Рефераты по экономике

Анализ конкурентных преимуществ фирмы Apple

09 Сентября 2013, реферат

Почти вся история Apple, за исключением нескольких относительно благополучных периодов, это жизнь на грани, беспрерывное падение в пропасть и отчаянное выкарабкивание оттуда. Для компании Apple, которую называют легендой современной американской экономики, все началось как обычно - в гараже. В марте 1976 году двое молодых очень энергичных инженеров Став Возняк и Стив Джобс сконструировали компьютер, который подтолкнул их к созданию компании по производству персональных компьютеров, рассчитанных на массового покупателя, а не только на крупные корпоративные структуры, и дал толчок научно-технической революции в области информационных технологий.

Анализ конкурентоспособности группы товаров (автопромышленность)

06 Июня 2013, реферат

Страны-лидеры автомобильного рынка (Германия, Япония, Франция, США, Южная Корея) занимают первые позиции в мировой экономике, так как автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы и играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.

Анализ конкурентоспособности организации /продукции

10 Июня 2015, курсовая работа

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

Анализ конкурентоспособности предприятия

14 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования проявляется в том, что специфика переходного этапа рыночных отношений в России изменяет характер деятельности предприятия в экономической среде. Изменение институциональной среды, а также целевых установок предприятия вызывает необходимость внедрения новых методов управления его внутренними подсистемами (бизнес-процессами), обеспечивающими максимальную адаптацию в конкурентной среде. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует промышленные предприятия на реальные потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос. Экономические реформы в значительной степени ускорили распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию.

Анализ конкурентоспособности продукции

14 Января 2014, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение основных путей и предпосылок повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:
• Проанализованы факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
• Изучены основные критерии конкурентоспособности товара;
• Определены основные методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• Рассмотрены пути и предпосылки повышения конкурентоспособности товаров предприятия.

Анализ концепций управления персоналом

08 Ноября 2012, реферат

В целом складывается такой облик русского менеджмента:
• Индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей;
• Примат корпоративных (в советские времена – государственных) интересов над личностью;
• Жесткая структура управления, медленная обратная связь.

Анализ конъюнктуры экспортного рынка на примере продукции лесного комплекса

29 Ноября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы изучить конъюнктуру рынка на примере продукции лесного комплекса.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить задачи –
– дать понятие рыночной конъюнктуры, целям и методам ее анализа;
– определить показатели конъюнктуры;
– рассмотреть основные элементы конъюнктурного анализа;
– проанализировать и оценить важность лесоматериалов на мировом рынке;
– рассмотреть положение и место России в мировой торговле лесом
– проанализировать экспорт леса и лесоматериалов из России в Китай.

Анализ кредиспособности заемщика

08 Декабря 2013, курсовая работа

Задачи:
1.рассмотрение теоретических основ определения кредитоспособности заемщика;
2.дать понятие кредитоспособности заемщика, охарактеризовать её основные черты;
3.рассмотреть этапы анализа кредитоспособности заемщика, требования, предъявляемые к заемщику, содержание кредитной заявки;

Анализ кредиторской задолженности

20 Декабря 2012, курсовая работа

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008 – 2009 гг. показал следующие моменты:
1. Исходя из вышесказанного, динамику изменения актива баланса нельзя назвать положительной, в первую очередь за счет уменьшения валюты баланса за рассматриваемый период.
2. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение финансовой устойчивости предприятия.
3. Оценка пассивов предприятия за анализируемый период показала высокую зависимость предприятия от заемных средств. Увеличение коэффициента соотношения заемных средств к собственным оценивается отрицательно, так как свидетельствует о снижении финансовой независимости предприятия. Данное ограничение должно быть ниже 1, а в условиях нашего предприятия он составляет больше единицы, в отчетном году данный коэффициент на уровне - 1,16.

Анализ кредиторской задолженности

05 Июня 2015, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ дебиторской и кредиторской задолженности, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе и анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ОАО "Кемеровохлеб".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-детально изучить сущность дебиторской и кредиторской задолженности;
-рассмотреть показатели оборачиваемости дебиторской задолженности;

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

05 Декабря 2013, дипломная работа

Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.
Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения и спада производства нередко, а точнее постоянно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.

Анализ кредитоспособности клиента

05 Января 2014, реферат

Сбербанк России - это лидер банковской системы Российской Федерации, основа её стабильности и надёжности. Стратегической целью банка является выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов и сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, как в России, так и за рубежом, путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Анализ кредитоспособности Краснодарского края

12 Сентября 2012, реферат

Экономические показатели

Географические и местные преимущества
Край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю, а через него – к важнейшим международным морским путям

Анализ кредитоспособности предприятия

10 Декабря 2012, курсовая работа

При рассмотрении финансовой деятельности предприятия, анализ представленной документации проводится, прежде всего, с целью определения возможностей предприятия по возврату кредита, выполнения условий кредитного договора, прогноза движения средств и продукции в период пользования кредитом, способности предприятия реализовать и перераспределить денежные потоки для оптимального исполнения обязательств перед бюджетом, банком и другими кредиторами.

Анализ лизинговых операций (на примере банка " Альфа банк")

31 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы, таким образом, состоит в теоретическом рассмотрении основ лизинговых операций коммерческих банков. В качестве детализации темы будут решаться следующие задачи: во-первых, рассмотреть лизинговые операции, их сущность и виды, во вторых, определить порядок проведения лизинговой банковской операции, а также исследовать место банков в экономической выгоде лизинговых операций. Необходимо рассмотреть сущность понятия лизинга и лизинговой операции, определить порядок её проведения и её участников. При этом неизбежно встаёт вопрос о роли банков не только в проведении операций лизинга, но и о влиянии их на экономический рост в целом.

Анализ макроэкономических показателей Японии

15 Ноября 2014, реферат

Япония продолжает оставаться одной из ведущих экономических держав, на долю которой приходится примерно 10% мирового ВВП. Однако на протяжении последних нескольких лет роль страны в развитии мировой экономики несколько ослабла, что особенно заметно на фоне стремительного роста экономик КНР и ряда других развивающихся стран.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

06 Сентября 2013, курсовая работа

В настоящее время происходит очень быстрое развитие и глобализация экономики. Мировой финансовый кризис 2008 – 2010 годов - это хорошая проверка качества менеджмента российских предпринимателей, способности быстро реагировать на возникшую ситуацию и принятие верных стратегических решений. Разработку любого стратегического или операционного решения предвосхищает анализ поступающей информации. Сейчас многие специалисты задаются вопросом: каким образом можно повысить конкурентоспособность предприятия? С помощью какого инструмента можно сформировать, удержать и контролировать конкурентное преимущество предприятия?

Анализ маркетинговой деятельности предприятий

16 Февраля 2013, курсовая работа

Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема вы¬пускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигну¬тое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию

28 Ноября 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования материального снабжения на примере розничного магазина «Евгения». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Анализ организационно-экономического состояния магазина «Евгения».
Анализ материального снабжения магазина «Евгения».
Разработка мероприятий по совершенствованию материального снабжения магазина «Евгения».

Анализ материальных затрат на производство продукции

06 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики анализа материальных затрат предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа материальных затрат;
- подвергнуть анализу материальные затраты предприятия.

Анализ материальных затрат на предприятии

09 Марта 2015, курсовая работа

Целью выполнения данной курсовой работы является проведение анализа материальных затрат на производство продукции на примере конкретного предприятия и разработка мероприятий по их снижению.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- изучение теоретических основ анализа материальных затрат на производство продукции;
- проведение анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализа материальных затрат на производство продукции;

Анализ материальных ресурсов

04 Февраля 2014, контрольная работа

Сегодня всё больше предприятий адаптируются к рынку. Целью любой предпринимательской деятельности является получение возможно большей прибыли при минимальных затратах на производство. В мире ограниченных ресурсов фирмы вынуждены платить за факторы производства. Рациональное использование материальных ресурсов – это качественная характеристика их потребления на разумном уровне, который можно было бы признать общественно необходимым, а рационализация потребления материальных ресурсов – это непрерывный процесс совершенствования их использования, связанный с развитием производства.

Анализ материальных ресурсов предприятия на примере предприятия ИтерЛюкс

19 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить особенности анализа материальных ресурсов на примере конкретного хозяйствующего субъекта и предложить рекомендации по повышению эффективности использования материалов.
Соответственно, задачи работы были определены как:
изучить основные методологические особенности анализа материалов и сформулировать проблемные вопросы темы;
провести анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами;
провести анализ эффективности использования материальных ресурсов;
сформулировать способы повышения эффективности использования материалов.

Анализ международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования

09 Мая 2015, курсовая работа

. Цель – анализ особенностей развития рынка международной торговли произведениями искусства, антиквариатом и предметами коллекционирования и определение проблем и перспективно его развития.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую категорию «международная торговля»
- составить алгоритм исследования и выделить методы исследования;
- выявить основные тенденции развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования;
- проанализировать состояние международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования;
- определить проблемы развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования.
- определить перспективы развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования

Анализ методик расчета рейтинга условий ведения бизнеса и рекомендации по улучшению позиций Беларуси

19 Мая 2012, лабораторная работа

Рейтинг Всемирного банка (ВБ) «Doing business» предназначен для сравнительной оценки деловой среды в странах мира. Первый рейтинг условий ведения бизнеса был составлен в 2003 году и включал 133 страны, ранжируемые по 5 базовым наборам показателей. Отчет-2011 охватывает 9 наборов показателей (От-чет-2010 - 10 наборов), и с 2008 года 183 страны включены в рейтинг. Позиция Республики Беларусь в Отче-те-2011 характеризуется 68-м местом, что является значительным шагом вперед, учитывая, что в Отчете-2007 мы были на 129-м месте (табл. 1). По прогрессу продвижения за 5 лет мы - третьи в мире после Грузии и Руанды, а партнер по Таможенному союзу - Казахстан - замыкает десятку стран-реформаторов.

Анализ методов денежно-кредитной политики в России

22 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в обобщении основных изменений в денежно- кредитной политике центральных банков в условиях мирового финансового кризиса и обосновании предложений с целью совершенствования методов и инструментов монетарного воздействия на денежный рынок России и предотвращения отрицательных последствий кризиса. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть теоретические основы проведения денежно-кредитной политики в развитых странах;
• исследовать существующие механизмы воздействия денежно-кредитной политики центральных банков на основные макроэкономические показатели;....

Анализ механизма формирования прибыли на предприятии

01 Апреля 2013, курсовая работа

Главной целью данной курсовой работы является изучение, и анализ механизма формирования прибыли на предприятии и определение резервов ее увеличения.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
изучить экономическое содержание и функции прибыли;
определить роль прибыли в рыночной экономике;
изучить виды прибыли;
рассмотреть формирование прибыли на предприятии;
изучить распределение прибыли на предприятии;
рассмотреть управление формированием прибыли;

Анализ механизма функционирования рынка труда на предприятии

07 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Современные тенденции в социально-трудовых отношениях характеризуются существенными отличиями от предыдущих этапов развития экономических систем как в зарубежных странах, так и в России. Перераспределение рабочей силы между рыночным и нерыночным секторами производства, предприятиями частной и государственной форм собственности, появление новых видов профессиональной деятельности, распространение во всех сферах общественного производства новых форм организации использования рабочей силы – вот основные признаки сдвигов в области занятости

Анализ мирового финансового кризиса 2008 года

20 Ноября 2013, курсовая работа

На протяжении почти двухвекового периода становления и развития мирового индустриального общества в экономике многих стран происходили кризисы, во время которых наблюдался нарастающий спад производства, скопление не реализованных товаров на рынке, падение цен, крушение системы взаимных расчетов, крах банковских систем, разорение промышленных и торговых фирм, резкий скачок безработицы. Кризис экономики чреват полной хозяйственной разрухой и усилением деградации общества. В своей работе я поставила цель – охарактеризовать признаки кризиса и проанализировать экономику России во время мирового кризиса 2008 - 2010 года.

Анализ мотивации труда

26 Февраля 2013, контрольная работа

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.