Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике
Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.
Содержание	2
Введение	3
1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»	4
2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб»	8
3. Управление общественными отношениями в ООО «Азимут СПб»	20
4. Управление персоналом в ООО «Азимут СПб»	23
5. Информационные технологии управления в ООО «Азимут СПб»	31
6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб»	34
7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб»	40
Заключение	43
Список литературы	40
Приложение 1	45
Приложение 2	48
 
| ПАССИВ | ||||||
| Наименование статей баланса | Показатель структуры пассива в валюте баланса | |||||
| на начало 2007 г | на конец 2007 г | прирост (+), снижение (-) | ||||
| абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | |
| III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ (строка 490) | ||||||
| уставный капитал | 220920 | 83,406 | 2 242 35 | 81,932 | 3315 | 1,500 | 
| добавочный капитал | 23229 | 8,770 | 274 14 | 10,017 | 4185 | 18,016 | 
| резервный капитал | 2168 | 0,818 | 25 94 | 0,948 | 427 | 19,677 | 
| фонды специального назначения (фонды накопления, фонд социальной сферы) | 7643 | 2,886 | 8070 | 2,949 | 427 | 5,588 | 
| целевое финансирование | 10876 | 4,106 | 113 25 | 4,138 | 449 | 4,125 | 
| нераспределенная прибыль | 38 | 46 | 8 | 21,579 | ||
| ИТОГО: | 264873 | 87,353 | 273684 | 90,115 | 8810 | 3,326 | 
| IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
| Займы и кредиты | - | - | - | - | - | - | 
| Отложенные налоговые обязательства | - | - | - | - | - | - | 
| Прочие долгосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | 
| ИТОГО: | - | - | - | - | - | - | 
| V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
| Займы и кредиты | - | - | - | - | - | - | 
| Кредиторская задолженность | 37526 | 97,851 | 366 42 | 98,115 | -898 | -2,392 | 
| Расходы по невыплаченным дивидендам | 810 | 2,112 | 7 04 | 1,884 | -106 | -13,074 | 
| Доходы будущих периодов | 14 | 16 | 2 | 14,789 | ||
| Прочие краткосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | 
| ИТОГО: | 38350 | 12,647 | 37363 | 12,302 | -987 | -2,574 | 
| Баланс (строка 600) | 303223 | 100,0 | 303705 | 100,0 | 482 | х | 
 
Общие финансовые результаты «Азимут СПб» в динамике
| Наименование показателя | За 2010 г., тыс. руб | За аналогичный период 2009 г., тыс. руб | 
| Выручка от реализации продукции за исключением НДС и др.(010) | 1 629 61 | 1 462 68 | 
| Себестоимость реализации товаров, продукции работ, услуг (020) | 1 587 88 | 1 391 62 | 
| Коммерческие и управленческие расходы (030) | ||
| Прибыль (убыток) от реализации 050 (010+020+030-040) | 41 73 | 71 07 | 
| Прибыль (убыток) 
  от финансово-хозяйственной  | 19 32 | 10 06 | 
| Прочие внереализационные доходы (120) | 3 10 | 24 35 | 
| Прочие внереализационные расходы (130) | 9 10 | 13 | 
| Валовая прибыль (убыток) (140) (110+120-130) | 22 48 | 33 42 | 
| Налог на прибыль (150) | 18 85 | 16 45 | 
| Отвлеченные средства (160) | 3 16 | 4 27 | 
| Нераспределенная прибыль (убыток) (170) | 46 | 12 71 | 
| Наименование показателя | 2009 г., тыс. руб. | 2010 г.. тыс. руб. | Изменения в % к 2009 г. | 
| Валовая прибыль (в т.ч. стр.140) | 3342 | 2248 | 67,3% | 
| Прибыль от реализации продукции (стр.050) | 7107 | 4173 | 58,7% | 
| Прибыль (убыток) от прочей реализации (стр.110-050) | -2335 | -2241 | -96,0% | 
| Прибыль (убыток) от внереализационных операций (стр.140-110) | -1429 | 316 | 122,1 | 
 
Чистая прибыль и показатели рентабельности «Азимут СПб»
| № П/П | Наименование показателя | № формы документа | № строки документа | На начало 2010 года, тыс. руб | На конец 2010 года, тыс. руб. | 
| 1 | Валовая прибыль | 2 | 140 | 3342 | 2248 | 
| 2 | Налоговые вычеты | 1645 | 1885 | ||
| 3 | Чистая прибыль (стр.1-стр.2) | - | - | 1698 | 363 | 
| 4 | Выручка от реализации продукции | 2 | 010 | 146268 | 162961 | 
| 5 | Собственные средства | 1 | 490 | 269740 | 266942 | 
| 6 | Долгосрочные заемные средства | 1 | 590 | 0 | 0 | 
| 7 | Основные средства | 1 | 122 | 207806 | 199115 | 
| 8 | Запасы и затраты | 1 | 210 | 7739 | 14468 | 
| 9 | Стоимость имущества | 1 | 399 | 303223 | 303705 | 
| 10 | Финансовые вложения | 1 | 140+250 | 479 | 852 | 
| 11 | Коэффициент рентабельности имущества (стр.1 или стр.3:стр.9) | 0,011 | 0,007 | ||
| 12 | Коэффициент рентабельности собственного капитала (стр.1 или стр.3:стр.5) | 0,012 | 0,008 | ||
| 13 | Коэффициент рентабельности производственных фондов (стр.1 или стр.3:(стр.7+стр.8)) | 0,016 | 0,010 | ||
| 14 | Коэффициент рентабельности продаж (стр.1 или стр.3:стр.4) | 0,023 | 0,014 | 
 
«Азимут СПб» предлагает услуги по бронированию 
и приобретению авиабилетов в 
любую точку мира, куда летают самолеты. 
Компания сотрудничает как с российскими, 
так и иностранными авиакомпаниями.
Здесь вы можете рассчитывать на3:
Специалисты компании «Азимут СПб» стремятся сделать отдых за рубежом доступным для широких слоев населения. Здесь каждый найдет вариант по душе и по средствам.
Периодически в офисе компании проводятся выставки, где можно узнать о конкретных курортах, об особенностях и преимуществах отдыха с «Азимут СПб». Здесь каждый может ознакомиться с клубами-партнерами «Азимут СПб» в разных странах мира, увидеть интерьеры отелей и ресторанов, оценить экзотическую природу дальних стран и принять решение о предстоящем отпуске.
Огромный выбор апартаментов во всех частях света открывает возможности для семейного, дружеского и корпоративного туризма. Просторные двух - или трехкомнатные апартаменты позволят с комфортом разместить все семейство. Плюсы очевидны: все члены семьи живут вместе, имеют возможность готовить на своей кухне, места хватает и для сна, и для развлечений, дети всегда на виду. И стоить это будет дешевле, чем несколько номеров в отеле.
То же касается и дружеских компаний: для них «Азимут СПб» может подобрать небольшие виллы на 8-10 человек. Каждый выбирает комнату по вкусу, и нет необходимости подселения к чужим людям. При таком варианте проживания, по сравнению с отелем, экономия тоже существенная.
Сотрудники компании стараются смотреть на процесс выбора отдыха глазами не туроператора, а клиента. Можно спланировать собственный маршрут или воспользоваться услугами личного гида, можно выбрать режим питания - компании дорог каждый клиент, и все его желания будут непременно исполнены. Клиент не нужно будет подстраиваться под существующие рамки, каждый тур уникален и разработан в соответствии с предпочтениями отпускника, но при этом не требует больших материальных затрат. Это сделает путешествие незабываемым, полным приятных событий, надежным и спокойным.
Компания имеет постоянных клиентов, многие из которых ездят отдыхать чаще, чем раз в год. Кроме того, услугами турфирмы пользуются крупные компании и популярные персоны. Например, клиентами по организации корпоративного отдыха являются такие компании, как ОАО «Российские железные дороги», ООО «ТКБ Интер-сертифика» и т. д. Часто в компанию обращаются известные люди, так что клиенты «Азимут СПб» могут встретить на курорте своих кумиров.
Компания предлагает персональные туры для всех желающих комфортно и приятно отдохнуть. Персональные туры включают в себя много преимуществ и уникальных возможностей. Прежде всего, клиент может без дополнительной оплаты произвольно изменять страну поездки, имея согласованный перечень стран. Во-вторых, можно выбрать время отдыха «с открытой датой», то есть выехать в любое удобное время. Выбирать также можно тип и режим питания. Это важно как для тех, кто хочет попробовать всего и всюду, так и для тех, кто хочет сэкономить на продуктах. И еще одно неоспоримое преимущество персонального тура – личный гид. Это не групповод с заученным текстом экскурсии, а хороший приятель и гостеприимный хозяин. Он составит удобный график походов и поездок, поможет советом, подскажет необходимую информацию. Все это – без излишнего официоза – не только приятно, но и удерживает от ненужных трат времени и денег. В итоге к концу поездки местный гид становится другом, к которому хочется приехать еще не раз.
Также клиенты компании могут выгодно сэкономить на билетах, если захотят приобрести их самостоятельно – у многих пассажиров есть льготы, а авиакомпании часто устраивают распродажи.
Важным инструментом управления является кадровое планирование, обеспечивающее целенаправленное развитие коллектива в соответствии с ресурсными возможностями и целями фирмы.
Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно быть тесным образом связано с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций). Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как4:
Любые изменения состояния рабочей силы должны осуществляться с учетом как движущих сил (моментов, обусловливающих целесообразность изменения именно в данную сторону), так и сдерживающих.
Среди последних можно выделить сопротивление со стороны работников как объекта управления воспринимать новое в связи с разной оценкой одних и тех же событий, фактов, наличием узкособственнических интересов, неправильным пониманием целей организации и т.д. Результативность преобразований зависит от методов их проведения. Стратегия управления изменениями может быть директивной, переговорной, нормативной, аналитической или ориентированной на действия.
В зависимости от ситуации наибольший эффект могут дать разъяснение, общение, участие работников в реорганизационном процессе для повышения интереса к изменениям, помощь или поддержка (если люди боятся преобразований), переговоры и обеспечение согласия тех, кого преобразования касаются, на активное участие в них, явное или неявное принуждение и др.