпы, а также  шляпы черного цвета с пальто или костюмом не черного цвета.

Следует отметить, что в деловой  мир мода входит не столь стремительно, как в мир богемы. Поэтому деловые  люди во внешнем облике скорее придерживаются не столько моды, сколько определенного  уровня.

Для женщин

На приемы рекомендуется надевать одежду строгих, скромных линий и  умеренных тонов.

На завтрак, чай, коктейль рекомендуется  надевать обычной длины платье, платье-костюм или костюм, небольшую шляпу из фетра, шелка или другого вида материи, причем шляпа во время приема не снимается. Хозяйка не надевает шляпы.

На приемы, начинающиеся в 20.00 часов  и позднее, рекомендуется надевать вечерние платья (более нарядные и  открытые). Вечерние платья могут быть обычной длины или длинные. В последнее время снова возрождается тенденция надевать на вечерние приемы длинные вечерние платья. Шляпу с вечерним платьем не надевают. Обувь. На приемы надеваются туфли из кожи, замши на любом удобном каблуке. На приемы нельзя надевать спортивную обувь или обувь на каучуковой или резиновой подошве.

Информация о работе Деловой этикет