Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:02, дипломная работа
Поскольку категория «предпринимательство» не представляет собой «чистого» понятия, которое можно использовать, не соотносясь с реальностью, а напротив, отражает весьма ощутимый феномен культурно-исторической действительности, в определении этой категории должны присутствовать два аспекта – исторический и логический. Историческое определение предпринимательства должно обобщить все сколько-нибудь значимые определения, сформировавшиеся в истории мысли, которые рассмотрены далее.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и классификация предпринимательства\
1.2  Особенности и преимущества  предпринимательства
1.3 Мировой опыт развития и поддержки предпринимательства
     1.4 Развитие  предпринимательства в Республике  Казахстан
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСТВА  В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Современные тенденции  государственной поддержки предпринимательства
2.2  Анализ современного состояния  малого и среднего бизнеса  в Республике Казахстан
2.3 Анализ производственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Павлодарский пивоваренный завод»)
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Перспективы развития  предпринимательской деятельности  в Казахстан
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предпринимательские сети 
как специфическая форма 
Система ценностей — 
это особая атмосфера взаимного 
доверия, являющаяся необходимым условием 
существования и стабильности сети, 
значительно облегчающая 
В процессе взаимодействия 
всех структурных элементов сетевой 
модели выделяетcя руководящее звено. 
Выдвижение в лидеры происходит как 
бы единственным путем, на основе консенсуса. 
При этом ответственность, хотя и 
в неодинаковой мере, распределяется 
между всеми звеньями. При сетевых 
соглашениях границы между 
Сети, формирование которых  
началось во многом спонтанно, стихийно, 
превращаются в инструмент целенаправленной 
координации усилий участников процесса 
воспроизводства Предприятия «
Значительная роль в 
становлении этих форм принадлежит 
мерам государственной 
Будущее казахстанского малого 
бизнеса напрямую определяется возможностями 
развития реального производства и 
формирования тесных кооперационных связей 
малых и крупных предприятий. 
Как показывает зарубежный опыт, в 
рыночной экономике значительная, если 
не доминирующая часть малых фирм, 
так или иначе, находится в 
сфере интересов крупных 
Эффективное использование имеющегося научно-производ-ственного потенциала, ресурсных и технологических возможностей - задача любой социально-экономической формации, условие ее благополучия, а иногда и выживания. В современном мире именно научно-производственный потенциал ведущих промышленных центров определяет шансы страны занять лидирующее место в будущем, обеспечивая своим гражданам достойные условия жизни. Подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта в развитых странах в последние годы получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства. Существенное увеличение конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в общем объеме ВВП становится основным средством увеличения прибыли за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами.
Начальный этап реализации 
Стратегии индустриально-инно-
При этом требуется увеличить 
глубину переработки 
В настоящее время в республике действует более 100 малых предприятий и производств по выпуску наукоемкой, продукции. В качестве примера можно привести строящийся нефтехимический комплекс по переработке нефти и угля в Приозерске. В будущем он призван стать экспериментальной базой для внедрения отечественных разработок в области глубокой переработки углеводородного сырья.
Управление научно-технической 
и инновационной деятельностью 
на высшем уровне более или менее 
разработано как в 
Научно-технический цикл 
региональных научно-технических разработок 
еще довольно длителен. Многое предстоит 
сделать в разработке и особенно 
внедрении межотраслевых 
Повышение уровня координации 
региональных научно-технических разработок 
должно привести к восстановлению пропорций 
развития звеньев научно-технического 
цикла «исследование — 
Все это говорит об определенном 
отставании сложившихся форм управления 
региональной экономикой, при которой 
фактору научно-технического прогресса 
придается второстепенное значение, 
а производство развивается в 
основном по экстенсивному пути. Для 
решения этой проблемы в условиях 
усложняющейся структуры 
Один из возможных путей решения этой задачи — внедрение программно-целевого управления развитием науки и техники не только на высшем и отраслевом, но и на региональном уровне.
Главными инструментами программно-целевого управления наукой и техникой на региональном уровне должны стать разработка и реализация региональных научно-технических программ (РНТП).
Формирование инновационного тренда в развитии отечественного предпринимательства.
Активизация предпринимательства 
в современных условиях является 
неотъемлемым элементом траектории 
развития большинства стран, поскольку 
представляет собой необходимое 
условие достижения реальной конкурентоспособности.   
Именно предпринимательская    
деятельность позволяет стимулировать 
экономику страны и сделать значительный 
шаг к формированию эффективного 
рыночного механизма. Вместе с тем 
в настоящее время в мире не 
существует специализированной общепринятой 
экономической теории предпринимательства, 
в полной мере отвечающей требованиям 
хозяйственной практики в условиях 
перехода к индустриальному и 
постиндустриальному этапу. В этой 
связи научное осмысление развития 
предпринимательской 
Целый ряд известных экономи-стов: Р. Катильон, А. Смит, Д. Ри-кардо, Ж.5. Сэй, И. Тюнен, Г. Ман-гольдт, Ф. Найт — предложили рассматривать предпринимателя как носителя риска. С этой точки зрения предприниматель - это экономический субъект, обладающий предвидением, желающий получить прибыль, постоянно сталкивающийся с риском в своих ожиданиях, готовый пойти на риск и действовать в условиях неопределенности ради прибыли [1].
Другой подход в научном 
осмыслении предпринимательства 
 Отличие «предпринимателя» 
И. Шумпетера от «
И. Шумпетер выделяет пять 
основных черт инновационности в 
предпринимательстве [2] изготовление 
нового, т. е. еще неизвестного потребителям 
блага или создание качества того 
или иного блага; внедрение нового 
для данной отрасли промышленности 
метода (способа) производства, в основе 
которого необязательно лежит научное 
открытие и который может заключаться 
также в новом способе 
Особую актуальность для 
Казахстана данный вопрос приобретает 
в контексте реализации Стратегии 
индустриально-инновационного развития 
республики до 2015 г. Несмотря на то, что 
в целом количественные параметры 
Стратегии выполняются, качественная 
трансформация в 
Значимую роль в данном 
процессе призвано сыграть формирование 
качественно новых видов 
Краткий анализ текущего развития отечественного малого предпринимательства на основе официальных статданных [приложение Г]
По данным Статистического регистра, общее количество заре-гистрированных предприятий малого бизнеса на 1 июля 2004 г. в республике составило 138,4 тыс., что на 10,7% больше, чем на со-ответствующую дату 2003 г. Из зарегистрированных 70,4% предприятий являлись действующими, т. е. осуществляли или потенциально могли осуществлять экономическую деятельность.
На 1 июля 2004 г. наибольшее количество предприятий малого бизнеса зарегистрировано в торговле, ремонте автомобилей, изделий домашнего пользования — 65 589 (47,4%), в строительстве -16 940 (12,2) и промышленности 15 861 (11,5%).
Численность активно действующих предприятий является одним из наиболее важных показателей, так как отражает реальную картину развития малого бизнеса. Прирост количества активно действующих предприятий в целом по республике по сравнению с соответствующим периодом 2003 г. составил 8,4%.
По количеству активно действующих предприятий малого бизнеса наибольшая доля приходится на г. Алматы (29,3%) и г. Астану (8,3), а также Восточно-Казахстанскую (8,2), Южно-Казахстанскую (7,4) и Алматинскую (6,6%) области. Наименьшее количество активно действующих предприятий малого бизнеса отмечено в Жамбылской (2,3%) и Северо-Казахстанской (2,5%) областях.
Вместе с тем почти половина от числа активно действующих предприятий малого бизнеса специализируются на торговле, ремонте автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования.
В мировой практике одним из основных показателей уровня развития предпринимательства является количество предприятий малого бизнеса на 1000 жителей. Во Франции, Германии, Великобритании, Японии оно колеблется от 35 до 50, в США - чуть более 74 [6]. В Казахстане же этот показатель не так высок, на 1 июля 2004 г. он составил 6,5.