Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 00:23, отчет по практике
Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации;
исследование ее экономического механизма функционирования и развития;
приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.
Содержание	2
Введение	3
1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»	4
2. Экономический механизм обеспечения функционирования ООО «Азимут СПб»	8
3. Управление общественными отношениями в ООО «Азимут СПб»	20
4. Управление персоналом в ООО «Азимут СПб»	23
5. Информационные технологии управления в ООО «Азимут СПб»	31
6. Разработка управленческих решений в ООО «Азимут СПб»	34
7. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ООО «Азимут СПб»	40
Заключение	43
Список литературы	40
Приложение 1	45
Приложение 2	48
 
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от вида объекта продажи: потребительские товары; продукция промышленного назначения; услуги.
Производственная (экономическая) практика является этапом подготовки к практической деятельности. В ходе этой практики надо более детально изучать экономические аспекты их функционирования.
Целью прохождения производственной (экономической) практики является:
Основные задачи прохождения производственной (экономической) практики включают:
Объект исследования: ООО «Азимут СПб».
 
Туристическая компания «Азимут СПб» была создана в Санкт-Петербурге в 2006 году.
Турфирма специализируется на семейном отдыхе и предлагает широкий выбор туров в любую точку мира из Санкт-Петербурга и Москвы.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Адрес регистрации: 191028, Россия, Санкт-Петербург, улица Кирочная, дом 24 лит. А, офис № 22Н
Тел: + 7 812 4907796
Тел: +7 812 4907798
Факс: +7 812 2755548
http//: www.azimut-tours.ru
E-mail: travel@azimut-tours.ru
Турфирма «Азимут СПб» включена 
в Единый федеральный реестр туроператоров 
с присвоением реестрового 
Со дня основания деятельность компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Череповце, Вологде, Казани, Нижнем Новгороде.
Бизнес-процесс фирмы проводится путем разработки, продвижения и продажи индивидуальных и семейных туров. Ежегодно турфирма «Азимут СПб» отправляет более 150 тысяч туристов и является оператором по следующим направлениям: Чехия, Вьетнам, Черногория, Хорватия, Испания, Индия, Индонезия, Португалия, Турция, ОАЭ, Бали, Греция, Кипр, Таиланд, Египет, Тунис, Китай; а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Большой опыт накоплен компанией по 
организации чартерных 
«Азимут СПб» также организует большое количество рейсов совместно с бюджетными авиакомпаниями (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost), построившими совершенно новую модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и низкие расходы, и предоставившими населению возможность летать по очень низким ценам, невероятно низким для традиционных перевозчиков.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования.
«Азимут СПб», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.
Компания имеет более двадцати надежных партнеров по всему миру: Minar Travels, Absolute, BG Holiday Corp, Royal Karma Group и другие.
Основные услуги, предоставляемые компанией:
Организационная структура компании представлена на рисунке 1:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Азимут СПб»
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Азимут СПб» 2010 год
| Должность (специальность, профессия) | Количество  | Тарифная ставка (оклад), руб. | Всего, руб. | 
| Генеральный директор | 1 | 25000 | 25000 | 
| Бухгалтер | 2 | 20000 | 40000 | 
| Менеджер по рекламе | 2 | 18000 | 36000 | 
| Менеджер по оформлению паспортов | 1 | 14000 | 14000 | 
| Менеджер маркетингового отдела | 2 | 17000 | 34000 | 
| Менеджер по работе с клиентами | 2 | 15000 | 30000 | 
| Менеджер по продажам | 2 | 15000 | 30000 | 
| Курьер | 3 | 13000 | 39000 | 
| Итого: | 15 | 137000 | 248000 | 
Таблица 2
Анализ кадрового состава ООО «Азимут СПб»
| Кадровый Состав | Воз-раст (лет) | Пол | Образование | Стаж работы (лет) | Стаж работы в отрасли, (лет) | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Генеральный директор | 48 | Муж. | Высшее | 27 | 20 | 
| Бухгалтер | 37 | Жен. | Высшее | 13 | 8 | 
| Бухгалтер | 35 | Жен. | Высшее | 11 | 4 | 
| Менеджер по рекламе | 28 | Жен. | Высшее | 6 | 3 | 
| Менеджер по рекламе | 29 | Муж. | Высшее | 8 | 4 | 
| Менеджер по оформлению паспортов | 26 | Жен. | Высшее | 3 | 3 | 
| Менеджер маркетингового отдела | 28 | Жен. | Высшее | 6 | 5 | 
| Менеджер маркетингового отдела | 29 | Муж. | Высшее | 7 | 5 | 
| Менеджер по работе с клиентами | 31 | Жен. | Высшее | 9 | 7 | 
| Менеджер по работе с клиентами | 27 | Муж. | Высшее | 5 | 4 | 
| Менеджер по продажам | 28 | Жен. | Высшее | 6 | 5 | 
| Менеджер по продажам | 29 | 
 Жен. | Высшее | 
 6 | 
 3 | 
| Курьер | 23 | Муж. | Среднее | 2 | 2 | 
| Курьер | 22 | Муж. | Среднее | 1 | 1 | 
| Курьер | 23 | Муж. | Среднее | 2 | 1 | 
В штат фирмы входят: генеральный директор, 2 бухгалтера, 6 менеджеров по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, 2 менеджера по рекламе, 3 курьера. Общая численность штата сотрудников турфирмы - 15 человек. Как видно, турфирма ООО «Азимут СПб» относится к числу малых предприятий1.
Структуру ООО «Азимут СПб» нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно - напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской - это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров ООО «Азимут СПб». С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма ООО «Азимут СПб» является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных2.
В структуре ООО «Азимут СПб» нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Азимут СПб»
Активы баланса предприятия-всего - 3 037 052 сот.руб.,
в том числе:
· основные средства (за вычетом износа) – 1 991 153 сот. руб.
· нематериальные активы (за вычетом износа) – 4 479 сот. руб.
· незавершенные капиталовложения – 233 695 сот.ру6.
· долгосрочные финансовые вложения – 4 808 сот. руб.
· прочие внеоборотные активы - 1 523 сот. руб.
· запасы, затраты – 144 680 сот. руб.
· денежные средства – 18 783 сот. руб.
· краткосрочные финансовые вложения – 3 710 сот. руб.
· дебиторская задолженность за выполненные работы
и оказанные услуги – 619 453 сот. руб.
· налог на добавленную стоимость – 14 768 сот.ру6.
· непокрытый убыток отчетного года – нет.
Пассивы по балансу предприятия - всего: - 3 037 052 сот. руб.
в том числе:
· уставной капитал - 2 242 350 сот. руб.
· добавочный капитал – 274 138 сот.ру6.
· резервный капитал – 25 940 сот. руб.
· фонды накопления – 13 440 сот.ру6.
· фонд социальной сферы – 67 261 сот.руб.
· целевые финансирования и поступления – 113 246 сот. руб.
· нераспределенная прибыль отчетного года – 462 сот.руб.
· кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные
услуги и др. – 366 423 сот.ру6.
· расчеты по невыплаченным дивидендам – 7 041 сот.ру6.
· доходы будущих периодов – 163 сот.руб.
· прочие долгосрочные пассивы - нет.
 
Бухгалтерский баланс «Азимут СПб» за 2010 г.
| АКТИВ | ||||||
| Наименование статей баланса | Показатель структуры актива в валюте баланса | |||||
| на начало 2010 г | на конец 2010 г | прирост (+), снижение (-) | ||||
| абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | абсолютная величина, тыс. руб. | удельный вес, % | |
| I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 190) | ||||||
| основные средства (строка 110) | 207806 | 91,246 | 199115 | 89,063 | -8690 | -4,182 | 
| нематериальные активы (строка 120) | 301 | 0,132 | 448 | 0,200 | 147 | 48,804 | 
| незавершенные капиталовложения | 19003 | 8,344 | 23360 | 10,453 | 4367 | 22,979 | 
| Долгосрочные финансовые вложения | 480 | 0,211 | 481 | 0,215 | 0,8 | 0,167 | 
| Прочие внеоборотные активы | 151 | 0,007 | 152 | 0,007 | 0,7 | 0,462 | 
| ИТОГО: | 227741 | 75,107 | 223566 | 73,613 | -4176 | -1,833 | 
| II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (строка 290) | ||||||
| запасы и затраты (строка 210) | 7739 | 10,253 | 14468 | 18,054 | 6729 | 86,944 | 
| денежные средства (строка 260) | 870 | 1,153 | 1878 | 2,344 | 1008 | 115,847 | 
| краткосрочные финансовые вложения (строка 250) | 150 | 0,199 | 371 | 0,463 | 221 | 147,333 | 
| дебиторская задолженность (строка 230) | 65587 | 86,890 | 61945 | 77,297 | -3642 | -5,553 | 
| Налог на добавленную стоимость (18%) (строка 220) | 1136 | 1,504 | 1477 | 1,843 | 341 | 30,046 | 
| прочие оборотные активы (строка 270) | - | - | - | - | - | - | 
| ИТОГО: | 75482 | 24,893 | 80139 | 26,387 | 4657 | 6,170 | 
| Баланс (строка 300) | 303223 | 100,0 | 303705 | 100,0 | 482 | х |