Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
В основе правил делового этикета лежат следующие основные принципы:
· к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
· правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.

Файлы: 1 файл

Курсовая управление персоналом.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

Введение

Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и  вежливости, церемонии, принятые в том  или ином обществе. Это результат  опыта многих поколений. Этикетные  нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более  или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы  общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня  деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется  в социально-деловой жизни России.

Деловой этикет – важнейшая  сторона профессионального поведения  делового человека, предпринимателя, а  знание этикета оказывается необходимым  профессиональным качеством, требующим  постоянного усвоения, повторения и  совершенствования. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное  с выполнением ими служебных  обязанностей, и является важнейшей  стороной морального поведения делового человека.

Правила делового этикета, установленные  для отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей  и выработаны человечеством для  того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для  выживания и комфортного существования.

Практическое же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит  в том, что открывается возможность  без особых усилий использовать уже  готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет – это всегда диалог, требующий  «обратной связи» в той или  иной форме. Характерно, что роль этикета  увеличивается по мере повышения  социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает  наибольшей глубины на международном  уровне.

Этикет – явление историческое, и потому правила поведения людей  изменяются вместе с динамикой условий  жизни общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное  и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись  другими. По сути, сегодня правила  этикета во многом являются всеобщими.

Составляющими этикета являются: привлекательный имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять  своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей  на службе, в общественных местах и  на улице, а также на официальных  мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.

В основе правил делового этикета  лежат следующие основные принципы:

·  к любому человеку, с  которым имеешь дело в бизнесе, следует  относиться с одинаковой учтивостью и уважением;

·  правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.

 

Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение в единую взаимосвязанную систему хозяйствования предъявляют к отечественным  предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов  и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения  – основа предпринимательского успеха.

Если обозначить в конкретной форме правила этикета, то они  составляют единство двух сторон: прежде всего морально-этической, выражающей нравственные нормы: предупредительность, вежливость, естественность, достоинство, тактичность и т.д., и эстетической, указывающей на красоту и изящество  манеры поведения.

 

Способ держать себя, внешняя  форма поведения, обращения с  людьми, а также тон, интонации  и выражения, употребляемые в  речи – это манера. Кроме того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные  для человека. Манеры относят к  культуре поведения человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения  – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.

Высоко ценятся повсюду  в мире позитивные свойства деловых  людей, такие, как компетентность, порядочность и надежность, что является залогом  успешных деловых отношений и  взаимного доверия.

Ниже представлены 3 основных правила поведения:

·  рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;

·  потребитель – «король», что в нашей культуре означает – клиент всегда прав;

·  умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности  к дальнейшему сотрудничеству.

В жизни всегда были и  останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники  какого-либо взаимодействия всегда стараются  сохранить наиболее оптимальные  формы этого взаимодействия и  правила поведения. Например, в организации  от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных  правил делового общения, т.к. они облегчают  выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых  людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают  силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

Деловой этикет – результат  длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в  деловых отношениях.

Следует помнить, что деловой  этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать  составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правила проведения  собеседования

 

С проблемой поиска и отбора компетентных специалистов сталкивается каждая организация. Решать эту проблему можно по-разному, но, какие бы формы  отбора ни использовались, непременным  элементом такой работы является собеседование…

Собеседование -- это интервью с заданными, типовыми вопросами, ответы на которые требуют точной и профессиональной оценки.

«Представительский разговор», «установочная беседа», «интервью» -- так по-разному называют собеседование, в ходе которого работодатель стремится  получить как можно больше сведений о кандидате, проверить их истинность и оценить пригодность соискателя к выполнению определенной работы.

Кандидат во время собеседования, в свою очередь, не только стремится  получить полное (насколько это возможно) представление об организации, своих  будущих должностных обязанностях и условиях работы, но и представиться  в наиболее выгодном свете, «продать себя» потенциальному работодателю.

Собеседование при приеме на работу имеет решающее значение в процессе подбора кадров. Заключается  в отборе подходящего человека для  работы на основе объективных критериев, которые применяются к кандидату  взвешенно и справедливо.

Собеседование преследует две  главные цели:

1) помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности;

2) помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы.

 

Собеседования являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров.

Исследования показывают, что структурированные  интервью со стандартизированными и записанными вопросами и ответами повышают эффективность собеседований как метода отбора. Безусловно, собеседование следует сконцентрировать на тех вопросах, которые затрагивают суть данной работы.

Если интервьюер хорошо знает работу, по которой ведется собеседование, и знает, какие люди могут преуспеть  в ней, то он будет более объективен, и отобранные специалисты будут соответствовать требованиям работы.

Основной целью отборочного  собеседования является получение  ответа на вопросы: сможет ли кандидат выполнять данную работу? Заинтересован  ли претендент в данной работе? И подходит ли претендент для данной работы? При этом обычно возникает необходимость сравнения нескольких кандидатов.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, необходимо в план проведения отборочного собеседования включить перечень критериев, позволяющих судить о том, насколько успешно претенденты будут справляться с предлагаемой работой.

Эти критерии должны давать количественную оценку качеств претендентов (или, по крайней мере, позволять сравнивать их друг с другом).

План должен базироваться на требованиях  к персоналу и может помочь получить ответы на интересующие Вас вопросы.

Некоторые вопросы относятся к  фактическим данным и их легко  проверить: например, внешний вид, предыдущая работа, квалификация. Но другие невозможно выяснить напрямую. Например, об интеллекте человека приходится судить по таким косвенным признакам, как общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т.д.

Выяснив, сможет ли претендент выполнять  данную работу, следует узнать, будет ли он ее выполнять и будет ли он наилучшим образом соответствовать требованиям, предъявляемым к данной работе. Для этого необходимо получить сведения о том, что представляет собой претендент, чем он занимается в свободное время и где учился. Поэтому тщательный опрос кандидатов во время интервью о том, как они, скажем, проводят свободное время, поможет получить необходимое представление о них. Следует выяснить, какие виды деятельности интересуют претендента, с какими типами людей этот человек может ладить и являются ли сотрудники вашей организации именно такими людьми.

Если собеседование проводят несколько  специалистов, следует распределить роли между ними, потому что каждому  должна быть определена конкретная «сфера деятельности» и каждый из них  должен воздерживаться от соблазна вставлять  в ходе собеседования свои замечания  и комментарии.

Ваша цель — получить информацию, «разговорить» претендента. На практике это означает, что 70% времени должен говорить кандидат и 30% — вы. Это требует умения формулировать вопросы. Поэтому первым необходимым умением является умение задавать вопросы.

Второе, что вы должны уметь, — это  контролировать ход собеседования, т.е. сделать так, чтобы претендент говорил о том, о чем вы хотите услышать.

Третье важное умение—  «умение слушать» (слушать— значит воспринимать услышанное, запоминать и анализировать).

Четвертое умение — умение составлять суждение или принимать решение. Чтобы  интервьюируемый сказал больше о  том, о чем вы его спрашиваете, то, задавая вопрос или заканчивая свою реплику, смотрите собеседнику  прямо в глаз и улыбайтесь; не прерывайте говорящего; не делайте  длинных пауз; занимайте активную позицию, рассказывая о себе или  высказывая свое мнение.

Чтобы интервьюируемый более подробно высказался по предлагаемой теме, высказывайте свое одобрение поощрительными возгласами, выражайте несогласие с ним

Чтобы остановить интервьюируемого, необходимо смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой.

Время от времени следует менять тему разговора, причем незаметно и  естественно. Но прежде чем это сделать, убедитесь, что все сказанное не оставило у вас сомнений и не создало неверных впечатлений.

Умение слушать — это умение не только слышать, но и видеть, воспринимать и анализировать информацию. Следует  помнить, что собеседование —  это восприятие вашими органами зрения и слуха нужных сведений о кандидате.

Приводим предостережения от совершения наиболее серьезных ошибок при проведении отборочного собеседования:

  • интервьюеры формируют обычно типичное представление о кандидате, которое они пытаются применить к интервьюируемым, забыв об их действительных достоинствах;
  • зачастую мнение о претенденте складывается уже в самом начале собеседования;
  • на интервьюеров большее влияние оказывает отрицательная, а не положительная информация о претенденте;
  • резюме претендента и его внешний вид оказываются причиной предубеждения;
  • интервьюеры ищут подтверждения своего мнения о претенденте, которое у них уже сложилось.

 

Интервьюер должен в достаточной  степени владеть искусством общения, в частности умением активно  слушать и владеть спецификой невербального общения. Активное слушание помогает понять истинную суть и взгляды говорящего, а также действительный смысл произносимых им слов. Наблюдение за невербальными сигналами претендента поможет понять действительный смысл произносимых им слов, но следует учитывать и свои собственные невербальные сигналы и впечатления, которые Вы производите на интервьюируемых.

Вопросы при проведении собеседования предлагаются открытые, то есть они предполагают достаточно развернутый ответ соискателя, с аргументацией позиции, а не выбор из какого-то числа готовых ответов.

Информация о работе Деловой этикет