Электронный обмен данными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - комплексное изучение всех аспектов электронного обмена данными, а именно исследование понятия, теоретических особенностей, современных проблем и перспектив электронного обмена данными во ВЭД.
Для достижения указанной цели было необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теорию электронного обмена данными, его стандарты и технологию
- изучить историю развития электронного обмена данными, а также выявить области применения
- провести анализ эффективности электронного документооборота
- определить современные проблемы электронного обмена данными во ВЭД и пути их преодоления.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы электронного обмена данными 5
1.1 Понятие электронного обмена данными 5
1.2 История развития электронного обмена данными 11
1.3 Преимущества использования электронного обмена данными 14
2 Современное состояние электронного обмена данными во ВЭД 18
2.1 Ситуация в России 18
2.2 Совершение сделок путем электронного обмена данными 19
2.3 Электронный документооборот при выполнении внешнеторговых сделок 22
2.4 Анализ эффективности использования электронного документооборота 28
3 Направления развития электронного документооборота во ВЭД 31
3.1 Современные проблемы систем электронного документооборота 31
3.2 Перспективы применения электронного обмена данными 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

ЭОД.docx

— 192.79 Кб (Скачать файл)

Эта сетевая среда является относительно дешевой заменой тех сетей, к  которым пользователи EDI традиционно  обращались, осуществляя деловые  операции с торговыми партнерами". Чтобы применять Internet в качестве VAN для системы Fast, ISI планирует расширить  сферу действия стандарта Х.12. По словам Ничес, благодаря Fast к средствам  электронного документооборота приобщились  компании, которые раньше не работали с подобной технологией. Она считает, что партнерам по системе Fast будет  значительно сложнее самим внедрять X.12 из-за необходимости вкладывать средства в программы трансляции форматов электронных документов и  обеспечивать соответствие его спецификациям.

В этой главе мы рассмотрели современные  проблемы электронного обмена данными. К ним можно отнести: рост объемов электронных документов, который предполагает трудности нахождения, извлечения и предоставления необходимой информации. Рост требований к числу и сложности функций и процедур обработки документов, а также увеличение внутренних процессов, которые необходимо выполнять информационной системе по обслуживанию данных. Развитие ЭОД будет обеспечиваться за счет интенсивного использования глобальной сетевой структуры Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, проведенное в данной курсовой работе исследование позволяет  сформулировать следующие выводы.

Преимущество электронного обмена данными заключается в том, что  при его внедрении на предприятии  уменьшается объем бумажных носителей, упрощается процедура регистрации  документов, увеличивается объем  хранимой информации.

Система электронного обмена данными  имеет  особенность: система либо должна быть внедрена повсеместно, на всех рабочих местах, связанных с  созданием, редактированием и хранением  информации, либо эффективность от ее использования будет минимальной.

Основными сообщениями, входящими  в структуру этой системы, является ограниченный перечень документов определенного  типа (тексты контрактов, таможенные декларации, транспортные инструкции, данные о  перемещении грузов и т. д.). По некоторым  исследованиям, подготовка одной сделки требует составления свыше 40 документов-оригиналов и размножения более 300 копий, что  порождает как ошибки при составлении, так и возможность непонимания, неверного истолкования информации, заключенной в документах, необходимости  дополнительного комментария этих документов. Система ЭОД фактически устраняет такие процедуры, как  распечатка бланка заказа, почтовая пересылка, получение и ввод данных о заказе в автономную систему продавца, распечатка и отправление счета, получение  данных об оплате и ввод их в банк данных продавца.

Принцип работы системы ЭОД состоит  в том, что ее пользователи собственные  оригинальные данные текущей сделки (ассортимент, количество, упаковка, форма  доставки, способ оплаты и пр.) вносят самостоятельно, а весь сопровождающий эти данные текст передается в  виде цифровых кодов, организованных как  словари списков и кодов.

Система ЭОД обрабатывает документы  в заранее оговоренном стандарте, поэтому передатчик системы может  транслировать эти документы  в виде цифровых посылок, которые  приемником в соответствии с тем  же стандартом преобразуются в текстовой  документ установленной формы. Этим устраняется возможность неверного  истолкования стандартного текста, скорость передачи сообщения, недоступность  сообщения для других лиц. Стандарт кодирования информации носит наименование SWIFT и охватывает 130 типов разных сообщений, объединенных в девять категорий: например, категория 1 касается всех видов  платежей, категория 3 – подробностей контрактов, категория 5 – продажи  и оплаты ценных бумаг и т. д.

Исследование системы ЭОД делает понятным ее глубокую специализацию, необходимость  специального оборудования, программного обеспечения и системного сопровождения. Поэтому применять ее по силам  лишь крупным организациям, с постоянными  и налаженными контактами и отработанной технологией заключения сделок.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Рекомендация № 14 Европейской экономической комиссии ООН «Исследование относительно удостоверения подлинности внешнеторговых документов средствами помимо подписи» (TRADE/WP.4/INF.63; TD/B/FAL/INF.63) (г. Женева, март 1979 года)

2. Букреев М. Применение электронного обмена данными в торговле и целях поставок// Статья № 1 / 2006.

3. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле.// Учебное пособие – Владивосток: ВФ РТА, 2006

4. Лавриненко В.А. Межотраслевые стандарты электронного обмена данными / В.А. Лавриненко // Практика Бизнеса.2008. №1. С.19-23

5. Маерс Б.А. Новые подходы к обмену статистическими данными// IntersoftLab. 2005. №7 С. 24-30

6. Федрис М. Структура организации обмена данными // АСМ-пресс. 2006. №3 С. 17-26

7. Соловьяненко Н. Совершение сделок путем электронного обмена данными. // Хозяйство и право. 1997. С. 37

8. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций.// М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.-465 с.

9. Буслова М.К. Новые технологии как фактор социальной динамики.// Право и экономика. 1996. С. 48

10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. Под ред. Стровского Л.Е. – М.: Юнити, 2001.С. 395

11. Внешнеэкономическая деятельность / под ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова. – М., 2001- 398 с.

12. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002 – 456 .

13. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.-465 с.

14. Информационные технологии (для экономиста): учебное пособие для студ. экон. спец / А.К. Волков и др. – М.: ИНФРА-М, 2001-305 с.

15. http://www.gs1ru.org

16. http://www.loglink.ru

17. http://www.cnews.ru

18. Мельников В. Информационные технологии. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия ИЦ, 2009 -358 с.

19. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник/ Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004 – 574 с.

20. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2008. -395 с.

21. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 349 с.

22. Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами в организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЭМОС, 1999. – 208с.

23. Саблин, В.К. О внедрении электронного документооборота / В.К. Саблин // Аудит. – 2004. – №5. – С.6.

24. Основные направления разработки информационных технологий поддержки жизненного цикла продукции тракторостроения- Информатика № 2 2007 – с 85

25. Баласанян В.Э. Электронный документооборот – основа эффективного управления современным предприятием / В.Э. Баласанян // Секретарское дело. – 2002.— №2. – С. 46—48.

26. Бобылева М.П. Вопросы использования элементов электронного документооборота внутри организации / М.П. Бобылева // Секретарское дело. – 2003. – №2. – С. 15–17.

27. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. – М.: Издательство МЭИ, 2004—49 с.

28. Гайдукова Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2006. – №10 – С. 17–22.

29. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). 4- е изд.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. - 320 с.

30. Ларин М.В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению / М.В. Ларин// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – №12. – С.30–3

 


Информация о работе Электронный обмен данными