Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:42, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть государственный бюджет, раскрыть социально-экономическое значение бюджета, раскрыть экономическое содержание доходов и расходов, рассмотреть дефицит бюджета: причины, последствия, пути его преодоления
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   4
1.Теоретические аспекты дефицита государственного бюджета. . . . . . . . . . .  7
    1.1 Сущность и основные причины устойчивого бюджетного дефицита  . .7     
    1.2 Факторы роста бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
    1.3 Последствия бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2. Пути регулирования бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   18
     2.1 Экономические концепции балансирования бюджетного дефицита . .18
     2.2 Управление бюджетным дефицитом и государственным долгом . .. 20 
     2.3 Проблемы формирования доходной базы специального фонда государственного бюджета Украины и пути их решения                            26
3. Бюджетный процесс в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  30
    3.1 Этапы бюджетного процесса в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30          
    3.2 Пути преодоления проблем  дефицитности государственного бюджет и 
    основные направления бюджетной политики на 2012 год . . . . . . . . . . . . . 34                            
    3.3 Эффективность бюджетной политики как инструмент социально-экономического развития  Украины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .39                                                                 
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Перечень ссылок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  46
Приложения
Делая итог, 
следует отметить, что в последние 
годы  бюджетноя политика в Украине 
не выделялась последовательностью  
и ориентировалась 
Итак, можно сказать, что повышение эффективности бюджетной политики государства можно достич за счет качественного улучшения нормативно-правовой базы, которая регламентирует ход бюджетного процесса в Украине, путем ее унификации, консолидации и упрощения. При этом отечественная бюджетная система должна строится на принципах стабильности и справедливости, сбалансированности, финансовой единости, административной самостоятельности, равнозначимости налогов, полноты, ясности.
Выводы
В работе раскрыты основные теоретические моменты теории государственного бюджета, бюджетного дефицита и государственного долга.
Мы узнали что, одним из важнейших индикаторов состояния экономической конъюнктуры является уровень бюджетного дефицита.
Было также рассмотрено сущность и основные причины устойчивого бюджетного дефицита, факторы роста бюджетного дефицита и
последствия бюджетного дефицита. Мы узнали что,бюджетный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и дохо-
дами.
Бюджетный дефицит, как правило, возникает в результате несбалан-
сированности бюджета. Бюджетные дефициты значительно усиливают напряжение на рынке заимообразных капиталов, вызывают рост заимооб- разного процента, препятствуют снижению высоких процентных ставок.
Причины возникновения бюджетного дефицита.
Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие:
- спад общественного 
- завышенные расходы на 
- возросшие затраты на оборону;
- рост теневого сектора 
Были рассмотрены экономические концепции балансирования бюджетного дефицита и управление бюджетным дефицитом и государственным долгом. Мы узнали что, в мировой теории и практике сложились 3 основных концептуальных подхода к проблеме бюджетного дефицита: концепция ежегодно балансируемого бюджета,концепция бюджета, балансируемого на циклической основе, концепция функциональных финансов. Мы так же узнали о способах покрытия бюджетного дефицита. Их существуют несколько, например, монетизация, налогообложение, займы правительства, для покрытия дефицита.Были созданы специальные фонды бюджетов, в том числе государственного, которые действуют с 2000 года. Несмотря на это, формального определения специального фонда и его структуры в бюджетном законодательстве нету и до сих пор. В бюджетном кодексе Украины отмечено, что специальный фонд госбюджета должен формироваться из контретных поступлений и использоваться на финансирование конкретных целей, а также, что проэкт Основных направлений бюджтной политики на следующий бюджетный период должен содержать предложения Кабинета Министров Украины относитльно обоснования необходимости разделения бюджета на общий и специальный фонды.
Мы так же об этапах бюджетного процесса в украине, о путях преоделения проблем дифицитности государственного бюджета и об основных направлениях бюджетной политики на 2012 год.Основные этапы бюджетного процесса включают в себя: составление проэкта бюджета, рассмотрение и утверждение, исполнения и составления отчета об исполнении.
Согластно постановлению Министерству Финансов Украины, мы можем быть уверены в том, что основным результатом реализации бюджетной политики в 2012 году должны стать экономический рост, формирования благоприятного инвестиционного климата, которые будут базироваться на расширении инвестиционного и внутреннего потребительского спроса, укреплении конкурентоспособности национальной экономики, повышении эффективности использования производственных ресурсов и научно-технологического потенциала. Бюджетная система должна строится на принципах стабильности и справедливости, сбалансированности, финансовой единости, административной самостоятельности, равнозначимости налогов, полноты, ясности.
Перечень ссылок
Том 43. – №2. – С.34-43.
Приложение 
1                             
Прогнозное изменение ВВП в расчете на одного человека [12]
| Страна | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Изм. с 2008 года,раз | Разница по отношению к Украине | 
| Армения | 3684,56 | 2658,05 | 2496,96 | 2564,36 | 2699,79 | 2896,01 | 3152,04 | 0,86 | 0,79 | 
| Азербайджан | 5349,39 | 4863,81 | 5893,46 | 6385,52 | 6568,92 | 6968,12 | 7232,66 | 1,35 | 1,81 | 
| Белоруссия | 6234,69 | 5121,79 | 5605,4 | 6455,57 | 7442,33 | 8634,08 | 10048,47 | 1,61 | 2,51 | 
| Болгария | 6560,72 | 5916,22 | 6036,06 | 6255,08 | 6688,51 | 7267,5 | 7873,61 | 1,2 | 1,97 | 
| Хорватия | 15633,52 | 13913,1 | 14259,63 | 14948,34 | 15893,53 | 16874,35 | 17873,94 | 1,14 | 4,46 | 
| Чехия | 20759,64 | 18193,65 | 19306,69 | 20344,15 | 21995,74 | 23527,16 | 25325,8 | 1,22 | 6,32 | 
| Эстония | 17532,17 | 13509,1 | 13106,26 | 13401,24 | 14012,42 | 14924,4 | 15916,03 | 0,91 | 3,97 | 
| Финляндия | 51588,35 | 45876,38 | 47769,92 | 49378,43 | 51028,4 | 52895,08 | 54912,34 | 1,06 | 13,71 | 
| Грузия | 2923,55 | 2495,63 | 2445,59 | 2570,75 | 2793,51 | 3021,18 | 3267,41 | 1,12 | 0,82 | 
| Венгрия | 15522,54 | 12385,74 | 13211,34 | 13952,79 | 14900,85 | 15815,15 | 16665,85 | 1,07 | 4,16 | 
| Казахстан | 8718,89 | 6875,5 | 7748,5 | 8865,11 | 9890,85 | 11073,54 | 12740,1 | 1,46 | 3,18 | 
| Киргизия | 950,8 | 871,73 | 877,84 | 940,57 | 994,05 | 1046,02 | 1108,06 | 1,17 | 0,28 | 
| Латвия | 14963,52 | 10700,91 | 9827,32 | 9852,57 | 10372,45 | 10953,62 | 11557,23 | 0,77 | 2,88 | 
| Литва | 14085,86 | 10774,62 | 10515,47 | 10931,12 | 11454,26 | 12055,36 | 12658,75 | 0,9 | 3,16 | 
| Молдавия | 1692,55 | 1495,98 | 1337,61 | 1413,18 | 1502,8 | 1602,5 | 1727,02 | 1,02 | 0,43 | 
| Польша | 13846,4 | 11098,16 | 11347,59 | 11866,86 | 12523,94 | 13263,66 | 14069,11 | 1,02 | 3,51 | 
| Румыния | 9310,39 | 7502,91 | 7779,05 | 8564,65 | 9976,39 | 11524,47 | 13022,79 | 1,4 | 3,25 | 
| Россия | 11806,95 | 8873,61 | 9717,23 | 10956,31 | 12239,82 | 13651,86 | 15366,41 | 1,3 | 3,84 | 
| Сербия | 6781,88 | 5742,04 | 6028,86 | 6345,85 | 6882,74 | 7504,05 | 8196,46 | 1,21 | 2,05 | 
| Словакия | 17646,42 | 16315,42 | 17788,66 | 18979,16 | 20091,18 | 21277,41 | 22539,26 | 1,28 | 5,63 | 
| Таджикистан | 795,11 | 704,55 | 737,69 | 840,02 | 958,83 | 1100,9 | 1301,7 | 1,64 | 0,32 | 
| Турция | 10479,45 | 8427,11 | 8294,84 | 8478,37 | 8769,21 | 9153 | 9550,75 | 0,91 | 2,38 | 
| Туркменистан | 3605,85 | 3488,81 | 4570,9 | 5212,96 | 6853,46 | 7686,78 | 8638,57 | 2,4 | 2,16 | 
| Украина | 3909,87 | 2537,8 | 2645,2 | 2895,01 | 3269,63 | 3630,15 | 4006,55 | 1,02 | … | 
| Узбекистан | 1026,74 | 1093,27 | 1219,64 | 1382,07 | 1561,74 | 1757,51 | 1977,8 | 1,93 | 0,49 | 
Приложение 2
Основные показатели социально-экономического розвития Украины за период 2010-2011 гг. [12]
| Фактично за січень–вересень 2011р. | Темпи зростання, % | ||||
| вересень 2011р. до | січень–вересень 2011р. досічня–вересня 2010р. | довідково: січень–вересень 2010р. досічня–вересня 2009р. | |||
| серпня 2011р. | вересня 2010р. | ||||
| Обсяг реалізованої промислової продукції (товарів, послуг)1, млн.грн. | 715371,9 | х | х | х | х | 
| Індекс промислової продукції | х | 99,7 | 106,4 | 108,6 | 111,1 | 
| Обсяг продукції сільського господарства, млн.грн. | 189240 | х | х | 113,7 | 98,7 | 
| Виробництво продукції тваринництва | |||||
| м’ясо (реалізація худоби та птиці на забій у живій вазі), тис.т | 2110,3 | 106,8 | 100,9 | 105,0 | 106,4 | 
| молоко, тис.т | 8710,3 | 89,3 | 98,8 | 97,9 | 96,4 | 
| яйця, млн.шт. | 14452,6 | 96,5 | 110,6 | 112,0 | 105,4 | 
| Обсяг продукції будівництва, млн.грн. | 38372,5 | х | х | 111,4 | 87,4 | 
| Вантажооборот, млн.ткм | 314667,6 | 97,5 | 98,3 | 107,4 | 108,6 | 
| Пасажирооборот, млн.пас.км | 102015,0 | 93,6 | 105,2 | 103,4 | 98,2 | 
| Експорт товарів1, млн.дол. США | 43977,2 | х | х | 139,4 | 133,0 | 
| Імпорт товарів1, млн.дол. США | 52082,3 | х | х | 144,6 | 131,0 | 
| Сальдо (+, –)1, млн.дол. США | –8105,1 | х | х | х | х | 
| Оборот роздрібної торгівлі, млн.грн. | 482314,0 | х | х | 115,2 | 105,1 | 
| Середньомісячна заробітна плата одного працівника | |||||
| номінальна, грн. | 2571 | 101,6 | 116,5 | 118,2 | 119,5 | 
| реальна, % | х | 101,5 | 109,9 | 108,0 | 109,8 | 
| Заборгованість із виплати заробітної плати – всього2, млн.грн. | 1180,8 | 102,2 | 88,1 | х | 79,8 | 
| Кількість зареєстрованих безробітних на кінець періоду, тис. осіб | 404,5 | 93,6 | 99,1 | х | х | 
| Індекс цін виробників промислової продукції | х | 101,2 | 121,3 | 117,73 | 115,23 | 
| Індекс споживчих цін | х | 100,1 | 105,9 | 104,23 | 107,4 | 
                              
                              
                              
Информация о работе Бюджетный дефицит: сущность, последствия, пути его преодоления